Комедия Б.Акунина «Чайка» - детектив, пародия, переосмысление классики или плагиат?
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме

 

      (Урок – анализ драматического произведения в 11-м классе)

Цели :

Обучающие:

·        расширить представление о творчестве Чехова;

·        формировать у учащихся представление о постмодернизме как об одном из художественных направлений;

·        конкретизировать концепцию мира и человека в постмодернизме, обратившись к пьесе Б.Акунина «Чайка».

 Развивающие:

·        развивать у учащихся навыки сравнительного анализа произведений;

·        научить видеть и выделять главное;

·        развивать умение анализировать драматические произведения, обобщать , аргументировать свой ответ.

Воспитательные:

·        прививать интерес к предмету;

·        воспитывать интерес к творчеству писателей;

·        воспитывать у учащихся духовность ,эстетические вкусы;

·        сформировать собственную точку зрения на произведения подобного жанра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Комедия Б.Акунина «Чайка» - детектив, пародия,

           переосмысление  классики или плагиат?

      (Урок – анализ драматического произведения в 11-м классе)

Цели :

Обучающие:

  1. расширить представление о творчестве Чехова;
  2. формировать у учащихся представление о постмодернизме как об одном из художественных направлений;
  3. конкретизировать концепцию мира и человека в постмодернизме, обратившись к пьесе Б.Акунина «Чайка».

 Развивающие:

  1. развивать у учащихся навыки сравнительного анализа произведений;
  2. научить видеть и выделять главное;
  3. развивать умение анализировать драматические произведения, обобщать , аргументировать свой ответ.

Воспитательные:

  1. прививать интерес к предмету;
  2. воспитывать интерес к творчеству писателей;
  3. воспитывать у учащихся духовность ,эстетические вкусы;
  4. сформировать собственную точку зрения на произведения подобного жанра.

Методы и приёмы: изучение биографии писателя, анализ пьес прочитанных самостоятельно, использование мультимедийной презентации.

Оборудование: тексты комедии «Чайка» Чехова и Акунина, мультимедийная презентация «Страницы жизни и творчества Б.Акунина», мультимедийная презентация»Критические высказывания о комедии Б.Акунина», выставка книг, посвящённая творчеству писателей.

Индивидуальные задания к уроку :

1.Страницы жизни и творчества Б.Акунина (презентация)

2. Критические высказывания о комедии Б.Акунина (презентация)

Вопросы для самостоятельного прочтения «Чайки» Чехова.

1.С каким настроением читали произведение? Ожидали ли вы подобный финал?

2.Какими представляете себе героев пьесы?

К чему стремится каждый из героев и кто из них достигает цели?

3.В чём смысл названия пьесы?

Вопросы для самостоятельного прочтения «Чайки» Акунина.

1.В каком направлении Акунин моделирует поведение каждого из героев?

2.Как бы вы определили характер отношений между двумя пьесами: пародия ,диалог времён, продолжение чеховской комедии, плагиат?

                                   Ход урока

1 этап урока.

1.Вступительное слово учителя о постмодернизме.

Постмодернизм в узком понимании одна из современных художественных тенденций. Литературоведы определяют постмодернизм как многозначный комплекс философских, научно- теоретических и эмоционально-эстетических представлений, формирующихся на протяжении второй половины хх века.Прежде всего постмодернизм выступает как характеристика специфического способа мировосприятия, мироощущения и оценки как познавательных возможностей человека ,так и его места и роли в окружающем мире.

(Слайд №1)

В основе постмодернистского сознания лежит мысль о принципиальной завершённости истории, что проявляется в исчерпанности творческих потенциалов человеческой культуры, в завершённости её круга развития.  Так ,в литературе,по мнению постмодернистов, всё уже написано, нового создать невозможно, современный писатель волей-неволей обречён на повторение и даже цитацию текстов своих далёких и близких предшественников. (Слайд № 2)

Основой постмодернистского отношения к миру культуры является деконструкция. Термин содержит две противоположные по смыслу приставки(де-разрушение, кон-созидание) и обозначает двоякость в отношении к исследуемому объекту. Операция деконструкции подразумевает разрушение исходного смысла и его одновременное создание.(Слайд №3)

Важным принципом постмодернизма является интертекстуальность. Появление термина интертекст связывают с именем Ю.Кристевой и датируют 1967 годом :»любой текст строится как мозаика цитаций, любой текст есть продукт впитывания и трансформации какого-нибудь текста». Интертекстуальность подразумевает постоянный творческий «диалог» между текстами, составляющими »великий интертекст» культурной традиции. То есть интертекстуальность_ это соприсутствие в одном тексте двух и более текстов, проявляющееся в заимствовании, интерпретации тем, сюжетов, включении закавыченных цитат и реминисценций(цитат без кавычек),аллюзий(намёков на известные тексты и литературные факты) и т.п.

(Слайд  № 4)

В последние десятилетия пристальное внимание писателей- постмодернистов привлекает творчество А.П.Чехова,особенно его пьесы. Авторы создают новые произведения, деконструируя классические.Яркий пример подобной работы с чеховским текстом- комедия Б.Акунина «Чайка».

2.Презентация учащегося «Страницы жизни и творчества Б.Акунина»

Резюме учителя.

Личность Б.Акунина-знатока мировой литературы и культуры- сделала возможным свободное обращение с фактами культуры,»Чайка» –один из вариантов такого обращения.

3.Постановка цели учителем, проблематизация урока.

Пьеса Б.Акунина «Чайка «вышла в 2000-м году.Как известно , она представляет собой продолжение «Чайки» А.П.Чехова.Впроизведении современного автора действуют те же персонажи, действие происходит в имении Сорина, Акунин использует многие чеховские художественные приёмы, переосмысляя их. Естественно, что появление нового поизведения вызвало множество критических отзывов.

А). Презентация »Критические высказывания о комедии Б.Акунина»

- Каковы «претензии» критиков к акунинскому тексту?

(Однозначность смыслов,одномерность характеров, непонимание принципов чеховской драматургии,а некоторые критики утверждают , что Акунин украл чеховский текст, то есть создал плагиат. На этот проблемный вопрос мы и попытаемся сегодня ответить: что такое «Чайка « Акунина плагиат, переосмысление классики, пародия, детектив?

2 этап урока.

1.Сравнение чеховского и акунинского текстов

Д.1 Акунин

Д.4 Чехов

Резюме учителя.

На первый взгляд, пьеса Акунина- это скурпулёзное переписывание 4-го действия комедии Чехова. Но так ли это ? Обратите внимание на ремарки.

Анализ сцены свидания Треплева и Нины (д.1 Акунин , д.4 Чехов)

Чехов

Нина. Я боялась, что вы меня ненавидите. Мне каждую ночь все снится, что вы смотрите на меня и не узнаете. Если бы вы знали! С самого приезда я все ходила тут... около озера. Около вашего дома была много раз и не решалась войти. Давайте сядем.

Садятся.

Акунин

Нина (осторожно). Я... боялась, что вы меня ненавидите. (Находится, говорит быстрее.) Мне ка ждую ночь все снится, что вы смотрите на меня и не узнаете. Если бы вы знали! С самого приезда я все ходила тут... около озера. Около вашего дома была много раз и не решалась войти. (Отодвигается от не го.) Давайте сядем.

Резюме учителя.

Реплики персонажей сопровождены новыми акунинскими ремарками.

- С какой целью современный автор переписывает последнее действие «Чайки», добавляя свои ремарки?

(Такие цитаты позволяют не только сохранить в героях чеховские черты, но и добавить новые, создать атмосферу , характерную для мира Акунина)

- Что же подчёркивает автор  при помощи своих ремарок?

(Неестественность ,бездушие)

- Особенно чётко это прослеживается в репликах Ирины Николаевны Аркадиной и Нины Заречной.

Действие 1. Акунин .Сцена свидания Нины и Треплева

Нина (решительно отставляет стакан и, глубо ко вздохнув, говорит поставленным, актерским го лосом). Зачем вы говорите, что целовали землю, по которой я ходила? Меня надо убить. (Картинно склоняется к столу.) Я так утомилась! Отдохнуть бы... отдохнуть! (Поднимает голову, следит за его реакцией.) Я - чайка... не то. Я - актриса.

Действие 1. Акунин .Реакция Аркадиной на смерть сына

«Всеобщее смяте ние. Маша некрасиво и громко кричит басом. Се кунду спустя к ней присоединяется Аркадина - бо лее мелодично. Поняв, что Машу ей не перекричать, грациозно и медленно падает».

- Что же подчёркивает автор в манере поведения героинь?

(Картинность поведения Нины, наигранность реакции Аркадиной на смерть сына)

- С какой целью Акунин иронически деконструирует текст?

(С целью создания в пьесе новой атмосферы- атмосферы картинности, фарса, наигранности всех отношений).

2.Беседа с классом по вопросам.

- Как построено 2-е действие?

(Действие поделено не на сцены , на дубли)

- Какая авторская идея реализуется в подобном построении текста?

(В каждом из 8-ми дублей один из героев встаёт на место убийцы Треплева, автор замедляет действие , давая возможность каждому признаться в преступлении.)

- Были ли у героев причины для убийства Треплева? Какие? Работа с таблицей.

Герой

 Мотив убийства

Нина Заречная

Из страха за жизнь Тригорина

Маша Шамраева

Из-за несчастной любви

Медведенко

Из-за ревности

Супруги Шамраевы

Из-за погубленной жизни своей дочери

Сорин

Из жалости к своему племяннику

Тригорин

Ради эксперимента, работает над  детективным романом и хочет почувствовать психологию убийцы

Дорн

Мстит за убитых птиц и животных

Аркадина

Из ревности к Тригорину

Резюме учителя 

На первый взгляд, в этом видится только игра с чеховским сюжетом, сниже ние

чеховского стиля. Все это, действительно, есть:

Маша некрасиво и громко кричит басом. Се кунду спустя к ней присоединяется Аркадина - бо лее мелодично. Поняв, что Машу ей не перекри чать, грациозно и медленно падает. Шамраев и Дорн подхватывают ее на руки, стукнувшись при этом лбами.

Но это не игра ради игры. Так читателю демон стрируется важнейший

 постулат постмодернизма -единой правды нет, существуют лишь

различные мнения. В конце каждого дубля «герой-убийца», а иногда и

кто-нибудь из персонажей, стоящих рядом с ним, произносит фразу,

 отражающую невероятное бездушие, черствость, пустоту - современные

бо лезни общества. Так, Аркадина в дубле 1, поняв, что убийца ее сына –

Нина, говорит:

Не смотри ты на нее так. Вся эта сцена была разыграна, чтобы тебя разжалобить - уж можешь мне поверить, я эти фокусы отлично понимаю. Жа леть ее нечего. Разыграет перед присяжными этакую вот чайку, и оправдают. Даже на уловку с эфиром сквозь пальцы посмотрят. А что ж - молода, смазли ва, влюблена. Такую рекламу себе сделает на этой истории! Позавидовать можно. И ангажемент хоро ший получит. Публика будет на спектакли валом ва лить.

При этом в текст, стилизованный под XIX век, проникают реалии

современности: «Такую рекламу себе сделает на этой истории!».

- В каждом дубле есть повторяющаяся лейтмотивная реплика.Кому она принадлежит? Зачитайте.

Аркадина. (Дрогнувшим голосом.) Кости больше нет. (Оборачивается к правой двери.) Мой бедный, бедный мальчик. Я была тебе скверной ма терью, я была слишком увлечена искусством и со бой - да-да, собой. Это вечное проклятье актрисы -жить перед зеркалом, жадно вглядываться в него и видеть только собственное, всегда только собствен ное лицо. Мой милый, бесталанный, нелюбимый мальчик... Ты - единственный, кому я была по-настоящему нужна. Теперь лежишь там ничком, ок ровавленный, раскинув руки. Ты звал меня, долго звал, а я все не шла, и вот твой зов утих...

-Какова её роль?

(Этот монолог , призванный раскрыть горе матери , при многократном

повторении в гротесковых ситуациях показывает бессмысленность

душевных излияний, неуместность , пустоту)

-Какие ещё герои произносят фразы, отражающие чёрствость,

 пустоту?

 Дубль 7-й.Тригорин

Не из жалости, а от равно душия. Он умер. Я ему больше не завидую.

Резюме учителя 

Полу чается, что, дописав чеховскую пьесу, Акунин пере нес известную ситуацию в

контекст нового времени с его нравами, моралью, а точнее, отсутствием мо рали.

-        Черты каких жанров вы заметили в пьесе Б. Акунина «Чайка»?

  1. Детектив - расследование Дорном убийства Треплева:

Дорн (сверяет по своим (часам - прим. автора статьи). Отстают. Сейчас семь минут десятого... Итак, дамы и господа, все участники драмы на мес те. Один - или одна из нас убийца. (Вздыхает.) Да вайте разбираться;

  1. драма- диалог Нины и Треплева в первом действии:

Нина (дрожащим голосом). Лошади мои стоят у калитки. Не провожайте, я сама дойду... (Не вы держивает, нервные слезы);

  1. трагедия - смерть Треплева:

Дорн. Уведите отсюда куда-нибудь Ирину Ни колаевну. Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился...;

  1. кинематографической формы построения текста (8 дублей)

-_А в пьесе Чехова?

(В пьесе есть черты более грустных жанров - дра мы (например, диалог Нины и Треплева в

четвертом действии), трагедии (смерть Треплева). Чеховская комедия - это сложный

синтетический жанр. )

- Какова роль смешения жанров?

(Смешение жанров делает текст динамичным)

- Какое впечатление оставляет комедия?

 (Акунинский текст слез не вызывает. Напротив - он увлекателен, забавен,

ироничен. Та кой эффект достигается благодаря постоянной «иг ре» жанрами. )

-        Почему комедия Б. Акунина оставляет не столько веселое, сколько тяжелое

 ощущение? Бла годаря каким приемам достигается такой эф фект ?

(Неприятный осадок, складываю щийся из различных эмоций. Некоторые из них вы званы грустными

эпизодами (монолог Дорна в 8 дубле), другие - эпизодами, внешне смешными, но внутренне

демонстрирующими гиперболизиро ванную душевную пустоту героев (реакция Аркадиной на смерть сына в

любом из дублей, кроме первого). Неприятное впечатление усиливается в финале пьесы благодаря крику чайки)

- Какова символика чеховской «Чайки»?

(Символ «подстреленной « души)

- А у Акунина?

(Отсутствие души как таковой. Бездушие по стоянно подчеркивается сухими, грубыми,

бесчело вечными фразами, мотивами убийства (всем героям Треплев был «неудобен»,

вследствие чего каждый из них хладнокровно идет на убийство. Показате лен в этом

смысле финал восьмого, заключительно го дубля:

Дорн. Ясно? Что вам может быть ясно, госпо дин циник? Да, я защитник наших меньших братьев от человеческой жестокости и произвола. Человек -всего лишь один из биологических видов, который что-то очень уж беспардонно себя ведет на нашей бедной, беззащитной планете. Засоряет водоемы, вырубает леса, отравляет воздух и легко, играючи убивает те живые существа, кому не довелось ро диться прямоходящими, надбровнодужными и под бородочными. Этот ваш Треплев был настоящий преступник, почище Джека Потрошителя. Тот хоть похоть тешил, а этот негодяй убивал от скуки. Он ненавидел жизнь и все живое. Ему нужно было, чтоб на Земле не осталось ни львов, ни орлов, ни куропа ток, ни рогатых оленей, ни пауков, ни молчаливых рыб - одна только «общая мировая душа». Чтобы природа сделалась похожа на его безжизненную, удушающую прозу! Я должен был положить конец этой кровавой вакханалии. Невинные жертвы требо вали возмездия. (Показывает на чучела.) А начина лось все вот с этой птицы - она пала первой. (Про стирает руку к чайке.) Я отомстил за тебя, бедная чайка!.

Кажется, что Дорн - единственный герой, у ко торого есть душа. Но любовь к

животным не должна становиться поводом к убийству человека... Заклю чительный

абзац пьесы подтверждает эту мысль: «Все застывают в неподвижности, свет меркнет,

одна чайка освещена неярким лучом. Ее стеклянные глаза загораются огоньками.

Раздается крик чайки, постепенно нарастающий и под конец почти оглу шительный.

 Под эти звуки занавес закрывается». Символика убитой чайки с ее страшным криком

становится понятной: душа современного человека настолько опустела, что за его

 жизнью невозможно наблюдать без содрогания, ужаса.)

3 этап урока.

Подведение итогов.

Можно ли считать акунинскую «Чайку» плагиатом?Какими увидели героев?

Вопрос о плагиате, оказывается несостоятельным. Ведь и сам Чехов часто заимствовал

понравившие ся ему фразы. Так, «мировая душа», фигурирующая в пьесе К.Г.

Треплева, вероятно, заимствована из статьи В.Соловьева «Мировая душа», а образ чай ки,

летящей над женщиной в белом, - из его же «Ночного плавания», опубликованного в 1889 г. 

Целью работы Б. Акунина с текстом А.П. Чехова становится не только его деконструкция, но

и сози дание нового смысла - выражение боли за души людей, потерявших нравственные

ориентиры в со временном мире.

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на тему: «Развлекает Акунин или

побуждает к серьёзным размышлениям «,  «Мои размышления над стра ницами «Чайки» Б.

 Акунина».

Список использованной литературы :

1.Ядровская Е.Р.Современная литература в базовой и профильной школе.-

СПБ : Наука, САГА,2007

2.Мурьянов М.Ф.О символике чеховской «Чайки»/ Чеховиана. Полёт

 »Чайки,-М., 2001

3.Западное литературоведение хх века:Энциклопедия под редакцией Е.А.Цургановой.-

2004

4.Кристева Ю.Бахтин,слово,диалог и роман/франузская семиотика:от структурализма  

к постструктурализму.-М.,2000

5.Михина Е.В.Русская литература рубежа 20-21 веков:Программа предметно-     ориентированного  элективнго курса   для учащихся 11 класса/ Литература:научно-методическая газета    

6. Акунин . http://biografic.narod.ru/index-438.htm

7. Отзывы http://www.smotr.ru/2000/2000_shkola_akunin.htm

8. Две «Чайки» русской литературыit.1september.ru/2007/15/10.htm

9. Гибадулина Эльмира Функция дублей в «Чайке» А.П. Чехова / Б. Акунина  http://lyceum-gum.tomsk.ru/new/

10. Магдалена Костова-Панайотова «Чайка» Бориса Акунина как зеркало «Чайки» Чехова

http://www.detira.ru/arhiv/13_2005/mkp_sht.htm

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Постмодернизм - одна из современных художественных тенденций многозначный комплекс философских, научно-теоретических и эмоционально-эстетических представлений, формирующихся на протяжении второй половины хх века характеристика специфического способа мировосприятия , мироощущения и оценки как познавательных возможностей человека его места и роли в окружающем мире

Слайд 2

В основе постмодернистского сознания лежит мысль о принципиальной завершённости истории,что проявляется в исчерпанности творческих потенциалов человеческой культуры в завершённости круга её развития

Слайд 3

Деконструкция - двоякость в отношении к исследуемому объекту разрушение исходного смысла и его одновременное созидание

Слайд 4

Интертекстуальность - постоянный творческий «диалог» между текстами, составляющими «великий интертекст » культурной традиции соприсутствие в одном тексте двух и более текстов,проявляющееся в заимствовании, интерпритации тем, сюжетов, включении закавыченных цитат и реминисценций (цитат без кавычек), аллюзий (намёков на известные тексты и литературные факты)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страницы жизни и творчества Б.Акунина

Слайд 2

Григорий Чхартишвили ( Борис Акунин) Родился 20 мая 1956 года в Грузии. Отец-офицер,мать - учительница

Слайд 3

1958 году семья переехала в Москву. 1973 году окончил английскую школу № 36 . Закончил историко-филологическое отделение Института стран Азии и Африки (МГУ), имеет диплом историка-японоведа. Занимался литературным переводом с японского и английского языков.

Слайд 4

1994—2000 г. Работал заместителем главного редактора журнала «Иностранная литература» В настоящее время.Гавный редактор 20-томной «Антологии японской литературы», председатель правления мегапроекта «Пушкинская библиотека» (Фонд Сороса).

Слайд 5

29 апреля 2009 года Борис Акунин стал кавалером ордена Восходящего Солнца четвертой степени. Награждение состоялось 20 мая в японском посольстве в Москве.

Слайд 6

С 1998 года Григорий Чхартишвили пишет художественную прозу под псевдонимом «Борис Акунин». Критические и документальные работы Григорий Чхартишвили публикует под своим настоящим имен

Слайд 7

Переводы Мисима Юкио «Золотой храм» Мисима Юкио «Исповедь маски» Мисима Юкио «Смерть в середине лета» Мисима Юкио «Патриотизм» Мисима Юкио «Море и закат» Мисима Юкио «Мой друг Гитлер» Мисима Юкио «Маркиза де Сад» Мисима Юкио «Парчовый барабан»

Слайд 8

Экранизации 2001- Азазель (режиссёр А.Адабашьян ) 2004- Турецкий гамбит(режиссёр Д.Файзиев ) 2005- Статский советник(режиссёр Ф. Янковский) 2009- Пелагия и белый бульдог(режиссёр Ю. Мороз) 2012- Зимняя королева (режиссёр Ф.Бондарчук) 2012- Шпион (режиссёр А.Андрианов)

Слайд 9

Произведения под псевдонимом Борис Акунин В скобках даны годы, в которые происходит действие книги Приключения Эраста Фандорина 1998 — Азазель (1876 год) 1998 — Турецкий гамбит (1877 год) 1998 — Левиафан (1878 год) 1998 — Смерть Ахиллеса (1882 год) 1999 — Пиковый валет (1886 год) 1999 — Декоратор (1889 год) 1999 — Статский советник (1891 год)

Слайд 10

2000 — Коронация, или Последний из романов (1896 год) 2001 — Любовница смерти (1900 год) 2001 — Любовник смерти (1900 год) 2003 — Алмазная колесница (1878 и 1905 годы) 2007 — Нефритовые чётки (1881—1900 годы) Провинциальный детектив 2000 — Пелагия и белый бульдог 2001 — Пелагия и чёрный монах 2003 — Пелагия и красный петух Приключения магистра 2000 — Алтын-толобас (1995, 1675—1676 годы)

Слайд 11

2002 — Внеклассное чтение (2001, 1795 годы) 2006 — Ф. М. (2006, 1865 годы) 2009 — Сокол и Ласточка (2009, 1702 годы) Жанры 2005 — Детская книга (2006, 1914, 1605 — 1606 годы) 2005 — Шпионский роман (1941 год) 2005 — Фантастика (1980—1991 годы) 2008 — Квест (1930, 1812 годы) Смерть на брудершафт

Слайд 12

2007 — Младенец и чёрт, Мука разбитого сердца (1914 год) 2008 — Летающий слон, Дети Луны (1915 год) 2009 — Старец, Гром победы раздавайся Отдельные книги 2000 — Сказки для идиотов 2000 — Чайка 2002 — Комедия/Трагедия 2006 — Инь и Ян

Слайд 13

Под настоящим именем 1997 — Писатель и самоубийство (М.: Новое литературное обозрение, 1999; 2-е издание — М. : «Захаров» 2006) Совместное творчество Б. Акунина и Г . Чхартишвили 2004 — Кладбищенские истории


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критические высказывания о комедии Б.Акунина «Чайка»

Слайд 2

Для затравки зрителю устраивают повторение пройденного: четвертый чеховский акт запросто становится первым акунинским … Глеб Ситковский Почему они не любят Костю Треплева Коммерсант, 21 апреля 2001 года

Слайд 3

То, к чему прикасается Акунин, становится бестселлером в буквальном коммерческом смысле этого слова. Марина Белова Репетиция убийства Известия, 28 апреля 2001 года

Слайд 4

…неудивительно, что первый драматургический опыт Акунина - пьеса под названием "Чайка" - тоже превратился в детектив. Переписанные в первом акте акунинской "Чайки" финальные сцены IV акта "Чайки" Чехова напоминают читателям обстоятельства уголовного дела. Второй акт Акунин превратил в настоящее детективное расследование Ольга Романцева Виновен каждый Ведомости, 28 апреля 2001

Слайд 5

"Чайка" N 2 - очень милая пьеса, занятный литературный розыгрыш… такого рода сочинительство раньше не выносили на публику. …чеховский слог отличается от акунинской стилизации, как лань от впряженного в ту же телегу коня. Одно слово отторгает другое: первое играет множеством смыслов, второе однозначно, как детективные развязки… Алексей Филиппов Доктор Дорн идёт по следу Время МН, 28 апреля 2001

Слайд 6

… опус Акунина демонстрирует непонимание принципов чеховской драматургии Марина Давыдова Обманутый обманщик ВН,11мая 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир театра в романе Бориса Акунина «Весь мир театр»

Детективный жанр в российской литературе начал активно развиваться в 90-е годы ХХ века. Распад Советского Союза привел к тому, что цензура прекратила тотальный контроль. Книжные прилавки стали обогаща...

Минушкина Т.В. Рецензия на книгу Бориса Акунина "Квест"

Минушкина Т.В. Рецензия на книгу Бориса Акунина "Квест"...

Статья Романы Б. Акунина о Пелагии в контексте постмодернизма.

В основе поэтики постмодернизма лежит игра. И литературный и коммерческий проект "провинциальный детектив или приключения сестры Пелагии" рассчитан на своеобразную игру, которая во много обе...

Статья для журнала ВАК "Функции "двойного кодирования" в детективах Б. Акунина.

Статья для журнала ВАК "Функции двойного кодирования" в детективах о Фандорине и Пелагии (2009 г.)...

Статья для журнала ВАК "Функции рекуррентного персонажа в романах Б.Акунина о Фандорине и Пелагии".

Статья для журнала ВАК "Функции рекуррентного персонажа в романах Б. Акунина о Фандорине и Пелагии"....

Статья для международной НПК "Ретрансляция мировоззренческого комплекса постмодернизма в детективных романах Б. Акунина (2015 г.)

Статья по материалам НПК "Ретрансляция мировоззренческого комплекса постмодернизма в детективных романах Б. Акунина (2015 г.)...

Статья для Всероссийского научно-методического журнала "Детективная линия романов Б. Акунина о Фандорине и Пелагии в русле постмодернизма" (2018 г.)

Статья  для Всероссийского научо-методического журнала издательской  группы Основа "Детективная линия романов Б. Акунина о Фандорине и Пелагии в русле постмодернизма" - №5-6 (89-90...