Главные вкладки

    Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса
    творческая работа учащихся по литературе (6 класс) по теме

    Пиркулова Анна Левановна

             Итоговая контрольная работа по литературе

    (универсальная подходит для всех классов)

    1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?

    а)   Автор, название, жанр (повесть, рассказ, сказка, новелла, драма).

    б) Встречался ли я с этим автором раньше?

    в)  Как бы я определил основную тему произведения (повести, рассказа, новеллы, драмы)?

    г)  Что было особенно интересно в повествовании?  Какой эпизод произвёл на меня впечатление?

    д)  Что я думаю о героях повествования и их отношениях друг с другом?

    е)  Каким мне представляется автор?

    2. Посоветовал бы я прочитать  это произведение  своим друзьям и почему?

    3. Чему учит данное повествование?

    4. Какой вывод я сделал для себя после прочтения этого  произведения?

    03.05.2017г.

     

     

        Цель этого теста определить характер данных направленных задач, решаемых на уроках литературы, и выявить знания, полученные на  уроках:

    - изучение и знание лучших произведений родной и всемирной литературы;

    - умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

    - освоение теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства;

    - расширение опыта коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь;

    - развивает способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

    - овладевание общеучебными умениями универсальными действиями
    (формирования цели деятельности, ее планирования, осуществления библиографических поисков, умение находить,  обрабатывать необходимую информацию из различных источников).

                  Реализация этих задач способствует формированию  духовного развития личности, активно включенной в современную жизнь, обладающей гуманистическим мировоззрением  и освоившей опыт продуктивной коммуникации.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_po_literature_7klass.docx34.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест по литературе

    7 класс 1 полугодие

    Пояснительная записка

                 «Литература» как учебный предмет представляет ученику мир как  единое целое, как обозримое и волнующее изображение действительности.

                  При встрече с искусством на уроке литературы важна логика общения с художественным произведением, умение видеть масштаб проблем, которые оно ставит перед читателем, и свобода владения речью, которая оформляет наши суждения и оценки.

                  Цель данного теста определить характер данных направленных задач, решаемых на уроках литературы, и выявить знания, полученные на этих уроках:

    - изучение и знание лучших произведений родной и всемирной литературы;

    - умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

    - освоение теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства;

    - расширение опыта коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь;

    - развивает способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

    - овладевание общеучебными умениями универсальными действиями
    (формирования цели деятельности, ее планирования, осуществления библиографических поисков, умение находить  обрабатывать необходимую информацию из различных источников).

                  Реализация этих задач способствует формированию  духовного развития личности, активно включенной в современную жизнь, обладающей гуманистическим мировоззрением  и освоившей опыт продуктивной коммуникации.

                 Большую роль при  реализации тестов играет принцип вариативности. Выбор варианта зависит от подготовленности и возможностей класса.

    Общая характеристика

                Тесты рассчитаны на  классы и выявляют знания, полученные за 1 полугодие учебного процесса.

                Тесты состоят из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 45 минут.

                Часть А включает в себя  вопросы (А1-А12) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала

                 Часть В включает в себя вопросы (В1-В8) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов, выявляющие знания теории литературы.

                  Часть С  требует написание  развернутого ответа  (из 10-15) предложений на поставленный вопрос.

    Тест по литературе для 7 класса.

    1 вариант

    Часть  А

    Прочитайте внимательно задание, знаком «Х» отметьте номер, выбранный вами в номере ответа.

    А 1. К какому жанру устного народного творчества относится произведение «Воцарение Ивана Грозного»?

    А) былина

    Б) предание

    В)  сказание

    Г) сказка

    А 2. Кто является главным героем былины «Садко»?

    А) Илья Муромец

    Б) Алёша Попович

    В) Садко

    Г) Добрыня Никитич

    А 3. «Лес рубят – щепки летят»  - к какому жанру народного творчества относятся эти слова?

    А) частушка

    Б) поговорка

    В) пословица

    Г) анекдот

    А 4. Кто является автором поучения и наставления?

    А) Владимир Мономах

    Б) Ярослав Мудрый

    В) Петр Первый

    Г) Иван Грозный

    А5.  Не умел я притворяться,

    На святого походить,

    Важным саном надуваться

    И философа брать вид….

    Из какого стихотворения Г.Р.Державина эти строки?

    А)  «Признание»

    Б) «На птичку»

    В) «Последние стихи  Державина»

    Г) «Властителям и судьям»

    А 6. О каком городе идет речь в поэме «Медный всадник»?

    А) Москва

    Б) Новгород

    В) Санкт-Петербург

    Г) Петергоф

    А 7. Кто является главной героиней одной из «Повестей Белкина» «Станционный смотритель»?

    А) Лиза

    Б) Настя

    В) Наташа

    Г) Дуня

    А 8. О каком государе идет речь в «Песне… про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова?

    А) Александр 1

    Б) Петр 1

    В) Иван Грозный

    Г) Борис Годунов

    А 9. Из какого стихотворения эти строки:

    В минуту жизни трудную

    Теснится  ль в сердце грусть:..?

    А) «Ангел»

    Б) «Молитва»

    В) «Когда волнуется желтеющая нива…»

    «На смерть поэта»

    А 10. Как называется учебное заведение, в котором учились сыновья Тараса Бульбы?

    А) бурса

    Б) пансион

    В) школа

    Г) интернат

    А 11.  Андрий – сын Тараса был убит собственным отцом за:

    А) предательство

    Б) воровство

    В) конокрадств

    Г) драку с братом

    А  12. Как звали главного героя рассказа И.С.Тургенева?

    А)  Бирюк

    Б) Осёл

    В) Медведь

    Г) Немой

    Часть В.

    При выполнении этой части запишите ответ, словом или группой слов в клеточки. Каждую букву надо записывать в клеточку, а при перечислении между словами нужно ставить запятые в отдельную  клеточку.

    Ответы к заданию нужно записать словами.

    В 1. К какому литературному жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

    В 2. На какое произведение фольклора похожи напевные интонации «Песни …про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова?

    В 3. Определить литературный термин следующих словосочетаний:

    «задумчивых ночей», «спящие громады», «заря спешит» ?

    В 4,  Как называется размер стихотворения, в котором ударение падает на 1 слог?

    В 5. К какому роду литературы можно отнести произведение А.С.Пушкина «Борис Годунов»?

    В 6. Определить размер стиха:

     Вчерашний день, часу в шестом,

    Зашел я на Сенную.

    Там били женщину кнутом,

    Крестьянку молодую.

    В 7. Подберите синоним к слову  «тягостные» из стихотворения «Русский язык» И.С.Тургенева?

    В 8. Какое литературное средство использовал Н.А.Некрасов в «Русских женщинах» для передачи тяжелого положения декабристов на рудниках Сибири при беседе главных героев?

    Часть С.

    Почему В.Г.Белинский назвал повесть «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя «Поэмой о любви к родине»?
    (Напишите развернутый ответ из 10-15 предложений)

    Критерии оценивания части А и В.

    Каждый ответ оценивается в 1 балл

    ( Всего за обе части 20 баллов)

    Критерии оценивания ответа на задание С

    баллы

    К1

    Смысловая цельность речевая связность и последовательность изложения

    К2

    Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

    -логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки;

    - допущены 1-2 логические ошибки, 2 – 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки

    -больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок

    Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

    3

    2

    1

    0

    Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент: - фактические ошибки отсутствуют;
    - ограничивается общими тезисами без подкрепления доводами (аргументами),  допущены 1-2 фактические ошибки;

    - учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок;

    - учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу

    3

    2

    1

    0

    К3

    Следование нормам речи

    - допущена 1 речевая ошибка;

    - допущено 2-3 речевых ошибок;

    - допущено 4 речевых ошибок;

    - допущено 5 и более речевых ошибок.

    3

    2

    1

    0

    Максимальный балл

    9

    Каждый ответ оценивается в 1 балл

    ( Всего за обе части 20 баллов)

    А1. Б; А2. В;А3. В; А4. А; А5. А; А6. В; А7.Г; А8. В; А9.Б; А10.А; А11.А; А12. А.

    В1. Повесть; В2. Былина; В3. Метафора; В4. Хорей; В5. драма; В6. Ямб; В 7. Тяжёлые; В 8. Диалог.

    Критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом

    Часть С.

    Тест по литературе 7 класс

    2 вариант

    Прочитайте внимательно задание, знаком «Х» отметьте номер, выбранный вами в номере ответа.

    А1.К какому жанру устного народного творчества относится произведение «Петр и плотник»?

    Б) А) сказание

    Б) предание

    В) сказка
    Г)  былина

    А2. Откуда родом добрый молодец Илья?

    А) из Мурома

    Б) из Новгорода

    В) из Казани

    Г) из Москвы

    А3. Не за свое дело не берись, за своим не ленись.

    О чем эта пословица?

    А) об учебе

    Б) о дружбе

    В) о труде
    Г) о лени

    А 4. Какой закон нарушил Петр и понёс наказание в  «Повести о Петре и Февронии»?

    А) предал народ

    Б) нарушил данное слово

    В) отказался от царства

    Г) солгал

    А  5. К кому обращается  М.В.Ломоносов в  1-ой строфе «Оды на день восшествия …»?

    А) к Петру 1

    Б) к Елизавете
    В) к будущим  ученым из среды русского народа

    Г)  к Ньютону

    А 6. Кого прославляет А.С.Пушкин в поэме «Полтава»?

    А) Александра 1

    Б) Петра Первого

    В) Ивана Грозного

    Г) Бориса Годунова

    А 7. Что предсказал кудесник князю в произведении А.С.Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»?

    А) наследство

    Б) трон

    В) смерть от коня

    Г) скорую женитьбу

    А 8. А.С.Пушкин в повести» Станционный смотритель» выступает в защиту:

    А) богатых
    Б)  дворян

    В) декабристов

    Г) « маленького человека»

    А 9.  Кто из нижеперечисленных героев не является персонажем «Песни…про купца Калашникова»?

    А) Иван Грозный

    Б) Кирибеевич

    В)  Калашников

    Г) Вещий Олег

    А 10. Кому принадлежат слова: « Терпи, казак, - атаманом будешь»?

    А) Остапу

    Б) Андрию

    В) атаману Кокубенко

    Г) Тарасу Бульбе

    А11 .  Как характеризует Н.В.Гоголь Тараса Бульбу?

    А) трусливый воин

    Б) талантливый полководец

    В) гордый казак

    Г) маменькин сыночек

    А12. Какой русский художник написал картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»?

    А) В.А. Серов

    Б) В.Г.Перов

    В) И.Е. Репин

    Г) В.М.Васнецов

    Часть В.

    При выполнении этой части запишите ответ, словом или группой слов в клеточки. Каждую букву надо записывать в клеточку, а при перечислении между словами нужно ставить запятые в отдельную  клеточку.

    Ответы к заданию нужно записать словами.

    В 1. На смелого собака лает, а труса кусает.

     Объясните, как построена эта пословица?

    В 2. Определите происхождение слова  чадолюбивый.

    В3. Каким литературным термином характеризует А.С.Пушкин. Петербург, используя слова: строгий,  стройный (вид)  державное (теченье);  (оград) узор чугунный; прозрачный (сумрак), (Блеск) безлунный, пустынных (улиц)?

    В 4.Чем являются слова П.А.Вяземского из стихотворения «Станция», записанные А.С.Пушкиным перед  началом повести «Станционный смотритель»?

    В5. Одним из важнейших композиционных приемов в «Песни… про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова является повтор, инверсия?

    В6. Как называется тип речи , используемый Н.В.Гоголем при передачи интерьера избы Тараса Бульбы?

    В 7. К какому роду литературы относиться повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»? (эпос)

    В 8.  К какому литературному жанру относятся произведения И.С.Тургенева «Русский язык»,  «Близнецы», «Два богача» (белый стих или стихотворение в прозе)
    В 8. На каком литературном приеме построен рассказ И.С.Тургенева «Бирюк»? (конфликт).

    Часть С..

    И.С.Тургенев написал стихотворение в прозе «Два богача». О каком богаче идет речь?  Что имел в виду писатель?
    Напишите развернутый ответ  (10-15 предложений).

    Ответы:

    Часть А:

    А1. В; А2. А; А3. В; А4. Б; А5. В; А6. Б; А7. В; А8 Г; А9. Г; А10.Г; А11. Б; А12. В.

    Часть В:

    В1. Противопоставление (антитеза) ;

    В2.  архаизм

    В3. эпиграф

    В4. Эпитеты

    В5. повтор

    В6. описание

    В7. эпос

    В8. конфликт.

    Тест по литературе

    5 класс 1 полугодие

    Пояснительная записка

                 «Литература» как учебный предмет представляет ученику мир как  единое целое, как обозримое и волнующее изображение действительности.

                  При встрече с искусством на уроке литературы важна логика общения с художественным произведением, умение видеть масштаб проблем, которые оно ставит перед читателем, и свобода владения речью, которая оформляет наши суждения и оценки.

                  Цель данного теста определить характер данных направленных задач, решаемых на уроках литературы, и выявить знания, полученные на этих уроках:

    - изучение и знание лучших произведений родной и всемирной литературы;

    - умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

    - освоение теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства;

    - расширение опыта коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь;

    - развивает способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

    - овладевание общеучебными умениями универсальными действиями
    (формирования цели деятельности, ее планирования, осуществления библиографических поисков, умение находить  обрабатывать необходимую информацию из различных источников).

                  Реализация этих задач способствует формированию  духовного развития личности, активно включенной в современную жизнь, обладающей гуманистическим мировоззрением  и освоившей опыт продуктивной коммуникации.

                 Большую роль при  реализации тестов играет принцип вариативности. Выбор варианта зависит от подготовленности и возможностей класса.

    Общая характеристика

                Тесты рассчитаны на  классы и выявляют знания, полученные за 1 полугодие учебного процесса.

                Тесты состоят из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 45 минут.

                Часть А включает в себя  вопросы (А1-А6) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала

                 Часть В включает в себя вопросы (В1-В5) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов, выявляющие знания теории литературы.

                  Часть С  требует написание  развернутого ответа  (из 5-7) предложений на поставленный вопрос.

    Ответы и критерии оценки части А и В

    Каждый ответ оценивается в 1 балл.

    Итого за части А и В – 11 баллов.

    Критерии оценивания ответа на задание С

    баллы

    К1

    Смысловая цельность речевая связность и последовательность изложения

    К2

    Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

    -логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки;

    - допущены 1-2 логические ошибки, 2 – 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки

    -больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок

    Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

    3

    2

    1

    0

    Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент: - фактические ошибки отсутствуют;
    - ограничивается общими тезисами без подкрепления доводами (аргументами),  допущены 1-2 фактические ошибки;

    - учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок;

    - учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу

    3

    2

    1

    0

    К3

    Следование нормам речи

    - допущена 1 речевая ошибка;

    - допущено 2-3 речевых ошибок;

    - допущено 4 речевых ошибок;

    - допущено 5 и более речевых ошибок.

    3

    2

    1

    0

    Максимальный балл

    9

    Тест по литературе 5 класс 1 полугодие 1 вариант

    А 1. Назовите героев басни И.А.Крылова:

    А) лебедь, щука и рак

    Б) журавль и цапля

    В) царевна-лягушка

    Г) чудо-юдо

    А2. Назовите автора стихотворения «Случились вместе два астронома в пику»:

    А) Лермонтов

    Б) Пушкин
    В) Ломоносов

    Г) Жуковский

    А3.Кому принадлежат эти строки

    Идёт направо – песнь заводит,

    Налево – сказки говорит. ?

    А) Ломоносову

    Б) Жуковскому

    В)Лермонтову

     Г) Пушкину

    А 4. Из какого произведения эти строки; «Тогда ствол начал сгибаться. Его лиственная вершина скомкалась,  холодные прутья рамы впились в нежные молодые листья, перерезали их, но дерево было упрямо, не жалело листьев, несмотря ни на что давило на решетки, и решётки уже поддавались, хотя были сделаны из прочного железа» ?

    А) « Attalea princeps»

    Б) «Муму»

    В) «Бородино»

    Г) «Руслан и Людмила»

    А5. Какие события отражены в произведении М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

    А) Отечественная война 1812 года

    Б) Восстание декабристов 1825 года

    В) Первая мировая война 1914 года

    Г) Великая отечественная война 1941-1945 годов

    А 6. Картина И.Репина и стихотворение Н.Некрасова описывают тяжёлую работу:

    А) бурлаков

    Б) рабочих
    В) рыбаков

    Г) охотников

    Часть В.

    При выполнении этой части запишите ответ, словом или группой слов в клеточки. Каждую букву надо записывать в клеточку, а при перечислении между словами нужно ставить запятые в отдельную  клеточку.

    Ответы к заданию нужно записать словами.

    В1. Что означает слово миф?

    В2. Как иначе можно назвать устное народное творчество?

    В3. Назови три основных вида русских народных сказок.

    В4. Назови жанровую особенность басни.

    В5.Какой художественный прием использовал В.Гаршин в сказке «Аttalea princeps»?

    Часть С.

    Те честные мысли,  которым нет воли,

    Которым нет смерти – дави не дави,

    В которых так много и злобы и боли,

    В которых так много любви!

    Какие мысли мучают автора?

    (Ответьте на вопрос, написав эссе из 5-6 предложений)

    Ответы:
    Часть А.

    А1. А: А2.В; А3.Г;А4. А; А5.А; А6.А.

    Часть В.

    В1. предание, сказание: В2. Фольклор: В3. Волшебные, бытовые, сказки о животных; В4. Мораль; В5. Антитеза, противопоставление.

    Вариант 2.

    Часть А

    А1. К какой басне И.Крылова относятся эти крылатые слова6 «Ты все пела? Это дело: так пойди же попляши!»

    А) «Ларчик»

    Б) «Ворона и лисица»

    В) «Свинья под дубом»
    Г) «Стрекоза и муравей»

    А2. С кем боролся Иван-крестьянский сын?

    А)  Кощеем Бессмертным

    Б) Бабой-Ягой

    В) Чудо-юдом

    Г) Кикиморой

    А3. Кому принадлежат строки:

    Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой,

    В ту бездну прыгнет с вышины?

    Бросаю мой кубок туда золотой:

    Кто сыщет во тьме глубины…»

    А) А.С.Пушкину

    Б)В.А.Жуковскому

    М.В.Ломоносову

    Г) М.Ю.Лермонтову

    А4. Из какого произведения эти строки

    На девичник собираясь,

    Вот царица, наряжаясь

    Перед зеркальцем своим

    Перемолвилася с ним:»

    А) «Руслан и Людмила»

    Б) «Сказка о золотой рыбке»
    В) «Сказка о мертво царевне и семи богатырях»

    Г) «Сказка о царе Салтане…»

    А5. Какие исторические события отражены в летописном расск4азе «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»?

    А) нашествие печенегов

    Б) битва с поляками

    В) крестовый поход

    Г) битва со шведами

    А6. Произведение А.Погорельского и иллюстрация художника А.Рейпольского воспевают

    А) белую ворону

    Б) чёрную курицу

    В) зелёную лягушку

    Г) умную цаплю

    Часть В.

    В1. Как называется начало сказки?

    В2. К какому литерату3рному жанру относится произведение В.А.Жуковского «Кубок»?

    В3. Назовите три рода литературы.

    В4. К какому жанру относится произведение И.С.Тургенева «Муму»?

    В5. Какой художественный прием использован в баснях И.Крылова?

    Часть С.

    Почему И.С.Тургенев назвал рассказ «Муму» , а не «Герасим»?

    (Ответьте на вопрос, написав эссе из 5-6 предложений)

    Ответы:

    Часть А.

    А1. Г; А2.В; А3. Б; А4. В; А5. А; А6.Б.

    Часть В.

    В1. Зачин; В2. Баллада; В3. Эпос, лирика драма; В4. Рассказ; В5. Аллегория.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе по программе В.Я. Коровиной для учащихся 5 класса

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И...

    Рабочая программа по литературе по программе В.Я.Коровиной. 10 класс.

    Рабочая программа по литературе составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 г.), Программы по литературе для 5-1...

    Тесты по литературе по программе В.Я.Коровиной

    Тесты по литературе по программе В.Я.Коровиной...

    Программа и планирование по литературе по редакцией В.Я.Коровиной для 5 класса.

    Планирование рассчитано на 3 часа в неделю. Расширение программы идет на увеличение работы по развитию речи, включены вопросы и задания повышенной сложности, предусмотрены творческие задания и проекты...

    Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»

    Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»,  Москва, «Просвещение», 2006 г....

    Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс».

    Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс»....

    рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной за 10 класс

              Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая ...