Тесты. Рассказы Толстого в 10 классе
тест по литературе на тему

Нуанзина Екатерина Анатольевна

Тест, проверяющий степень готовности учащихся к уроку. Проводится до изучения произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy._rasskazy_tolstogo_l.n._v_10_klasse.docx18.84 КБ
Файл test_po_romanu_lermontova.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «Утро помещика»

  1. По мнению тетки Нехлюдова, для того чтобы стать хорошим хозяином своим крестьянам, нужно быть человеком
  1. Добрым и великодушным
  2. Холодным и строгим
  3. Щедрым и доверчивым
  1. Князя Нехлюдова зовут
  1. Дмитрий
  2. Николай
  3. Лев
  1. Нехлюдов, напившись кофею и пробежав главу "Maison Rustique"… Книга переводится как
  1. Дом с мезонином
  2. Мэйсон Рустик
  3. Ферма
  1. Крестьяне возвращаются из церкви,
  1. Наговорившись с барином и постояв рядом с ним
  2. Низко кланяясь барину и обходя его
  3. Попросив барина открыть школу и больницу
  1. Чьё это жилище: «Рубленые сени, с грязным порогом и низкой дверью, другой маленький срубец, еще древнее и еще ниже сеней, ворота и плетеная клеть лепились около главной избы. Все это было когда-то покрыто под одну неровную крышу; теперь же только на застрехе густо нависла черная, гниющая солома; наверху же местами видны были решетник и стропила. Перед двором был колодезь с развалившимся срубиком, остатком столба и колеса и с грязной, истоптанной скотиною лужей, в которой полоскались утки. Около колодца стояли две старые, треснувшие и надломленные ракиты с редкими бледно-зелеными ветвями»?
  1. Чуриса
  2. Юхванки
  3. Дутлова
  1. Что говорит об открытости Нехлюдова в отношениях с няней?
  1. Его рассказ ей о будущей молодой жене
  2. Её ссылка на письмо тетки
  3. Приём пищи за одним с ней столом
  1. Нехлюдов предлагает Дутлову
  1. Купить рощу и землю
  2. Купить пять троек лошадей
  3. Женить Илюшку
  1. Молотильная машина
  1. Не работала и вызывала смех
  2. Далеко разбрасывала семена
  3. Была привезена из Англии
  1. Свои планы на будущее Нехлюдов обсуждал
  1. С юным товарищем
  2. С преподавателями университета
  3. С будущей женой
  1. В комнате Нехлюдова царит
  1.  Чопорное старинно-барское убранство
  2. Свежие осиновые бревна, новые лавки и полати
  3. Живой беспорядок, бесхарактерный вид

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «Люцерн»

  1. Нехлюдова
  1. Восхищает красота дикой природы
  2. Радует прямота набережной в английском вкусе
  3. Успокаивает отсутствие общения с соседями
  1. Певец описан как
  1. Стройный тирольский красавец
  2. Юный драматург с  длинными волосами
  3. Маленький человечек
  1. Певец говорит публике, что он
  1. Пожертвовал бы деньги в благотворительный фонд
  2. Выпил бы вина
  3. Хотел бы переночевать в Швейцергофе
  1. Кто сочинил мелодию для песенки о восхождении на Риги?
  1. Сам певец
  2. Немец из Базеля
  3. Горбатая судомойка
  1. Певец пьет мало шампанского, потому что

1)   Ему в этот вечер еще предстоит выступать

2)   Боится, что его угощают с целью подпоить и смеять

3)   Любит только итальянские вина

        6.   Нехлюдов, как следует из текста, воевал                

1)   Под Новороссийском

               2)   Под Москвой

               3)   В Севастополе

  1. При появлении Нехлюдова с певцом англичанин с женой
  1. Выходят из зала
  2. Просят спеть для них
  3. Приглашают к себе за столик
  1. Нехлюдов считает, что
  1. В душах слушателей не было места для поэзии
  2. Певец исполнял песню слишком тихо
  3. Обращаясь к публике, певец должен был рассказать о своей болезни
  1. При прощании с певцом Нехлюдов
  1. Снял шляпу и пожал ему руку
  2. Предложил разделить с ним гостиничный номер
  3. Дал свой российский адрес и пригласил погостить
  1. В финале рассказа Нехлюдов думает о
  1. Несправедливости мироустройства
  2. Гармонии, царящей в мире
  3. Желании подраться со швейцаром


Предварительный просмотр:

Тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

  1. «Вот они и сладили это дело…  по правде сказать, нехорошее дело». О чем говорит Максим Максимыч?

А) о дуэли Печорина с Грушницким

Б) о краже Карагёза и похищении Бэлы

В) о поездке за Верой в Кисловодск

Г) о пари с Вуличем

  1. Бэла говорит штабс-капитану: «Я не раба… я…»:

А )чеченская девушка

Б) пленница

В) княжеская дочь

Г) свободный человек

       3. Перед смертью Бэла ни разу не вспомнила про

              А) Азамата

              Б) Печорина

              В) Максима Максимыча

              Г) отца

      4. При встрече со штабс-капитаном Печорин говорит о себе, что за годы расставания он

             А) страдал

             Б) скучал

             В) служил

             Г) путешествовал

     5. Максим Максимыч возит с собой  принадлежащие Печорину

            А) «разные дорогие вещицы»

            Б) бумаги

            В) кинжалы

            Г) бутылки кахетинского

    6. По мнению рассказчика, «Исповедь» Руссо имеет…тот недостаток, что»

           А) автор  был неискренен

           Б) написана по-французски

           В) он читал её своим друзьям

           Г) автор подражает Альфреду де Мюссе

   7. Слепой мальчик нёс в узле

          А) хлеб с базара

         Б) вещи Печорина

         В) образа из «красного угла»

         Г) обломок весла

   8. Цель Грушницкого, по словам Печорина,

         А) сделаться героем романа

         Б) получить Георгиевский солдатский крестик

         В) жениться на княжне Мэри

         Г) выучить все фигуры мазурки

   9.  «Я его понял, и он за это меня не любит». «Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями». Эти два высказывания относятся  к

         А) Максиму Максимычу и Грушницкому

         Б) Грушницкому и доктору Вернеру

         В) Азамату и Казбичу

         Г) Вуличу и полковнику Н.

 10. По признанию Печорина, «присутствие энтузиаста…»

         А) заставляет его «во всём себе признаваться»

         Б) обдаёт его «крещенским холодом»

         В) побуждает его «производить эффект»

         Г) превращает его «в страстного мечтателя»

11. Княжна Мери

         А) «любит соблазнительные анекдоты»

         Б) «читала Байрона по-английски и знает алгебру»

         В) «в мундире ещё моложавее»

         Г) «больна, очень больна, хотя в этом и не признаётся»

12.  Какие слова отличают Печорина от Онегина7

         А) «в первой молодости моей я был мечтателем»

         Б) «свободы моей не продам»

         В) «у меня врожденная страсть противоречить»

         Г) «мне стало скучнее прежнего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.

Данная  презентация к уроку  литературы по теме  "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....

Обучающая игра-драматизация Маленькие рассказы Толстого

Внеклассное мероприятие на тему:  «Маленькие рассказы Льва Толстого».  Обучающая  игра – драматизация...

А. П. Чехов — автор юмористических рассказов. «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация

Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: Показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика.Задачи:Познакомить с биографией А.П.Чехова. Введение понятий «юмор», «сатира».Развитие культуры речи...

Чехов А.П. Литературный портрет писателя. Юмор в рассказе "Толстый и Тонкий".

Учебно-методический материал к уроку литературы в 6 классе в форме презентации....

Презентация к уроку литературы по теме: "А.П. Чехов. Рассказ "Толстый и тонкий" (6 класс).

Данная презентация может быть использована на уроке литературы в 6 классе. Она содержит следующие материалы по рассказу Чехова: история создания, жанр, тема и идея, система персонажей, композиционные ...

Урок в 6 классе по теме "Жизнь и творчество А.П. Чехова. Рассказ "Толстый и тонкий""

Конспект урока, дидактический материал к урокуСсылка на презентацию к уроку...

Конспект урока литературы в 6 классе. А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

Цели урока: 1. Рассмотреть идейно-художественное своеобразие рассказа...