Главные вкладки

    Презентация к урокам литературы по изучению романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
    презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

    Шипилова Ирина Александровна

    Презентация содержит иллюстративный материал к урокам по изучению романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mihail_afanasevich_bulgakov.pptx270.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Михаил Афанасьевич Булгаков Роман «Мастер и Маргарита»

    Слайд 2

    Первый урок . Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. Чтение фрагментов из романа «Мастер и Маргарита». Второй-третий уроки . Композиция романа, его проблематика. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе. Проблема добра и зла. Четвёртый урок . Судьба художника в мире, в котором гибнут таланты. Трагическая любовь героев. Пятый урок . Булгаков-сатирик. Шестой урок . Фантастика в романе. Изображение «нечистой силы». Проблемы милосердия, всепрощения, справедливости. Система уроков

    Слайд 3

    Так перечитать роман с теми, кто им очарован, чтобы не разрушить это очарование, а открыть какие-то стороны, мимо которых прошли пока ещё не очень опытные читатели. А если роман не был понят, даже вызвал раздражение, попытаться показать, что в нём заслуживает интереса, какие вечные проблемы подняты, как владеет пером этот чудесный мастер. Заинтересовать чтением романа, расширить представление о нарисованных автором характерах . Повторить с учениками такие понятия по теории литературы, как портрет , художественная деталь, гротеск, сатира, фантастика . Цели уроков:

    Слайд 4

    Что такое истина? Человек и власть. Внутренняя свобода и несвобода человека. Добро и зло, вечное их противопоставление и борьба. Верность и предательство. Милосердие и всепрощение. Проблематика романа

    Слайд 5

    В опросы для домашнего задания: 1.Зачем понадобился Булгакову такой художественный приём – параллельно повествованию о современности вести ещё и линию романа, написанного Мастером? 2. В чём смысл евангельской истории, воспроизведённой автором в романе? 3.В романе Булгакова есть герой, который не назван по имени. Он сам и окружающие называют его Мастером. Так кто же он, почему не называет своего имени? 4. В чём смысл эпиграфа к роману? 5. Какое значение вкладывал Булгаков в слова «покой» и «свет»? 6. Какова стержневая идея романа?

    Слайд 6

    Нравственно-философский смысл романа «Мастер и Маргарита». Вечные проблемы в романе «Мастер и Маргарита». Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита». Жанровое своеобразие романа «Мастер и Маргарита». Мастерство Булгакова-сатирика. Роль фантастики в романе «Мастер и Маргарита». Мои любимые страницы в романе «Мастер и Маргарита». Роль библейского сюжета в романе «Мастер и Маргарита». Смысл названия романа «Мастер и Маргарита». Идея справедливости и её воплощение в романе «Мастер и Маргарита». Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита». Темы сочинений по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

    Слайд 7

    Известно, что Анна Ахматова была знакома с рукописью «Мастера и Маргариты» и дала Булгакову такую оценку: «Он гений!» Прочитайте стихотворение Ахматовой 1945 г. Какие мысли и художественные образы объединяют это стихотворение и роман «Мастера и Маргарита»? Попытайтесь найти параллели между романом и стихотворением. Кого когда-то называли люди Царём в насмешку, Богом в самом деле Кто был убит – и чьё орудье пытки Согрето теплотой моей груди… Вкусили смерть свидетели Христовы, И сплетницы – старухи, и солдаты, И прокуратор Рима – все прошли Там, где когда-то возвышалась арка, Где море билось, где чернел утёс,- Их выпили в вине, вдохнули с пылью жаркой И с запахом священных роз. Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор – к смерти всё готово. Всего прочнее на земле печаль И долговечней – царственное Слово. Творческое задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегративный подход к изучению романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита".

    Последний роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита" считается одним из самых сложных произведений ранней советской литературы. Это одновременно гротескно-фантастическая сказка о добре и зле, лирическая ...

    Презентация к уроку литературы по изучению комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

    Презентация содержит фотографии, на которых запечатлены мизансцены из спектакля 1977 года по комедии "Горе от ума"...

    Презентация к уроку литературы по изучению 8 главы романа в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

    Данная презентация подготовлена к уроку , на котором анализировалась 8 глава "Евгения Онегина"....

    Презентация к уроку литературы по изучению поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души" "Образ Манилова"

    Презентация предназначена для урока , на котором  мы начали анализировать образы помещиков ....

    Методическая разработка к изучению романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита".

    Анализ эпизода "Понтий Пилат и Га-Ноцри" романа  М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита".Прием зеркального оражения....

    Презентация к уроку литературы по изучению поэмы А.А.Блока "Двенадцать" в 11 классе

    Поэма  эта резко не походила ни на что, созданное поэтом прежде, и произвела на современников двойственное впечатление. Маяковский говорил: «Поэмой зачитывались и «красные», и «белые», т.е. и те,...

    Проблема финала романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" - презентация к уроку литературы в 11 классе

    Проблема финала романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" - презентация к уроку литературы в 11 классе...