Главные вкладки

    Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)
    тест по литературе (6 класс) по теме

    Румянцева Татьяна Николаевна

    Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovaya_rabota_po_literature_6_klass_po_korovinoy.docx29.83 КБ

    Предварительный просмотр:

         ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

    ВАРИАНТ 1

    1. Пословица – это :

    1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

    2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

    3.выражение насмешки.

    1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

    1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

    1. Назовите имя русского баснописца:
    1. М.В.Ломоносов
    2. В.А.Жуковский
    3. И.И.Дмитриев
    4. А.П.Платонов

    1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:
    1. Это повесть
    2. Это рассказ
    3. Это роман
    4. Это новелла
    1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

    1.встреча одноклассников

    2.неравноправие людей

    3.приспособленчество

    1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
    1. «Зимнее утро»
    2. «Узник»
    3. «И.И.Пущину»
    4. «Три пальмы.»
    1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
    1. От лица самого Тургенева
    2. От лица охотника
    3. От лица крестьян
    4. От лица помещиков.
    1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
    1. Автор, который повествует о событиях
    2. Крестьянские дети
    3. Взрослые крепостные крестьяне
    4. Помещики
    1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
    1. А.А.Фет
    2. Ф.И.Тютчев
    3. А.С.Пушкин
    4. М.Ю.Лермонтов.
    1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
    1. Дубровский и Маша
    2. Сильвио и графиня Б..
    3. Грей и Ассоль
    4. Ромео и Джульетта

    11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения:

    1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

    2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

    3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

    4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

    12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

    1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

    2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

    3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

    13.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

    1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

    2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

    3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

    4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

    14.        Какой художественный приём использует автор:

    Неохотно и несмело

    Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

    15. Какой художественный приём использует автор:

    Лёд неокрепший на речке студёной

    Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

    16.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

    1-        «Уроки французского»

    2-        «Кладовая солнца»

    3-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

    4-        «Срезал.»

    17        Кто автор «Илиады»:

    1-        Гомер

    2-        Софокл

    3-        Еврипид

    4-        Аристофан

    18. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

    1)  построение художественного произведения;

    2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

    3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

         

    ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

    ВАРИАНТ 2

    1. Поговорка- это

    1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

    2.вид художественного произведения

    3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

    2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

                 1.хорей    

    2.  амфибрахий  

                 3. Ямб

    3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

              1.Сказка,                   3. сказ

              2. притча, ,                4. рассказ.

    4.Тема стихотворения « Железная дорога»

    Н.А. Некрасова:

                1.любовь к Родине

                2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

                3.тяжелый труд крепостных

    5.Назовите имя русского баснописца:

    1-        И.И.Дмитриев

    2-        В.А.Жуковский

    3-        А.А.Блок

    4-        В.М.Шукшин

    6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

    1-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

    2-        «Маленький принц»

    3-        «Уроки французского»

    4-        «Срезал»

    7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

               1. Митраши                           3.Насти

               2.геологов                             4.жителей деревни

    8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

    1-        К романтическим произведениям

    2-        К реалистическим произведениям

    3-        К фантастическим произведениям

    4-        К приключенческим произведениям.

    9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

    1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

    2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий»

    3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг»

    4. И.С.Тургенев                     г. « Срезал»

    10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

    1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

    2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

    3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

    11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

    1-        А.С.Пушкин

    2-        А.А.Фет

    3-        Ф.И.Тютчев

    4-        М.Ю.Лермонтов.

    12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

    1-        Дубровский и Маша

    2-        Алексей и Лиза

    3-        Ромео и Джульетта

    4-        Грей и Ассоль

    13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

    1)Платов                            а) «Левша»        

    2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

    3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                  

    4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

     14. Какой художественный прием использует автор:

    Шумят деревья весело-сухие,

    И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

    15. Какой художественный приём использует автор:

    С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                           ( М.Ю. Лермонтов)

    16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

    1. «Зимнее утро»

    2. «Листья»

    3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

    4. «Утес»

    17        Кто автор «Одиссея»:

    1-        Еврипид

    2-        Софокл

    3-        Гомер

    4-        Аристофан

    18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

     

    1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
    2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
    3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

    Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс

    Вариант 1        

    1.        1

    2.        2

    3.        3

    4.        3

    5.        3

    6.        4

    7.        2

    8.        2

    9.        1

    10.        3

    11.        1-г  , 2-б,     3-в,     4-а

    12.        1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)

    2. Левша ( Лесков « Левша»)

    3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович)

    ( Пушкин « Дубровский»)

    13.        1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

    14.        Олицетворение

    15.        Сравнение

    16.        3

    17.        1

                 18.        3

    Вариант 2

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 3
    5. 1
    6. 1
    7. 2
    8. 1
    9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
    10.     1.  Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)

          2.  Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка»)

          3.  Владимир Дубровский  ( Пушкин « Дубровский»)

    1. 2
    2. 2
    3. 1-а,  2-г,  3-б,  4-в.
    4. Эпитет
    5. Олицетворение
    6. 3
    7. 3
    8. 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

    Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс. Программа В.Я.Коровиной. Работа составлена Сергеевой Л.И....

    Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс

    Итоговая контрольная работа по литературе за год в 6 классе. Цель - проверить уровень знаний учащихся по содержанию изученных произведений, а также по теории литературы. В документе представнена демов...

    Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

    Итоговая контрольная работа по литературе...

    Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс.

    Итоговая контрольная работа по литературе(тест) для 6 класса...

    Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс (По программе Меркина Г.С.)

    Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс (По программе Меркина Г.С.)...

    Итоговая контрольная работа по литературе, 6 класс (по учебнику Ланина)

    Итоговая контрольная работа по литературе, 6 класс (по учебнику Ланина)...