Презентация "Тема Гражданской войны в стихах М.А.Светлова"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Кавардакова Светлана Александровна

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Маранцмана.Презентация содержит биографический материал, материал к стихотворениям " Гренада","Песня о Каховке",фотографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlov_m.a.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Человек жив, пока верит. Умирают не люди, а надежды», - писал М.А.Светлов

Слайд 2

МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ СВЕТЛОВ ( Шейнсман ) - 1964 ПОЭТ ДРАМАТУРГ 20 века

Слайд 3

-Все люди одного возраста, - говорил Светлов. – Только одни обременены опытом, а другим его не хватает. Делясь опытом, ты делаешь молодых взрослее и сам становишься моложе …

Слайд 4

Родился в Екатеринославе (ныне Днепропетровск) Сын бедного еврейского ремесленника. В юношеские годы служил «мальчиком» на товарной бирже, работал в типографии. Начал печататься в 1917 году ( в четырнадцать лет) В 16 лет вступил в комсомол. В 1920-м вступил добровольцем-стрелком в 1-й Екатеринославский полк. В годы Великой Отечественной войны Светлов был военным корреспондентом газеты "Красная звезда" на Ленинградском фронте.

Слайд 5

Талант М.Светлова проявился в полную силу в стихах о гражданской войне

Слайд 6

Стихотворение « Гренада» ( 1925 год) Герой стихотворения – юный мечтатель – хохол. Мечтает отдать жизнь за счастье народа далекой испанской Гренады. Тема интернационализма.

Слайд 7

ВОСХОД ПОДЫМАЛСЯ И ПАДАЛ ОПЯТЬ, И ЛОШАДЬ УСТАЛА СТЕПЯМИ СКАКАТЬ.

Слайд 8

Стихотворение "Песня о Каховке» пользовалось огромной популярностью, его пела вся страна, в особенности молодежь, стихи безыскусственны, несложны в них рифмы, ритмы, читаешь, перед глазами возникает образ комсомолки, шагающей по объятому пламенем городу, она проходит сквозь бушующий огонь, не тронутая им, как символ мужества, любви , дружбы, мира...

Слайд 9

Гремела атака, и пули звенели, И ровно строчил пулемет…

Слайд 10

Под солнцем горячим, под ночью слепою Немало пришлось нам пройти. Мы мирные люди, но наш бронепоезд Стоит на запасном пути!

Слайд 11

Творчество Светлова, его человеческий облик наполнены благородством, душевной щедростью, мужеством и самоотверженностью, нравственной чистотой.

Слайд 12

Нет! Жизнь моя не стала ржавой, Не оскудело бытие … Поэзия – моя держава, Я – вечный подданный ее » .

Слайд 13

поэт Светлов М. в освобожденной советскими войсками Польше. (второй слева)

Слайд 14

Маяковский для меня – самое святое воспоминание в поэзии. Я никогда не подражал Маяковскому. Можно подражать чему угодно, только не темпераменту. ( М.А. Светлов)

Слайд 16

Теплоход «Михаил Светлов»

Слайд 17

« Задача поэта: "некрасивого" сделать красивым, а несчастного — самым счастливым,» - говорил Светлов.

Слайд 18

« Отнимите у меня Светлова, и я стану намного бедней . Его улыбка и негодование очень мне нужны.Они уже составляют часть моей жизни …», - вспоминает Л.Озеров. « Юмор, ирония, улыбка – тонкая, светлая, подчас еле заметная – она, как кружева, сплетается со всем, что написал Светлов. Без нее он вообще ничего не мог написать ,» – писал художник Игин .

Слайд 20

Веселее , друзья, глядите, Первым делом – не унывать!.. От студенческих общежитий До бессмертья – рукой подать ! М.А.Светлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Великая Отечественная война в стихах русских поэтов

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне...

Презентация Великая Отечественная война в стихах русских поэтов

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне...

Произведения о Великой Отечественной войне в стихах К.М. Симонова и Д.С. Самойлова

Данный материал может быть использован на уроках литературы в 6 классе по творчеству К.М. Симонова и Д.С. Самойлова (стихи о ВОВ)....

Проект Великая война в стихах

Проект Великая война в стихах...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...

Гражданская война между Цезарем и Помпеем в «Записках» Цезаря, биографиях Плутарха и «Гражданских войнах» Аппиана

ВведениеГражданские войны в любую эпоху вызывают большой интерес. Что сподвигло граждан своей страны вести боевые действия против своих сограждан, какие мотивы были у лидеров каждой стороны и какой ко...