Урок литературы в 5 классе " КВН по сказкам Андерсена"
методическая разработка (литература, 5 класс) по теме

урок - игра в форме КВН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Литература 5 класс.

Тема:  Х. К. Андерсен. Сказки.

Тип урока: урок – К.В.Н.

Предварительная подготовка: знакомство с биографией,

 заочная экскурсия по городу великого сказочника,

чтение сказок, подготовка команд,

конкурс рисунков.

    К. В. Н.  План проведения.

I. Слово учителя:

  Есть на свете страна, которую мы узнаем и начинаем любить

  с самого детства. Это Дания. Маленькая северная страна, с

  трех сторон окруженная морем, вызывает у нас интерес потому,

  что в ней жил и писал величайший сказочник мира

  Х. К. Андерсен.  Мы познакомились на уроках с его сказкой,

  которая называется «Соловей». Ребята, вы мне сказали, что

  хорошо знаете и любите сказки Х. К. Андерсена, поэтому мы

  решили провести К. В. Н. по творчеству этого сказочника.

II.Выход команд: «Гансики»                            «Хансики».

                   Девиз:                                                

               Ни шагу назад,                                   Мы пришли на КВН,

               Ни шагу на месте,                          Чтоб не просто помолчать.

                 А только вперед                             Задавайте нам вопросы,

               И только все вместе!                        Мы готовы отвечать.

Приветствия. 1.Жюри:

            А жюри мы очень просим,             Мы всей командою желаем,

            Чтоб правдиво нас судили.             Чтоб не судили строго нас.

            И победу, кто заслужит,                  Ведь в КВНе мы играем

            Объективно присудили.                   Всего лишь первый раз.

           2.Болельщикам:                                  

             И к болельщикам есть просьба:       Дорогие болельщики!

            Аплодируйте нам дружно,                Мы надеемся на вас,

             Помогайте, если нужно.                  Что поддержите вы нас.

           3.Соперникам:

            Может, вы нас победите,                Мы вышли сегодня на

            Если соли пуд съедите.                    честный бой.

                                                                    Помериться силами с вами.

III. Проверка заданий.

  1. Угадайте - к какой сказке рисунок?

   Команды построились, по очереди показывают рисунки

   к сказкам Х.К.Андерсена, нарисованные дома. Противники

   должны угадать название.

  2.Пантомима (проверка домашнего задания).

  Показать сценки из сказок (команда противника отгадывает).

  3.МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

      IV. КОНКУРСЫ:

 Угадайте героя по описанию (вопросы задаются по очереди

   командам):

  1. В одних чулках он поднимается тихо-тихо по лестнице…

Неслышно шагает в комнату. На нем шелковый кафтан…

Под мышками у него по зонтику. (Оле-Лукойе).

  2)Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина.

                         (Снежная королева.)

3)И оттуда вывалился огромный некрасивый кто-то.

Ужасно велик! И совсем не похожий на остальных.

                          (Гадкий утенок.)

  4)Бледный, похолодевший лежал он на великолепном ложе

    совсем недвижный и мертвенно-бледный, но он еще не

    умер. («Соловей». Император.)

  5) Он вымазал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил

    шапку и постучался во дворец. (Свинопас.)

  6)Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она

    стала совсем коричневой, вымазала лицо вонючей мазью

    и спутала ее чудные волосы. (Эльза. «Дикие лебеди.»)

  7)Его отливали последним, и олова немножко не хватило,

    но он стоял на своей одной ноге так же твердо, как другие

    на двух. (Стойкий оловянный солдатик.)

  8)Она стала первой красавицей при дворе, но оставалась

   по-прежнему немой, не могла ни петь, ни говорить.

                             (Русалочка.)

  9)Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом.

                             (Дюймовочка.)

 10)Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос

    и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток.

   Она уверяла еще, что она настоящая принцесса.

                        (Принцесса на горошине.)  

V.КОНКУРС. Кто больше?

  Задание командам: написать на листочках названия сказок

  Х.К.Андерсена. Листочки сдать жюри.

  Ведущий в это время работает с болельщиками, задавая

  вопросы по сказкам:

  1)Могла ли Русалочка спасти себя?

  2)Кто спас от смерти китайского императора?(соловей)

  3)Почему все боялись сказать королю, что он голый?

  4)Почему одна из сказок Х.К.Андерсена называется

                  «Дюймовочка.»? (рост-254мм)

  5)Что потеряла Русалочка, обретя ноги? (голос)

  6)Сколько собак являлось солдату в сказке «Огниво»? (три)

 

 7)Какие поделки смастерил свинопас? (горшочек и трещотку)

  8)Что надо было сделать сестре, чтобы расколдовать

      своих братьев? (сплести из крапивы рубашки)

  9)Кто главный враг оловянного солдатика? (тролль)

 10)Сколько тюфяков и пуховиков положила старая

    королева на горошину?(20)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

VI.КОНКУРС. Закончи фразу. Вопросы задает ведущий по очереди

                           обеим командам:

   1)Да, да правда ваша, умные слова приятно слышать,-

     сказала полевая мышь (кроту). «Дюймовочка».

   2)К утру непогода стихла; от корабля (не осталось и щепочки).

                           «Русалочка».

   3) Наконец весь народ закричал: Да ведь он (совсем голый).

   4)Вдруг один из мальчиков схватил оловянного солдатика и…

   (швырнул его прямо в печку).

    5)Элиза почувствовала боль, это фея коснулась ее руки

       (жгучею крапивой). «Дикие лебеди.»

    6) -Становитесь вокруг! - скомандовала принцесса, и

  фрейлины обступили ее, а свинопас (принялся ее целовать).

     7)-Спасибо, спасибо тебе, (милая птичка)!- сказал император.

                   «Соловей».

   

    8)И старые лебеди склонили (перед ним головы.)

                «Гадкий утенок.»

     9)-Ах!- вскрикнул мальчик.- Мне кольнуло прямо в сердце

  и что-то (попало в глаз.)  «Снежная королева.)

    10)Утром ее спросили, как она почивала.

- Ах! Очень дурно. Я почти (глаз не сомкнула.)

             

«Принцесса на горошине».

VI.КОНКУР КАПИТАНОВ.

  Реклама книги сказок Х.К.Андерсена.

8.Подведение итогов. Слово жюри.

  Вручение призов и подарков.  

                                                                                           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

Цель  урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной  сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие:  Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПО СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ « ЗОЛУШКА» В 6 КЛАССЕ

В настоящее время происходят изменения в российской системе образования: она становится ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы ведут к формировани...

Итоговый урок по литературе 5 класс по теме "Сказки".

Сказка - это  всегда  интересно  и увлекательно....

Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»

Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки  сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...

Мастер-класс. Композиция по сказкам Андерсена

Пересказ и переживание литературного произведения. Воплощение художественного образа и событий сказки изобразительными средствами....

Конспект урока литературы «Добро и зло в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Цели урока.Содержательная.  Рассмотреть образы героев сказки в их сопоставлении.Деятельностная.  Помочь учащимся научиться анализировать текст  сказки. Развивать навыки монологической, ...