Презентация "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Садыкова Бахытгуль Газизкызы

Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения по темам "Басня как жанр литературы", "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt650.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И.А.Крылов. Басня. «Стрекоза и Муравей» Учитель русского языка и литературы Садыкова Б.Г. Школа-гимназия № 2 г. Шалкар

Слайд 2

Эзоп - (6 век до нашей эры) Первым сочинял басни. Открыл язык иносказания, когда мысль высказывается не прямо, а намёками.

Слайд 3

Басня – это литературный жанр, в виде краткого рассказа , нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера . В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль . Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи.

Слайд 4

«Лев и лисица» Так разумные люди по приметам догадываются об опасности и умеют ее избежать.

Слайд 5

«Путник и гадюка» Басня показывает, что злая душа не только не платит благодарностью в ответ за добро, но даже восстает против благодетеля.

Слайд 6

Жан де Лафонтен - 17 век Лисица и виноград Ворон и Лисица Волк и Ягнёнок Медведь и два охотника Петух и Лиса Кот и Воробей Цикада и Муравьиха

Слайд 7

В России развитие басен относится к середине 18 – конца 19 веков И.А.Крылов.

Слайд 8

ЗАПИШИТЕ. ЗАПОМНИТЕ. Басня – небольшой рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера с моральным выводом. Аллегория – иносказательное изображение предметов или качеств людей . Мораль – поучение, вывод в начале или в конце басни.

Слайд 9

Героями басен являются люди, животные, предметы. Сюжеты басен поэты берут из жизни.

Слайд 10

Иван Андреевич Крылов 1769 – 1844

Слайд 11

Ворона и лиса

Слайд 12

Ворона и Лисица

Слайд 13

Ларчик

Слайд 15

Стрекоза и муравей

Слайд 16

С оотношение морали басни с пословицами. Выпиши близкие к морали басни посл-цы. 1. Своя земля и в горсти мила. 2. Уменье и труд всё перетрут. 3. Баловством хлеба не добудешь. 4. Доброе братство милее богатства. 5. Без наук как без рук. 6. Готовь сани летом, а телегу зимой. 7. Один в поле не воин. 8. Землю красит солнце, а человека –труд.

Слайд 17

Составь рассказ на тему Землю красит солнце, а человека – труд .

Слайд 18

Словарная работа. Нужда – зәрулік, мұқтаждық удручена – огорчена, подавлена вешние дни – весенние дни мурава – молодая трава голубчик – көкетай кум,кумушка – тамыр поплясать – потанцевать

Слайд 19

Муравей Стрекоза работяга трудолюбивый сильный целеустремлённый ответственный заботливый старательный бездумная несерьёзная беспечная легкомысленная ленивая безответственная ветреная

Слайд 20

Эпитеты Лето красное Злая тоска Чисто поле Вешние дни Мягкая мурава

Слайд 21

Фразеологизм оглянуться не успела – время прошло очень быстро

Слайд 22

Домашнее задание 1. Напишите письмо Стрекозы Муравью начинается словами: «Здравствуй, кум, вот прошло уже ползимы…» 2. Прочитать следующую басню, найти мораль.

Слайд 23

Рефлексия: - Я научился на уроке … - Урок привлек меня тем … - Урок показался интересным … - Я задумался о …