урок-презентация "Театр и мы"
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Лариса Ивановна Синицына

Данную презентацию можно использовать как на уроках литературы (перед изучением творчества А.Н. Островского и А.П. Чехова), так и на уроках МХК по теме "Русский театр". Рекомендую данную презентацию и для классных руководителей перед посещением одного из театров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr__i__my.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТР И МЫ. Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящных?.. В.Г. Белинский Проект составлен и выполнен Синицыной Л.И., учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска Московской области

Слайд 2

Мы идем во МХАТ!!!

Слайд 3

МХАТ имени А.П. Чехова Камергерский переулок, 3 Метро «Театральная», «Охотный ряд» Большой Каретный переулок Спасский переулок Старогазетный переулок Проезд Художественного театра Камергерский переулок

Слайд 4

Камергерский переулок

Слайд 5

Создадим театр: Идея, принципы театра; Новая драматургия, отвечающая этим принципам; Режиссёр и коллектив единомышленников; Архитектор; Меценаты.

Слайд 6

Основатели МХАТа Владимир Иванович Немирович-Данченко Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский)

Слайд 7

Создать театр народный , а впоследствии – общедоступный … Станиславский отвечал за режиссёрскую часть, а Немирович-Данченко – за репертуарную политику театра и административные функции.

Слайд 8

14 октября 1898г. – первый спектакль Театр «Эрмитаж» Именно со спектакля Чехова «Чайка» родился новаторский МХАТ 17 декабря 1898г. - триумфальная премьера «Чайки» А.П.Чехова.

Слайд 9

м еценат Савва Тимофеевич Морозов а рхитектор Федор Осипович Шехтель («Ф.Ш.» или « Финь Шампань»)

Слайд 10

Максим Горький

Слайд 11

Основные положения системы Станиславского: Тема всех спектаклей – жизнь человеческого духа. Рождение из правды жизни сценической правды. Искусство перевоплощения в противовес искусству представления (Знаменитое «Не верю!» Станиславского). Учение об ансамбле как основе спектакля. Учение о сверхзадаче и сквозном действии, ведущем зрителя к основной идее спектакля. Искусство подтекста. Метод физического действия ( чисто технический прием).

Слайд 12

Драматургия А.П. Чехова Драматический этюд « Калхас » (1887) Пьеса «Иванов» (1887-1889) Одноактная пьеса «Свадьба» (1889) Пьеса «Леший» (1889), переделанная впоследствии в пьесу «Дядя Ваня» Водевили: «О вреде табака», «Медведь», «Предложение», Трагик по неволе», «Юбилей» Пьесы: «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1896), «Три сестры» (1900-1901), «Вишневый сад» (1903)

Слайд 13

Чехов читает актерам «Чайку» Театр в Ялте О. Книппер и А. Чехов Михаил Чехов

Слайд 14

МХАТ им. А.П. Чехова в Камергерском МХАТ им. М. Горького на Тверском бульваре