Контрольная работа по творчеству писателей (А.П.Чехов, А.И.Куприн, И.А.Бунин, С.Есенин) ,
тест по литературе (8 класс) по теме

Контрольная работа по литературе в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_8_klass_testeseninbuninchehovkuprin.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Литература 8 класс Тест

                                          А. П. Чехов «О любви»

А 1. Определите жанр произведения.

1) роман;

2) повесть;

3) быль;

4) рассказ.

А 2. Главной темой произведения является:

1) тема несостоявшейся любви;

2) тема долга;

3) тема крестьянского труда;

4) тема добра и зла.

А 3. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?

1) повествование от 1-го лица;

2) повествование от 3-го лица;

3) рассказ в рассказе;

4) форму монолога.

А 4. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?

1) выявить отношение героя к любви;

2) выявить внутреннюю пустоту героя;

3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;

4) подчеркнуть узость взглядов героя.

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).

Ответ_______________________________________________________

                         

  А. И. Куприн «Куст сирени»

А 1. Определите жанр произведения.

1) рассказ;

2) повесть;

3) быль;

4) история.

А 2. Главной темой произведения является:

1) тема бездуховности;

2) тема нравственности и безнравственности;

3) тема вещей, живущих особой жизнью;

4) тема труда.

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («мельчайшими», «странную», «любимыми»).

Ответ_______________________________________________________

                                 И. А. Бунин «Кавказ»

А 1. Определите жанр произведения.

1) рассказ;

2) повесть;

3) быль;

4) история.

А 2. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «светили топазовым светом…мухи», «колокольчиками звенели… лягушки»?

1) эпитет;

2) сравнение;

3) олицетворение;

4) гипербола.

А 3. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались  волшебные  зеленые бездны и  раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)?

1) не знает, как по-другому заинтересовать читателя;

2) показывает своё отношение к писательскому труду;

3) помогает читателю не только увидеть, но и услышать открывающуюся перед ним картину природы;

4) для украшения повествования.

В 1. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении характеризуют описание природы.

Ответ_______________________________________________________

С.Есенин. «Пугачёв»

В1. Укажите термин, обозначающий средство художественной выразительности: «деревянными крыльями… наши лодки заплещут».

В2. Как называется изобразительно-выразительное средство: «злые рты, как с протухшею пищей кошли»?

     В3. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «разящие волны», «сверкающие скулы».

В4. Как называется описание природы в литературном произведении?

          Там так медленно по небу едет луна,

          Поскрипывая колесами, как киргиз с повозкой.

          Но зато кто бы знал, как бурливо и гордо

          Скачут там шерстожелтые горные реки!

В5. Как называется композиционный приём: в тексте дважды встречается фраза «Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей»?

С2. Почему поэма названа автором «драматической»?

С3. Почему русские писатели в разные эпохи обращались к образу Пугачёва?

Ответы

Есенин

В1. метафора

В2. сравнение

В3. эпитет

В4. пейзаж

В5. Повтор

Бунин

А 1.  1.

А 2.  2.

А 3.  3.

В 1.  Пейзаж.

Куприн

А 1.  1.

А 2.  3.

В 1.  Эпитет.

Чехов

А1.  4.

А2.  1.

А3.  3.

А4.  1.

В1.  Эпитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству писателей (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев) ,

Данная работа (тест) может проводиться на итоговом уроке в конце 2 четверти после изучения:А.С. Пушкин "Сказка о мерствой царевне и семи богатырях"М.Ю .Лермонтов "Бородино"Н.В. Гоголь "Заколдованное м...

Контрольная работа по творчеству писателей К.Г.Паустовского, Л.Н.Толстого, П.П. Бажова, А.П. Платонова

Данный тетст проводится ближе к концу 3 четверти, после изучения соответствующих произведений....

Контрольная работа по творчеству И. Бунина, М. Булгакова, М. Шолохова, А. Солженицына

Контрольная работа проверит знания учащихся по творчеству писателей 20 века...

Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. 8 класс

Литература 8 класс.Контрольная работа по творчеству  А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. По программе Коровиной.Тестовая часть: знание текста изученных произвед...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ( 7 класс)

А1 Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:а) И.А.Бунина «Цифры» б) А.М.Горького «Детство»в) А.П.Чехова «Злоумышленник»А2 Главный герой «Легенды о Дан...

Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов XX века, 8 класс.

Творчество писателей и поэтов XX века. Контрольная работа, 8 класс....

Литература. Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов XX века. 8 класс.

Контрольная работа по литературе. Творчество писателей и поэтов XX века. 8 класс....