Главные вкладки

    Викторина "Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина" (для 8-9 классов)
    занимательные факты по литературе (9 класс) по теме

                    175 лет назад трагически погиб великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

                    В память об этом  любимом всеми поэте я, Дрягина Л.Ю., составила сценарий и провела между  9-ми классами литературную викторину «Всё о Пушкине». Викторина была проведена в конце декабря 2012 года, когда учащиеся  уже  изучили программный материал о жизни и творчестве поэта.

    ЦЕЛЬ: повторить и обобщить значимые события и произведения  в жизни и творчестве А.С.Пушкина.

    Задачи: приобщить учащихся к духовному миру поэта; разбудить стремление к самооценке; побудить к осознанию собственных интеллектуальных и духовных возможностей.

                     В литературной викторине  приняло участие две команды по 6 человек от класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_o_pushkine.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                            В издательскую фирму «Сентябрь»

                                                             на конкурс «Не урок – а сказка!»

                                                             учителя русского языка и литературы I категории

                                                             ГОУ СО «Карпинская» СКШИ №1 г. Карпинск                                                              Свердловской области

                                                             Дрягиной Людмилы Юрьевны.

                                    

                    175 лет назад трагически погиб великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

                    В память об этом  любимом всеми поэте я, Дрягина Л.Ю., составила сценарий и провела между  9-ми классами литературную викторину «Всё о Пушкине». Викторина была проведена в конце декабря 2012 года, когда учащиеся  уже  изучили программный материал о жизни и творчестве поэта.

    ЦЕЛЬ: повторить и обобщить значимые события и произведения  в жизни и творчестве А.С.Пушкина.

    Задачи: приобщить учащихся к духовному миру поэта; разбудить стремление к самооценке; побудить к осознанию собственных интеллектуальных и духовных возможностей.

                     В литературной викторине  приняло участие две команды по 6 человек от класса.

                                        ОФОРМЛЕНИЕ ВИКТОРИНЫ.

     

       На большом  овальном столе оборудовано  игровое поле с 6-ю секторами. В каждом секторе по 8 вопросов.

                                         ПРАВИЛА  ВИКТОРИНЫ

           Капитан команды бросает кубик с номерами. Например, выпал №3. Капитан из всех шести секторов берёт вопросы под №3. Команда готовится 2 -3 минуты, потом зачитывают вопросы вслух и отвечают. Если не смогли ответить на какой-либо вопрос, отвечают члены другой команды или  учащиеся-зрители. За каждый правильный ответ участники команд (в том числе и зритель) получит жетон с буквой «У» (умница или умник).

           Затем играет вторая команда. Так продолжается, пока не закончатся вопросы.

    В итоге подсчитываются жетоны по командам и индивидуально. Выставляются отметки и выдаются поощрительные призы.

           Правила викторины могут меняться по желанию учителя или учащихся.

                                         СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

    15-18 правильных ответов – 5 баллов

    8 -14 правильных ответов -  4 балла

    Меньше  8 правильных ответов – 3 балла

    Можно поставить положительную оценку самому активному участнику викторины, учащимся, которые успешно справились с творческими заданиями. Можно назначить в виде отметки приз зрительских симпатий. Активные зрители также могут быть оценены учителем.

    Учитель может и изменить систему  оценок

                                         

                                       

     СЕКТОРЫ И ВОПРОСЫ:

     Сектор №1. Из биографии  А.С.Пушкина.

    1. В каком городе родился А.С.Пушкин? (Москва)
    2. Назовите годы жизни А.С.Пушкина?

         а) 1802 – 1841 г.г.

         б) 1789- 1828 г.г.

          в) 1799 – 1837 г.г.

          г) 1805 – 1840 г.г.

    3.   Какое прозвище было у  Пушкина в Царскосельском Лицее? (француз)

    4.   Под каким № была комната А.С.Пушкина в Лицее и где этот  номер поэт  

          использовал в дальнейшей жизни?  (14)

    5.   Сколько лет было Саше Пушкину, когда он стал лицеистом и сколько лет он учился?

    6.   Сколько раз А.С.Пушкин был в ссылке и как они называются в литературе?

    7.   Почему А.С.Пушкин не мог принять участие в декабристском восстании на Сенатской

          площади?

    1. Кто из друзей посетил поэта в Михайловской ссылке?

    Сектор №2. Знаете ли вы…?

    К какому произведению А.С.Пушкина эпиграфом была взята пословица «Береги честь    

          смолоду»? (К повести «Капитанская дочка»)

    1. Когда и в связи с чем В.Жуковский подарил Пушкину свой портрет?  Какая надпись была на нём?  (В 1820 году, после опубликования поэмы  «Руслан и Людмила», надпись «Победителю ученику от побеждённого учителя…»
    2. Какое стихотворение было написано поэтом для  сдачи экзамена 8 января 1815 года

          в Лицее? («Воспоминания в Царском Селе»)

    4.   Какое стихотворение написано 16 июля 1827 года в связи с годовщиной казни

          декабристов?  («Арион»)

    5.   В каком стихотворении встречаются устаревшие слова: персты, зеницы, уста, десница,

           глас, виждь, внемли? Объясните их значение. («Пророк»)

    1. Кому посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновение…»? (А.П.Керн)
    2. Кто из русских литераторов так же, как и А.С.Пушкин, служил в Коллегии иностранных дел?  (В.Кюхельбекер, А.Грибоедов)
    3. В основе какого произведения А.С.Пушкина лежит летопись из «Повести временных лет»? («Песнь о вещем Олеге»)

    Сектор №3  Из каких произведений А.С.Пушкина эти строки?

    1. «Глаголом жги сердца людей» («Пророк»)
    2. «Я гимны прежние пою» («Арион»)
    3. «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» («К Чаадаеву»)
    4. «Друзья мои! Прекрасен наш союз!» «19 октября»)
    5. «Прощай, свободная стихия!» («К морю»)
    6. «Здравствуй, племя младое, незнакомое» («Вновь я посетил…»)
    7. «И долго буду тем любезен я народу,

            что чувства добрые я лирой пробуждал…» («Памятник»)

    1. «И свобода вас примет радостно у входа

             И братья меч вам отдадут». («В Сибирь»)

    Сектор №4  Что знаем о романе «Евгений Онегин»?

    1. Кому была посвящена вышедшая в свет в феврале 1825 года первая глава «Евгения  

           Онегина»? (Младшему брату Пушкина – Льву)

    1. Сколько лет А.С.Пушкин писал роман в стихах «Евгений Онегин»?
    2. Кто из русских критиков назвал роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

          «энциклопедией русской жизни»? (В.Г.Белинский)

    1. Сколько строк в «онегинской строфе»?
    2. В каком году  родился Онеги? (В главе осьмой сказано, что Евгений

          после дуэли оставил свою деревню, ему было 26 лет. Деревню он покинул

          в феврале-марте 1821 года. Следовательно, Евгений Онегин родился в 1795 году и

          был ровесников А.С.Грибоедова и К.Рылеева).

    1. А.С.Пушкин подробно описал жизнь своего героя в 1 главе. Где родился Евгений Онегин? (В Петербурге)
    2. В романе «Евгений Онегин» повествователь говорит: «Но вреден север для меня»

           Что он имеет в виду?

    1. Назовите композитора, который написал музыку к опере «Евгений Онегин»? (П.И.Чайковский)

    Сектор №5  Кто из героев романа «Евгений Онегин»?

    1. «острижен по последней моде, как денди лондонский одет (Онегин)
    2. «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива» (Татьяна)
    3. «всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро, весела» (Ольга)
    4. «в книгах не видал вреда; он, не читая никогда, их почитал пустой игрушкой» (Ларин)
    5. «красавец, в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт» (Ленский)
    6. «смотрел и мух давил» (дядя Онегина)
    7. «корсет носила очень узкий, и русский «н» как  Н  французский произносить

           умела в нос» (помещица Ларина)

    1. «капусту садит, как Гораций, разводит уток и гусей и учит азбуке детей» (Зарецкий)

    Сектор №6   Творческие задания

    1. Выразительно прочтите стихотворение А.С.Пушкина, посвященное другу.
    2. Оформите лист для альбома девушке из дворянского общества в форме дружеского или любовного послания.
    3. Исполните один из танцев, которые танцевали на балах в  19 веке.
    4. Оденьтесь так, как одевались во времена А.С.Пушкина.
    5. Угадайте, из какой оперы по произведениям А.С.Пушкина  звучит музыка? (М.Мусоргский «Борис Годунов», М.Глинка «Руслан и Людмила», П.Чайковский «Евгений Онегин», «Пиковая дама», Н.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»).
    6. Чёрный ящик (в ящик можно положить такие предметы, как шляпу и трость, свечу и зеркало и другие). Задание: указать по словесному описанию, что лежит в ящике.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация Александр Сергеевич Пушкин

    презентацию можно использовать на уроке изучения биографии А.С.Пушкина...

    Презентация к уроку литературы в 9 классе "Александр Сергеевич Пушкин. Часть1. Детство, Лицей (1799-1817)"

    В презентации представлен иллюстративный материал и конспективные записи, посвященные    детским и лицейским годам в  жизни Пушкина....

    Тест по творчеству Александра Сергеевича Пушкина

    Небольшой тест "Жизнь и творчество А.С.Пушкина" позволит учителю проверить знания учащихся 8-11 классов. По итогам теста у учителя будет возможность повторить сведения, вызвавшие наибольшее ...

    Презентация по творчеству Александра Сергеевича Пушкина

    Презентация по творчеству Александра Сергеевича Пушкина...