"Этот день мы приближали, как могли..."
классный час (литература, 6 класс) по теме

Чинова Любовь Александровна

Литературно-музыкальная композиция  о войне.Участвуют дети разного возраста.Включены стихотворения, которые звучат не очень часто. Связующим звеном является музыка. Она помогает почувствовать прочитанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etot_den_my_priblizhali.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПРИБЛИЖАЛИ, КАК МОГЛИ»

«И было лето....»

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Звучит колокольный звон. Под него выходят ребята с 2-х сторон и строятся в 3 ряда.

ЧТЕЦ 1 на фоне колоколов читает

Гремят истории колокола,

Взывая к памяти моей.

И в них набаты суровых битв и созиданий даты.

И опалённый вновь встает рассвет,

И кто-то в травы падает сраженный.

И город, артиллерией сожжённый,

От дыма чёрен и от пепла сед.

Они гремят, в них отзвук прежних дней.

Намёк, подсказка, предостереженье,

Кто помнит, то не знает пораженья.

Кто помнит, тот беспамятных сильней.

ЧТЕЦ 2

И было лето, травы зеленели,

И аромат цветов пьянил в лугах.

Но вдруг стальные птицы прилетели,

И грохот взрывов взвился в облака...

Тихо на последних звучит 1 куплет песни «Священная война»

ЧТЕЦ1

Так случилось – мужчины ушли,

Побросали посевы до срока, -

Вот их больше не видно из окон –

Растворились в дорожной пыли.

Вытекают из колоса зёрна –

Это слёзы несжатых полей,

И холодные ветры проворно

потекли из щелей.

Мы вас ждём – торопите коней!

В добрый час, в добрый час, в добрый час!

Пусть попутные ветры не бьют, а ласкают вам спины...

А потом возвращайтесь скорей:

Ивы плачут по вас.

И без ваших улыбок бледнеют и сохнут рябины.(Высоцкий0

ЧТЕЦ 2

В лесах смоленских да под Вязьмой

Свинцовый дождичек во ржи.

Братишка мой в рубашке бязевой

Убитый пулею лежит.

Ах, сорок третий, сорок третий.

Проклятый сорок третий год, -

 Когда убитый каждый третий.

Когда и взвод – уже не взвод. (В. Туриянский. В лесах смоленских)

ПЕСНЯ «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ» (1 куплет) Перестраиваются в 2 шеренги во время вступления. После песни отходят назад, оставляя чтеца

ЧТЕЦ 3

А. Твардовский  «Рассказ танкиста» (инсценировка)

Был трудный бой. Всё нынче. как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку.

А как зовут, забыл его спросить.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит – не выглянуть из башен, -

и чёрт его поймёт, откуда бьёт.

И вдруг к машине подбежал парнишка: (подбегает парнишка)

 - Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду....

 - Да где же, где?... – А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. – Влезай сюда, дружище! –

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка – пули, мины свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали.  – Вот здесь. – И с разворота

Заходим в тыл, и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! –

И руку, как товарищу пожал...

 Звучит  музыка Рахманинова « Вокализ»

ЧТЕЦ 1

Я не слышу пулемётов,

Только шорохи травы.

Что ж под Ярцевом пехота

не поднимет головы?

И лежат среди метелей

На ромашковых снегах

Три учителя в шинелях

И тяжёлых сапогах.( покачиваются в разные стороны)

Детвора несёт портфели  (мальчик ходит между шеренгами)

прямо через их сердца,

Где в то лето пролетели

Три горошины свинца.

Первоклассник – тихий мальчик –

Бродит по передовой

Белый, словно  одуванчик

С невесомой головой.

Что он слышит? Только шёпот,

Перезвон колосьев ржи,

Наступивший на окопы

 и сырые блиндажи.(останавливается рядом с чтецом)

Милый мальчик, ты наследник,

Только я не знаю чей.

Может быть, двадцатилетних

Павших здесь учителей.

ПЕРЕКЛИЧКА

(выходят по 1 в 1 ряд со свечками)

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте.

В пятой роте, на левом.

При жестоком налёте.

Я – где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я – где с облачком пыли

Ходит рожь на холме:

Я – где крик петушиный

На заре по росе;

Я – где ваши машины

Воздух рвут на шоссе;

Где травинку к травинке

Речка травы прядёт, -

Там, куда на поминки

Даже мать не придёт.

ЧТЕЦ

Уходят дни, как будто люди...

Утихла в сердце боль утрат,

Пока    ты есть – Россия будет,

Твоё Величество Солдат!

(последние 2 строки вместе)

перестраиваются в 2 ряда, в руках цветы

ПЕСНЯ «ВЕСНА СОРОК ПЯТОГО ГОДА»

Весна 45 года,

Как ждал тебя синий Дунай.

Народам Европы свободу

Принёс жаркий солнечный май.

На площади Вены спасённой

Собрался народ стар и млад,

На старой , израненной битвой гармони

Вальс русский играл наш солдат.

Припев

Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай,

Тот цветущий и поющий яркий  май.

Вихри венцев в русском  вальсе сквозь года,

Помнит сердце, не забудет никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Этот день мы приближали, как могли!"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся среднего и старшего звена на тему "Этот день мы приближали, как могли!", посвященного Победе в Великой Отечественной войне!...

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!"

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!" позволит сделать данное мероприятие более ярким  для учащихся....

Классный час "Этот день мы приближали как могли".

Цели: 1.Расширять представления учащихся о ВОВ. 2.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине....

Конкурс чтецов "И этот день мы приближали как могли"

разработка внеклассного мероприятия на тему  о ВОв...

"...Этот день мы приближали как могли!"

Данная работа является разработкой интегрированного урока. Она посвящена теме Великой Отечественной войны, которая с годами не теряет своей актуальности.  Урок дает возможность эмоционально возде...

"Этот день мы приближали как могли"

Этот проект подготовила Хорева Елизавета, ученица Бушевецкой школы-деткий сад для участия в конкурсе "Эшелон памяти" в 2013 году. Конкурс проходил в г.Бологое, надо было рассказать о бологовских желез...

Проект "Этот день мы приближали как могли.

Научно-исследовательская работа «Этот день мы приближали как могли»»  посвящена людям, которые во время Великой Отечественной войны работали, помогали  фронту, внесли свою лепту в общенародн...