Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".
план-конспект урока литературы (6 класс) по теме

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения других авторов.Используется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_itogovyy_po_proizvedeniyam_a.p.platonova..docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Прекрасное всегда рядом. «Спешите делать добрые дела»(6 класс)

Цели: продолжить работу над произведениями А.П.Платонова, вырабатывать навыки аналитического чтения, умения оценивать прочитанное и характеризовать; обобщить знания учащихся; воспитывать любовь к жизни, стремление к лучшему, к успеху.

Оборудование и материалы для урока: учебник под редакцией В.Я.Коровина-2 часть, мультимедийная презентация; лепестки для цветов из бумаги, фломастеры (на столах)

Ход урока: 1. Организационный момент: психологический настрой, речевая подготовка (хоровое проговаривание) (на слайде)

Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты.

И нечего тут стыдиться!

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание «Человек»,-

Стоит, друзья, учиться!

2.Постановка цели урока: Чтение эпиграфа на доске и объяснение смыслового понятия. (Какое высказывание является целью сегодняшнего урока?)

«Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений». - Гораций

«Человек – родня и траве, и зверю, и сгорающей звезде, а не властвующий бог, чуждый зеленой земле». – А.П.Платонов

«Спешите делать добрые дела»

3. Актуализация знаний, проверка домашнего задания: (слайд) Ответы на вопросы после текста, слушаем и делаем выводы. Учитель: - Ребята, почему только Даша обратила внимание на цветок.  – Молодцы, ребята! Вы видите, что на столах лежат лепестки цветов. Сегодня ваша задача сложить из этих лепестков цветок, а возможно и целый букет. Но на лепестках вам необходимо записать качества человека, о которых мы будем говорить на нашем уроке.

Чтение  учителем стихотворения

Я доброту считаю

Всех благ земных дороже.
Ведь без нее, я знаю,
Никто прожить не может.

Она, как солнце, освещает
Путь человека непростой.
И в миг суровый помогает
Ему не отступить перед бедой.

Как дерево, лишенное корней,
Без доброты погибнет человек.
Таятся силы жизни в ней,
А без нее остановился б жизни бег.

Надо помнить всегда,
Как душа человека ранима,
И порой к ней беда
Руки тянет незримо.

Чтоб ее отвести,
Надо щедрым, как солнце, быть.
Радость людям нести,
Только так надо жить!

Давайте, ребята, попробуем сформулировать так называемый кодекс хорошего человека.
Итак, (ребята говорят о качествах, присущих хорошему человеку). – О каком качестве человека вы услышали в стихотворении?  –  ( …)

Ребята делают вывод о героине рассказа «Неизвестный цветок», делают записи на лепестках.

4. Обобщение по рассказу «В прекрасном и яростном мире». Запись плана в тетрадях. Выяснение качеств характера главного героя, его характеристика.

5. Физкультминутка. ( в движении )

6. Итог урока. Учитель: - Ребята, а теперь запишите на лепестках качества характера, которым можно научиться у героя рассказа «В прекрасном и яростном мире».

Обращаемся к слайду, где рассматривали значение понятий: сочувствие, сострадание, милосердие, гуманизм. Учитель: - А сейчас пришла пора составить наш кодекс для хорошего человека. Ребята, какой человек обладает этими качествами? Все обращают внимание на свои цветы с составленными лепестками. Конечно же это – ДОБРЫЙ человек! Далее делаем записи в тетрадях. А дома добавить еще несколько правил в наш кодекс.  

С готовой, с красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек.

Ничто ведь само не строится.

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом

Учатся и становятся!

Но как это сделать? Легко сказать!

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы,

Как в спорте, как в музыке, как в труде,

Тренаж нужен людям везде-везде.

Вот так и берут высоты.

Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты.

И нечего тут стыдиться!

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание «Человек»,-

Стоит, друзья, учиться! - Э. Асадов

Учитель: - Дорогие, ребята, каким был писатель А.П.Платонов, если читая его произведения мы задумались о такой теме, говорим  о прекрасном, только о хорошем? Нужно ли читать его произведения?

Вывод: Кодекс хорошего человека:

  1. Хороший человек добр по отношению к окружающим.
  2. Он умеет радоваться радостям других людей.
  3. Он радуется тому, что имеет.
  4. Он не завидует.
  5. Он в меру щедр.
  6. Он уважителен по отношению к старшим.
  7. Он любит людей, мир, и все, что в нем.
  8. Он ценит дружбу.
  9. Он видит красоту природы.
  10. Он сострадателен и милосерден, готов прийти на помощь.
  11. Он способен поставить себя на место другого, понимая его чувства.

7. Задание на дом: Учитель - Список, конечно, можно продолжить. Это будет домашним заданием на следующий урок. А сейчас прочтем стихотворение Александра Яковлевича Яшина «Спешите делать добрые дела» (слайд)

Спешите делать добрые дела

Мне с отчимом невесело жилось,
Все ж он меня растил —
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.
Когда он слег и тихо умирал,
Рассказывает мать,
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!»


Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил, мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю, хлеба воз куплю.
Мечтал о многом,
Много обещал...
В блокаде ленинградской старика
От смерти б спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.
Теперь прошел я тысячи дорог —
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог...
Нет отчима,
И бабка умерла...
Спешите делать добрые дела!

 - Урок завершен, всем спасибо, а цветы поставить сможете в букет, только когда сами совершите поступки похожие на героев А.П.Платонова. Для этого у вас вся жизнь впереди, всем добра и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....

урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выяснить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что совершать добрые поступки приятнее, чем плохие....

Участие класса в акции "ДДД"-"Делаем Добрые Дела".

Участие класса в акции "ДДД"-"Делаем Добрые Дела"....

Конспект урока литературы в 7-ом классе по теме: «Спешите делать добрые дела»

Урок литературы в 7-ом классе. Цель: формирование  ключевой проблемной   компетентности...

Урок литературы в VI классе. Стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» (из опыта работы).

Урок начинается с небольшой викторины, включающей в себя отрывки из прочитанных накануне произведений, которые тесно связаны по смыслу и между собой, и с темой данного урока. Ребята угадывают произвед...

Урок на тему: стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» в 6 класс.

Воспитание доброго отношения к людям, животному миру, к природе....