Творческая работа «Гранитный барин Петербург…»
творческая работа учащихся по литературе (9 класс) по теме

Попова Татьяна Николаевна

«Гранитный барин Петербург…»

 

Париж, Нью-Йорк, Берлин и Лондон -
Какой аккорд! Но пусть их рок!
Всем четырем один шаблон дан,
Один и тот же котелок!

Ревут: моторы, люди, стены,
Гудки, витрины, провода...
И, обалдевши совершенно,
По крышам лупят поезда!

От санкюлотов до бомонда,
В одном порыве вековом,
Париж, Нью-Йорк, Берлин и Лондон
Несутся вскачь за пятаком!..

И в этой сутолке всемирной,
Один на целый миp вокруг,
Брезгливо поднял бровь ампирный
Гранитный барин Петербург!

 Николай Агнивцев

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_granitnyy_barin_peterburg.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Международный конкурс


«Санкт-Петербург в XXI веке»


Творческая работа

«Гранитный барин Петербург…»

Категория: « Выставка»

Номинация: Проза

Выполнила: 

Соболева Виктория Юрьевна

учащаяся МОУСОШ № 16 города Балашова

Саратовской области

Научный руководитель: 

Попова Татьяна Николаевна

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 16 города Балашова

Саратовской области

первой квалификационной категории

Г.Балашов

«Гранитный барин Петербург…»

Париж, Нью-Йорк, Берлин и Лондон -
Какой аккорд! Но пусть их рок!
Всем четырем один шаблон дан,
Один и тот же котелок!

Ревут: моторы, люди, стены,
Гудки, витрины, провода...
И, обалдевши совершенно,
По крышам лупят поезда!

От санкюлотов до бомонда,
В одном порыве вековом,
Париж, Нью-Йорк, Берлин и Лондон
Несутся вскачь за пятаком!..

И в этой сутолке всемирной,
Один на целый миp вокруг,
Брезгливо поднял бровь ампирный
Гранитный барин Петербург!

 Николай Агнивцев

     С  раннего  детства,  сколько  себя  помню,  мечтала  посмотреть  мир.   Ведь  во  время  поездок    ты  обязательно узнаёшь  много  нового: знакомишься  с  удивительными  местами  и  пытаешься  понять    их  историю,  встречаешься  с   интересными  людьми,  а  порой  находишь  верных  друзей. Путешествия наполняют тебя новыми эмоциями, впечатлениями. Они дают возможность расширить свой кругозор, узнать про жизнь не только твоих современников, но и предков.
    Этим  летом  исполнилась  моя давняя  мечта: мы  с  классом побывали в  красивейшем  городе   нашей  страны  -  Санкт- Петербурге.
    Об этом городе на Неве я, как и любой русский человек, знал с детства.  Считают, что он был построен на костях, - царь не щадил людей ради того, чтобы возвести самый красивый,   просто- таки убивающий  наповал  от  изумления  иностранцев,  город   в   мире.
    Санкт-Петербург – это особенный  город… Его окружают леса, состоящие из «северных» деревьев, прекрасных особенной северной красотой. Подъезжая к Питеру,   мы  видели темные, вытянутые кверху, стройные  ели, трогательно- слабенькие  берёзы. Кажется, что тебя встречает сумрак северных болот,  таящий  много  секретов ,  которые  нам , современным  людям,  так  хочется  разгадать…
    Но вот наконец и сам город! Попадая в его центр, ты  из  серой  современности  и  обыденности  словно попадаешь  в  чудесную сказку. И это неслучайно - по количеству архитектурных шедевров, музеев, прекрасных скульптур Петербург, несомненно, занимает ведущее место в России.  Странно  видеть,  как  по- современному  оснащённым  дорогам  города  деловито  и  суетливо  снуют  современные  машины,  девушки  стучат  по  мощёным  улицам    модными  каблучками, но,  к  счастливому  удивлению,  я уверена,  что все, сколько-нибудь значимые, исторические здания, начиная с пушкинского времени, стоят на своих местах, как стояли сто и двести лет назад.  Говорят, что Петербург напоминает буржуазный дом, где никогда ничего не выкидывают. Старина сохранилась в этом городе не вкраплениями, а целыми кусками, кварталами. Поэтому Санкт-Петербург – прекрасное место для того, чтобы снимать исторические фильмы. Неслучайно здесь были созданы и «Гардемарины, вперед!», и «Блокадные хроники», и еще множество любимых всеми кинокартин.  Опять  этот  удивительно- странный  альянс:  таинственная  старина  и  стремительная  современность  переменчивого  21  века!
    С  удивлением  обнаруживаешь,  что в Петербурге есть все, что касается истории не только нашей страны, и  но и всего мира. Я видела здесь крупнейшие собрания чучел, картины Рембрандта, артиллерийские орудия, заспиртованных в склянках младенцев, модели парусных судов, фонтаны-шутихи. Да чего  только здесь не  встретишь! Воистину, Санкт-Петербург - это колоссальный склад старой культуры, которая  не  чурается  современности,  а  как  бы  скромно  предлагает  нам,  детям  21  столетия  свои  сокровища,  говоря: «  Берите,  люди!  Но  не  растеряйте,  не  раскидайте   по  мелочам,  сохраните  для  своих  детей…»
    В городе очень много музеев, «царем» которых по праву считается Эрмитаж.  Мы не смогли увидеть и половины экспозиций – ведь в нем хранится 3 миллиона (!) экспонатов. Мне кажется, и за целую жизнь не обойдешь все красоты человеческих  творений! Петербург, конечно же, необыкновенно хорош с воды. Только плывя по Неве, ее каналам, можно оценить всю прелесть мостов, набережной, городской архитектуры. Мы совершали  прогулку   по   воде  ночью, в то время, когда разводили мосты.   На это необыкновенно красивое зрелище приходят полюбоваться   очень  многие. Все люди, присутствующие здесь, впитывают красоту родного  всем  россиянам города, гордятся тем, что могут прикоснуться к его атмосфере, настроению, ауре. Находясь  там,  каждый  проникается  мыслью,  что  он  частичка  этого  величия,  что  «это»  моё,  как  и  его,  и его… В  такие  мгновения  забываются  современные  заботы,  уходят  на  второй план  тщеславные  мечты  и  планы.  Лексика  и  та  меняется!  Слышно  вокруг  только  восторженное : « Ах!..»
    Недаром этот город вдохновлял на создание шедевров многих русских писателей и поэтов. Но прекрасен не только сам город, но и его пригороды.    Один из самых блестящих пригородов Петербурга - Царское Село. Первоначально это была летняя резиденция императрицы Екатерины I. Именно при ней здесь выросли два уездных городка: собственно Царское Село и София. Оба они были населены в свое время дворцовыми служителями и гвардейцами. В Императорском лицее, который находился в Царском Селе, учились Александр Пушкин, Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер, Федор Матюшкин, Константин  Данзас. А здешние мужская и женская гимназии стали альма-матер для Анны Ахматовой, Николая Гумилева. Отсюда,  из  нашей  тревожной  современности,  переменчивой моды  и  настроений  начинаешь  понимать,  что  по –другому  они  написать  не  могли,  впитав  красоту  и  таинства  великого  града…
    Сейчас  Царское Село носит название город Пушкин. Он был практически полностью разрушен в годы второй мировой войны. Но после победы советских войск были восстановлены многие памятники культуры, находящиеся там, - Гостиный Двор, собор святой Софии, дача великого князя Бориса Владимировича, которая считается первой постройкой петербургского модерна, и дача Кочубея. Как  отрадно,  что  у  наших  современников  хватило  разума  восстановить,  спасти  от  забвения  эту величественную  красоту,  которая  уже столько лет  даёт  нам,  россиянам,  право  гордиться  ею!                                                                                                                             Но больше всего из пригородов Петербурга нам понравился Петергоф. Этот город тоже очень сильно пострадал во время второй мировой войны, но тоже  был восстановлен полностью. Он делится на две части: Нижний и Верхний парк. В Нижнем парке находится крупнейший в мире фонтанный комплекс: четыре каскада и два десятка отдельно стоящих фонтанов. Находясь там,  действительно  веришь  в  сказку,  которая  врывается  в  нашу  суету и делает  людей добрее,  увереннее,  ведь за  нашими  плечами  такие  творения,  такое  наследие,  а значит, такие  люди!            Зимний  же дворец мне показался скромным и очень строгим. С виду он совсем не напоминает дом. Наверное, царской семье тут жилось скучно, все время «при параде». Я даже пожалел царевичей и царевен по этой причине. Зато Дворцовая площадь поразила меня. Она величественна! Теперь я поняла, как на ней могли стоять целые полки,  а  перед  ними  величественно  гарцевали   батюшки – цари  на  гордых  скакунах  в  дорогущей  сбруе…                                                                                                                           Современный Питер мне понравился. Хотя в нем миллионы людей и машин, но  Питер какой-то несуетливый. Он величественный! Не зря его до сих пор считают столицей, таинственной  «северной». 

      В Петербурге очень много парков, уголков природы. Там можно отдыхать и развлекаться. Мы побывали в Приморском парке, где строится  футбольный  стадион. Видели тихий Лебяжий пруд…    

     Санкт-Петербург особенно красив ночью, когда в городе горит множество разных огней. Летом можно увидеть знаменитые белые ночи. Город расположен на болотистой местности, поэтому в Питере самый глубокий метрополитен. В  этом  городе  много  всего  современного,  порой  эта  излишняя  новизна  бесцеремонно  пытается  потеснить,  а  иногда  и  вообще затмить  наше  достояние ,  пришедшее  к  нам  издалека.  И это  очень  печально… Но  человеку  на  то  и дан  природой разум,  чтобы  суметь  вовремя  одуматься,  остановиться,  почувствовать,  понять  невозвратность  некоторых  ценностей.  И  вот  тогда наш  капризный21  век  вступает  в  партнёрские  отношения  с величественной  стариной.  Они  поддерживают  и  дополняют  друг  друга  и  опять,  в  который раз, верой  и  правдой  служат  нам, людям…

     Город моей мечты – Санкт-Петербург. Я не считаю, что в нем нужно что-то менять, надо лишь полюбить его таким, какой он есть, увидеть всю его красоту и великолепие, ценить то, что живет  в нем! Очень  хочется , чтобы  Питер  21  века,  как  и  прежде, оставался  драгоценным  алмазом  в  короне  красивых  русских  городов,  приняв  от нас  достойную  современную  оправу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческих работ учащихся 5-6 кл.ГОУ СОШ №544 Московского района, г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2006 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Народное искусство.

В презентации представлены творческие работы учащихся 5-6 классов по теме  "Культура мира в лицах и костюмах". Народное искусство: Хохлома, Гжель, Городец, Жостово, народная игрушка. Работы выпол...

Презентация творческих работ учащихся 6 и 8 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2007 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Декоративный натюрморт.

В презентации представлены творческие работы учащихся 6 и 8 классов  по теме: "Культура мира в лицах и костюмах". Декоративный натюрморт. Работы выполнены в технике аппликации и коллажа с использ...

Презентация творческих работ учащихся 8 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2008 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах". Древний Египет.

В презентации представлены творческие работы учащихся 8 класса по теме: "Культура мира в лицах и костюмах" Мифы и сказки Древниго Египта. Декоративные композиции выпонены  в технике бумагопластик...

Презентация творческих работ учащихся 5-6 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2009 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах". Китай в диалоге культур.

В презентации представлены творческие работы учащихся 5-6 кл.  по теме "Культура мира в лицах и костюмах" Китай в диалоге культур - мифы и сказки, традиции и современность.  Работы  вып...

Презентация творческих работ учащихся 8 класса ГОУ СОШ №544 Московского района г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2009 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах". Китай в диалоге культур.

В презентации представлены творческие работы учащихся 8 классов нв теу "Культура мира в лицах и костюмах" Китай в диалоге культур - мифы и сказки, традиции и современность. Работы выполнены в смешанно...

Организация выставки детских творческих работ «Вода и еда – всем людям нашей планеты» в рамках совместного проекта Санкт-Петербурга и Загреба

Экологическое образование – комплексная задача, которую можно решать самыми разными способами. Дополнительное образование детей в этом смысле имеет важную особенность – оно дает возможность использова...

Положение о городском конкурсе творческих работ для воспитанников ДОУ учащихся ОУ Санкт- Петербурга "Картина из мусорной корзины" 2015-2016 уч. год

Положение городского конкурса "Картина из мусорной корзины" 2015-2016 уч. год. Конкурс утверждён Комитетом по образованию Санкт- Петербурга. Приглашаем к участию. Для аттестационных документов необход...