Волшебный зонтик!
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Нурулаева Ажай Салимсолтановна

Викторина по сказкам г.х.андерсена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nurulaeva.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД Дом детского творчества

 

       Воспитательное мероприятие:

«Волшебный зонтик»

                                       

                                                                 Подготовила и провела: педагог

                                                               дополнительного образования

                                                                Нурулаева  Ажай  Салимсолтановна

Новый Уренгой

2013 учебный год

                План-конспект  открытого занятия

Д/О «Юные инспекторы дорожного движения»

Год обучения: 2-й.

Тема: Перекрёсток. Виды перекрёстков.

Тип занятия: Комбинированный.

Методы:

- интерактивный;

- объяснительно- иллюстративный;

- демонстрационный;

- проблемно-развивающий.

Цель: Закрепление знаний детей о  дорожных знаках. Формирование новых знаний о правилах перехода улицы, о перекрёстках.

Задачи: 1.Проверить знание детьми дорожных знаков, сигналов светофора, предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах.

                2.Развивать наблюдательность, внимание, любознательность, навыки  безопасного перехода улиц и дорог.

               3.Воспитать у детей культуру безопасного поведения на дорогах.

 Оборудование:  макеты светофоров,  дорожные знаки,  машинки,  плакаты по ПДД, мультимедийный проектор и экран.

                                                 Ход занятия:

I.Организационный момент (организация рабочего места и общий положительный настрой на познания).

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие по ПДД. Для занятия нам понадобятся: внимание, мышление и хорошее настроение.

Согласитесь, что внимание и находчивость – залог безопасности дорожного движения, а  улыбка и смех - это показатель здоровья и успеха в жизни.

II.Сообщение темы занятия, цели.

Тема нашего занятия сегодня – «ПЕРЕКРЁСТОК».

III.Актуализация опорных знаний. Повторение дорожных знаков, соответствие знака той или иной группе.

   1. Показ презентации и ответы детей на вопросы (слайды № 3-9).

   2. педагог раздаёт  карточки с дорожными знаками, дети рассказывают о знаке, который указан на карточке и определяют, к какой он относится группе.

   3.  Блиц-опрос

а) Кто такой пешеход?

Любой человек, находящийся вне транспортного средства и не выполняющий на дороге работу, а также передвигающийся в инвалидных колясках без двигателя, ведущий велосипед, везущий санки, тележку или детскую коляску.

б) Что такое дорога?

Любая используемая для движения дорога, улица, переулок по всей ширине (включая тротуары, обочины и разделительные полосы).

в) Что такое перекресток?

Территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном уровне.

г) По какой части дороги должны передвигаться пешеходы? 

Пешеходы должны передвигаться по тротуарам, а где их нет - по обочине или велосипедной дорожке, если они не мешают движению велосипедов.

д) Где можно передвигаться пешеходам при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки?

Возможно передвижение по велосипедной дорожке.

А и при ее отсутствии - по краю проезжей части в один ряд (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю).

е) Где и как должны передвигаться пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной дорожки, тротуара?

По обочине или внешнему краю дороги, навстречу движению.

ж) Где разрешается пешеходам переходить проезжую часть?

Переходы (подземные и пешеходные мостики), места, обозначенные разметкой или знаками «Пешеходный переход».

з) Можно ли переходить дорогу в местах, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы?

Разрешается, под прямым углом к проезжей части в хорошо просматриваемых местах.

и) Что делать, если Вы не успели перейти (закончить переход) регулируемый переход и на светофоре загорелся запрещающий сигнал?

Находиться в ожидании дальнейшего движения на островке безопасности, а при его отсутствии - на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

к) виды транспортных средств (наземный, подземный, воздушный, водный)

IV.Формирование новых знаний, умений и навыков.
«Перекрёсток» трактуется как — место пересечения,  примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий (слайд № 10 - 12).

Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика - перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ.

При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других - перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ.

Перекресток – это очень опасный участок улицы или дороги, на нем всегда много машин и пешеходов. Даже верное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход. На перекрестке опасен поворот транспорта на зеленый сигнал светофора, который предназначен для водителей и пешеходов. Поэтому необходимо быть очень внимательным, надо знать правила перехода проезжей части, знаки светофора и регулировщика, знать правила поворота автомобилей и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода и наехать на него.

– Сегодня мы с вами составим правила перехода перекрестка.
– Какой перекресток удобнее и проще переходить? Почему?
Правила перехода регулируемого перекрестка.(слайд №13).

На экране рисунок регулируемого перекрестка. По нему объясняются действия пешехода и составляется алгоритм.

1.Остановиться на краю тротуара.
2.Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3.Дождаться зеленого сигнала светофора.
4. Дождаться остановки всех машин.
5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
7. Пропустить машины со специальными сигналами.

Готовая инструкция появляется на экране.

5. Первичное закрепление  материала:   Игра « Перекресток». Мы привыкли к миганию трёх цветов светофора. Но представим себе на миг, что он вышел из строя и движение на перекрёстке организует регулировщик. Для начала мы просмотрим презентацию (слайды № 15-18) и попробуем инсценировать подобную  ситуацию на дороге.

 На импровизированном  перекрестке 4 пешехода стоят у  «зебры», 3 водителя едут по проезжей части. Воспитанники разбиваются на группы (по 3-4 чел.) «водителей» и «пешеходов» и переходят регулируемый перекресток. В групповых и индивидуальных упражнениях отрабатывают переход по зеленому сигналу светофора.
Затем «водители»,  держа в руках желтые кружочки, делают повороты «автомобиля» налево и направо. «Пешеходы» делают повороты головой, учитывая возможные повороты «автомобилей» (слайды № 19-25).

6. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили на занятии?
– Чему вы научились на занятии?
– Пригодятся ли вам полученные знания? Как?
-  На следующее занятие нарисуйте дома перекресток в нашем поселке (вид перекрестка, пересечение улиц, знаки).

Педагог раздаёт сигнальные карточки детям, для определения уровня удовлетворённости занятием.

Удачи   вам на дорогах!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Девочка с красным зонтиком"

Спектакль в рамках детского "Фестиваля стран и народов". Япония, переделка сказки "Красная шапочка"....

Мастер класс: брошь «Зонтик»

Мастер класс: брошь «Зонтик»Материалы, инструменты, ход работы....

Музыкальный зонтик Средний и старший дошкольный возраст

Цель.Учить детей чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, навыки элементарного музицирования в оркестре.Воспитывать интерес к ...

«Волшебный зонтик»

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Волшебный зонтик»; Музыкальный руководитель: Долженицына И.Н....

Тематическое развлечение для детей 2 младшей группы "Волшебный зонтик Осени"

Тематическое развлечение для 2 младшей группы "Волшебный зонтик Осени"...