Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Демон"
тест по литературе (8 класс) по теме

Носова Татьяна Викторовна

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Демон". Внеклассное чтение в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» учени___      8 класса

                                                                                                          _____________________

  1. Поэма «Демон» была опубликована в

а) 1830 г;

б) 1840 г;

в) 1856 г.

2.При создании поэмы Лермонтов использует метод

а) сентиментализма;

б) романтизма;

в) классицизма.

3. Тема поэмы

а) восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа;

б)  противопоставление добра и зла;

в) смысл человеческой жизни.

4. Каким размером написана поэма?

а) ямб;

б) хорей;

в) встречаются оба размера.

5. Главную героиню поэмы зовут

а) Маргарита;

б) Тамара;

в) Мария.

6. Зачем демону  любовь грузинской княжны?

а) он хочет  обмануть её и получить её бессмертную душу;

б) он в самом деле влюбился;

      в) он  надеялся, что любовь чистого существа избавит его от демонической

           природы.

       7. После смерти жениха девушка

         а) вышла замуж за другого;

         б) ушла в монастырь;

         в) покончила с собой.

     8. Почему погибла Тамара?

      а) она не смогла перенести обмана;

      б) от   губительной страсти – ибо она от злого духа;

      в) от счастья.

       9. Твоих поклонников здесь нет,

        Зло не дышало здесь поныне…

      Как называется изобразительное средство, использованное  Лермонтовым этих строчках
    а) антитезу;

     б)  эпитет;

     в) метафору.

    10. «Я тот, чей взор надежду губит;

     Я тот, кого никто не любит;

     Я бич рабов моих земных;

     Я царь познанья и свободы…

        Лермонтов применил здесь

       а) метафору;

       б) анафору;

       в) эпифору.

11. Какими художественными средствами передается бесконечная тоска,

равнодушие и презрение Демона к мелочным страстям земной жизни? 

а) эпитеты;

б) антитеза;

в) инверсия.

12. Какой вывод делает автор в конце поэмы?

а) зло не истребить, не искупить;

б) любовь может спасти заблудшую душу;

в) понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно в другом в разных обстоятельствах.

Ответы: 1- в, 2- б, 3- б, 4- в, 5- б, 6- в, 7- б, 8- б, 9- в, 10- б, 11- б, 12- в