Задание ЕГЭ по тексту И.Тургенева
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Новикова Ольга Алексеевна

Задания В 1-В7, С1, С2 по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" (эпизод встречи Базарова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_ege_turgenev.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание ЕГЭ   Часть "С1-С2"  по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».   Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания С1-С2

– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.                                        – Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.                                                                                                                             – Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.                               Вошел человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошел к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.                                                                                                          – Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам наконец... Что? как ты его находишь?                                                                                                   – В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? – проговорил он внушительно.                                                                                                                            – Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?                                                                                                                                 – Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой балахон.                                                                                                                         – Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?                                                                                                                                        – Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошел в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».                                                                                                         Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.                                                                                                                       – Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось?                                                                                       – Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного.  

 B1  Назовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество И.С. Тургенева и принципы которого нашли своё воплощение в «Отцах и детях».                                                                                                                      B2 К какому жанру относится произведение И.С.Тургенева «Отцы и дети»?         B3  Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («На вид ему было лет сорок пять…»)?                                 B4  Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АВС, без пробелов и запятых.                                                                                                                       ПЕРСОНАЖИ: А) Евгений Базаров Б) Николай Кирсанов В) Павел Кирсанов                                                                                                   ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА: 1) получает ранение на дуэли 2) женится на сестре Одинцовой 3) умирает от тяжёлой болезни 4) делает Фенечку законной женой                                                                                                                B5   Как называется значимая подробность, являющаяся средством художественной характеристики (например, отмеченные автором базаровский балахон и английский сьют Павла Петровича)?                                                                      B6  Старший Кирсанов и Базаров с первых страниц произведения даны в противопоставлении. Как называется приём резкого противопоставления, используемый в художественном произведении?                                                    

B7  В начале приведённого фрагмента герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 - 10 предложений.

С1.  Какова роль данного эпизода в композиции романа «Отцы и дети»?.

С2.  Как раскрываются характеры героев в данном эпизоде? Какие средства использует И.С. Тургенев для раскрытия характеров?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания к тексту MIss Evans

чтение текста и выполнение заданий разного уровня по тексту...

Задания по тексту (В.Распутин) .10-11 класс

Материал для подготовки к ЕГЭ. Задания по морфологии....

Задание к тексту Lorie,who liked honey. 4 класс. Учебник Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Данное задание поможет проконтролировать насколько хорошо и внимательно  учащиеся прочитали текст....

Задание к тексту My first visit to the Bolshoi. 4 класс. учебник Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Данное задание помогает проконтролировать насколько хорошо и внимательно учащиеся читают текст. Или может быть использовано для развития умения чтения с поиском нужной информации....

Урок развития речи Тема"Изложение с творческим заданием по тексту "Колокол". 7 класс

Урок развития речи по русскому языку  (7 класс) с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»...

Текст и тестовое задание к тексту №1 "Love drug"

Данный материал является тестовы заданием для контроля домашнего чтения....

Самостоятельная работа. Позиционное чередование гласных и согласных.Тестовые задания по тексту. Синтаксис. Типы текста. Словарные слова.

Для учащихся задержкой психического развития наибольшую трудность вызывают самостоятельные работы, в которых несколько видов заданий из разных разделов русского языка. Поэтому систематически пред...