Литература. контрольная работа по драме А.Н.Островского "Гроза" (10 класс)
методическая разработка (литература, 10 класс) по теме

Нестерова Ольга Анатольевна

Материалы для работы содержат большой объем заданий, поэтому возможен сдвоенный урок. В работе два варианта по 10 заданий в каждом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._rabota_po_pese_groza.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Вариант №1

  1. С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?
  2. Какова роль объемной экспозиции в пьесе?
  3. Определите кульминацию в пьесе. Докажите.
  4. Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»?
  5. С какой целью в пьесу введен эпизодический образ странницы?
  6. Кого боится Дикой? Докажите.
  7. Определите героя пьесы по цитатам:
  1.  «Какая у нее на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится»;
  2.  «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив»;
  3.  «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».
  1. Вставьте пропущенные слова:
  1.  «Да как знаю я теперича, что недели две никакой…….надо мной не будет»;
  2.  «А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в    этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто…..в этом столбе летают и поют»;
  3. «Я понимаю, что все это наше……, а все-таки не привыкну никак»
  1. Определите, какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:
  1. « И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать».
  2. « В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!».
  3. «Мне только проститься с ним, а там…а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор!»
  1.  Какие традиции романтизма использовал А.Н.Островский при создании образа Катерины?

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Вариант №2

  1. К какой общественной среде принадлежат герои пьесы?
  2. Определите завязку конфликта пьесы. Докажите.
  3. Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?
  4. Какую роль играет в пьес образ грозы? Докажите.
  5. С какой целью в пьесу введен образ Дикого?
  6. Кого или чего боится Кабаниха?
  7. Определите героя пьесы по цитатам:
  1. «Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!»;
  2. «..матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей жизнь бала, и представить страшно»;
  3. « Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».
  1. Вставьте пропущенные слова:
  1. «Ты только одна во всем городе умеешь меня……»;
  2. «Вот, братец ты мой, ……лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу»;
  3. «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а ……».
  1. Определите, какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:
  1. « Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»;
  2. «А я , милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю»;
  3. «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».
  1.  Какие мотивы и образы русского фольклорного жанра вы заметили в пьесе? К5аким образом они отражаются на характеристике Катерины и других героев?

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. Контрольная работа за 1 полугодие (10 класс)

Работа состоит из 7 вариантов по 5 заданий в каждом. Последнее задание - это мини-анализ лирического произведения....

Литература. Контрольная работа по роману И.А.Гончарова "Обломов" (10 класс)

Контрольная работа проводится после изучения романа и может заменить сочинение по роману. В работе три варианта по 5 заданий в каждом....

Контрольная работа по драме Островского

Контрольная работа по драме Островского состоит из 2-ух частей: 10 вопросов в первой части и 5 заданий повышенной сложности....

Итоговый урок в 5 классе по разделу "Русская литература". Контрольная работа (тест).

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «РУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА»   КОНТРОЛЬНАЯ     РАБОТА ( тест)    контроль знаний учащихся...

Литература, контрольная работа

Итоговый тест за 9 класс...

Литература. Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов XX века. 8 класс.

Контрольная работа по литературе. Творчество писателей и поэтов XX века. 8 класс....