Урок обобщения полученных знаний «СВОЯ ИГРА»
презентация по литературе по теме

Цели: 1. Выявить и обобщить полученные знания по чтению по программе 7 

              класса.

          2. Развивать все познавательные процессы: память, восприятие,     

              мышление, внимание, воображение; коммуникативные функции:    

              общение, умение работать в команде.

          3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе класса,

              сплочённость, волю к победе, дисциплину.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска,  3 пульта (или

                          сигнальные карты), колокольчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_7_klasse.rar1.32 МБ

Предварительный просмотр:

                           Урок обобщения полученных знаний

                                         «СВОЯ ИГРА»

Цели: 1. Выявить и обобщить полученные знания по чтению по программе 7  

              класса.

          2. Развивать все познавательные процессы: память, восприятие,      

              мышление, внимание, воображение; коммуникативные функции:    

              общение, умение работать в команде.

          3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе класса,

              сплочённость, волю к победе, дисциплину.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска,  3 пульта (или

                          сигнальные карты), колокольчик.

                                         ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые команды знатоков и гости. Сегодня здесь состоится «Своя игра» по чтению между учащимися 7 «А» класса. Эта игра посвящена теме «По страницам изученных произведений».

Представляю команды и их капитанов. 1 команда: Якунин Р. (капитан), Филиппенков С., Сухоручкина Д.; 2 команда: Зямбаев С.(капитан),   

Корзников С., Сипакова А.; 3 команда: Злобин М. (капитан), Андреев Д., Корнеев С.

                                 ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. 1) Т.к. вопросы расположены по темам и количеству баллов, капитаны команд называют выбранную тему и количество баллов, которые хотела бы заработать команда.
  2. 2) Если команда отвечает неправильно, возможность ответа переходит к другим командам.
  3. 3) Команда, правильно ответившая на вопрос, получает право следующего выбора темы.
  4. 4) Перед четвёртым раундом баллы суммируются, и команда решает, какое количество из набранных баллов они хотят поставить на правильный ответ четвёртого раунда.
  5. 5) Если команда ответила правильно на вопрос 4 раунда, то к набранным баллам прибавляются те баллы, которые команда поставила на вопрос 4 раунда.
  6. 6) Если команда ответила неправильно, то от набранных баллов отнимаются те баллы, которые команда поставила на вопрос 4 раунда.  
  7. 7) Команда, набравшая большее количество баллов,  побеждает в игре.

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ ИГРУ.

ТЕМЫ 1 РАУНДА:

Устное народное творчество

Стихотворения

Авторские произведения

Басни

ВОПРОСЫ 1-ГО РАУНДА

  1. На сколько частей разделил мужик гуся в сказке «Умный мужик»?

   На семь частей

 2  Мчится по холмам змея,

     Влагу деревцам неся.

     Омывая берега,

     По полям течет ...

 РЕКА 

 3   Что сжёг Иван царевич в сказке «Царевна-лягушка»

ЛЯГУШАЧЬЮ КОЖУ

 4   Музыка из какой песни сейчас прозвучала?

 5   Назовите автора этих строк

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…

Александр Сергеевич Пушкин

  1. Назовите имя сына артиллериста из произведения К.Симонова

    «Сын артиллериста»  

    Лёнька Петров

  1. С чем разговаривал мальчик в стихотворении «Детство»?              

    С природой (с деревьями, травами…)

  1. Какое историческое сражение описано в одноименном стихотворении М.Ю.Лермонтова?

«Бородино»

 9   Кому время говорит- пора, в произведении  

      Р.П.Погодина?

      Володьке Глухову

10   Назовите главных героев произведения Ю.Коваля

      «Капитан Клюквин»

        Клёст Капитан Клюквин и автор

11  Куда отправились путешественники в рассказе

      М.Зощенко «Великие путешественники»? 

      В поход вокруг света

  1.     В какую игру играли дети в одноимённом рассказе      

       К.Ваншенкина? 

        Снежки

  1.    Назовите имя великого русского баснописца?                                     

      Иван Андреевич Крылов

  1.   Какой продукт питания держала в клюве ворона в  

      басне «Ворона и лисица»?

      Сыр

  1.   Что вытащил из пасти волка журавль в басне

      И.А.Крылова «Волк и журавль»?

     Кость

  1.  Какой предмет мартышка вешала себе на нос, на хвост и на другие части тела?

    ОЧКИ

Физминутка

Скажите другу о том, что вы желаете ему в дни школьных каникул. Протяните ему при этом руку.

(Я вам желаю хорошо отдохнуть, много гулять, веселиться, ходить в кино, помогать родителям, ходить на рыбалку, читать, найти новых друзей, отправиться в поездку, радоваться жизни)

Темы 2 раунда

«Дети подземелья»

«Детство», «В людях»

«Кавказский пленник»

«Последний чёрт»

Вопросы 2 раунда

Назовите автора этого произведения?

Владимир Галактионович Короленко

Назовите главных героев этого произведения

Вася, Валёк и Маруся

Кем был отец Васи?

СУДЬЁЙ

Что выпросил Вася у своей сестры для спасения Маруси?

КУКЛУ

Назовите автора этих произведений

 Алексей Максимович Горький

В каком городе прошло детство А.М.Горького?

Нижний Новгород

За какой проступок дед первый раз избил Алёшу?

За то, что он покрасил скатерть

Чем избила хозяйка Алёшу, что из его тела врач вытащил 74 занозы? Поленом

Назовите автора этого произведения

Лев Николаевич Толстой

Кто написал Жилину письмо?

 МАМА

Что сделал Жилин для Дины? 

Куклу

Как помогала Дина Жилину во время второго побега?

Притащила длинный шест, дала еды, пыталась распилить кандалы.

Назовите автора этого произведения?

 Константин Георгиевич Паустовский

Почему деда в деревне называли «10 процентов»?

 Потому что у него осталось жизни 10%

Кого дед Митрий принял за чёрта? 

ПЕЛИКАНА

Что купил дед на вырученные за пеликана деньги? 

ШТАНЫ

Темы 3 раунда

ЖИВОТНЫЕ

ХАРАКТЕРЫ ГЕРОЕВ

ПРИРОДА

Вопросы 3 раунда

Как звали коня Ильи Муромца

Бурушка-Косматушка

Какое животное явилось причиной беспорядков на базарной площади в произведении А.П. Чехова «Хамелеон»?

Собака

Почему Тузика называл автор «картофельной собакой»?

Собака ела картошку.

Назовите породы собак, за которыми ухаживал мальчик Коста в рассказе «Багульник»

Такса, сеттер, боксёр.

Назовите фамилии героев повести «Кавказский пленник», совершенно противоположных по характеру.

Жилин и Костылин.

Какая черта характера помогла Лёньке выстоять в смертельном бою?

Смелость

В чём проявилась слабость характера отца Володьки Глухова?

В пьянстве

Назовите черту характера царя Салтана, которая проявляется в его постоянном обещании приехать к князю и в невыполнении этого обещания?

Безответственность

В какое время года умерла Маруся?

Осенью

В какие времена года посещало мальчика его детство, в произведении М. Исаковского «Детство»

Осенью, зимой, весной, летом.

О какой народной примете идёт речь в стихотворении «Весна без вещуньи – кукушки» Н. Рыленкова?

Кукушки прилетели – весна наступила.

Какую погоду описывает А.С. Пушкин в стихотворении «Зимний вечер»

Бурю.

Вопрос 4 раунда

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

ВСЕ ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАПИСАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И О ДЕТЯХ

 Подведение итогов игры и награждение.

   1

                   

   2

   

    3                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Урок контроля полученных знаний в 8 классе по теме "Простые вещества"

Цель. Определить степень усвоения учащимися материала по теме «Простые вещества» с применением ИКТ в свете подготовки к ГИА.Задачи: образовательная. Определить качество знаний по итогам изучения темы ...

Интеллектуальная викторина по закреплению библиографических знаний «Своя игра» для учащихся 6-7 классов

Отвечая на вопросы «Своей игры» ученики через призму собственных знаний и  опыта опосредованно  выявляют важность  библиотечно – библиографических знаний....

Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .

Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...

Урок обобщения и систематизации полученных знаний "Своя игра" по теме "Генетика"

Ни для кого не секрет: главная ценность человека – это его здоровье.В новое тысячелетие мы вступили с современными компьютерными технологиями и старыми болезнями, среди которых тысячи являются наследс...

« Типы сказуемого и способы его выражения (обобщение полученных знаний) ».

Конспект урока русского языка в 8 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой с комментариями по формированию универсальных учебных действий....

Викторина по ИЗО. (Повторение и обобщение полученных знаний)

Викторина по изо содержит обобщающий материал  о пейзаже, о видах изо и т.д....