Литература. Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза" (9 класс)
методическая разработка (литература, 9 класс) по теме

Нестерова Ольга Анатольевна

Три варианта данной работы позволяют полностью охватить материал, изученный по произведению. В каждом варианте три вопроса, тесно связанных не только с повестью, но и с современной действительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rabota_po_povesti_bednaya_liza.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

ВАРИАНТ №1

1.Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.

2. Проблема воспитания в повести. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именно такая? Ваша версия смысла названия произведения?

3. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.


ВАРИАНТ №2

1. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой?

2. Проблема греха в повести. Как решается эта проблема в произведении? Какие отступления от норм морали показывает автор? В чём видит автор истоки греховности?

Что нужно помнить, чтобы жить, чтобы быть "чистым"? Ваша версия смысла названия повести?

3. Исследуйте композицию произведения. Определите характер пейзажей, их роль в повести. Раскройте роль обрамления: картина

Москвы с монастырями, храмами в начале произведения и четыре последних абзаца повести.


ВАРИАНТ №3

1. Каким представляется нам образ автора в произведении? Как оценивает он поступки, характеры своих героев? Как воспринимает происходящее, случившееся? Какие идеи хочет он утвердить в произведении? Удалось ли ему воплотить в повести свой замысел? Как он это делает? Ваша версия смысла названия повести?

2.  Почему «Бедную Лизу» мы можем отнести к произведению сентиментализма? Докажите.

3.   Что побудило Лизу покончить с собой? Ваше отношение к ее поступку? Можно ли было иначе избежать позора? Выскажите свое мнение по финалу повести.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература.Самостоятельная работа по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети" (10 класс)

Эту работу можно провести перед подготовкой к сочинению по роману. Она состоит из 6 вариантов по 3 вопроса в каждом....

Литература.Самостоятельная работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" (9 класс)

Самостоятельная работа по главам "Максим Максимыч" и "Бела" состоит из 4 вариантов по 4 вопроса в каждом....

Самостоятельная работа по повести В.П.Астафьева "Звездопад"

Письменная работа для учащихся 11 класса по повести В.П.Астафьева "Звездопад" рассчитана на урок...

Самостоятельная работа по повести "Шинель"

Материал для проверкиу  обучающихся  знаний по содержанию и проблематике повести....

Самостоятельная работа по разделу "Путешествия и приключения" (6 класс, литература).

Самостоятельная работа по разделу "Приключения и путешествия"....

Проверочная работа по повести В. Быкова «Обелиск». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих

Проверочная работа по повести В. Быкова «Обелиск». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих...

Вопросы к самостоятельной работе по повести Н.М. Карамзина Бедная Лиза

Вопросы к самостоятельной работе по повести Н.М. Карамзина Бедная Лиза...