Итоговый тест по литературе. 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Моисеенко Инна Петровна

Итоговый тест по литературе для 6 класса по программе Т.Ф.Курдюмовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_literature.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (6 КЛАСС)

Программа Т.Ф. Курдюмовой.

I вариант

1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:

  1. Дума
  2. Послание
  3. Элегия
  4. Ода

2. Название произведения «Кладовая солнца» означает, что речь в нем идет о:

  1. Богатых залежах торфа на болотах
  2. Душевном богатстве людей
  3. Богатом животном и растительном мире лесов
  4. Богатстве человеческой души

3. Повествование в «Кладовой солнца» ведется от лица:

  1. Митраши и Насти
  2. Геологов
  3. Жителей деревни
  4. Автора

4. Что наиболее интересует Л.Н. Толстого в показе поведения героя из повести «Отрочество»?

  1. Поступки героя
  2. Последствия его поступков
  3. Нравственный смысл поступков
  4. Характер героя

5. Кого из героев можно назвать главным в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?

  1. Очумелова
  2. Хрюкина
  3. Щенка
  4. Генерала

6. Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»?

  1. Сочувствие
  2. Негодование
  3. Высмеивание
  4. Безразличие

7. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?

  1. с описания июльского дня
  2. с рассказа охотника о мальчиках
  3. с рассказа Ильюши о домовом
  4. с описания портрета Феди

8. Кто рассказывает страшную историю про Тришку в рассказе Тургенева «Бежин луг»?

  1. Павлуша  
  2. Ильюша
  3. Костя
  4. Ваня

9. Кто такой Крылов?              

 1) баснописец 

 2) писатель

 3) поэт 

 4) критик

10. Из какой басни Крылова мораль: «Нередко у людей то ж самое бывает,

                                                                Коль мелкий плут большому подражает:

                                                               Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют»?

  1. «Вороненок»
  2. «Два мальчика»
  3. «Свинья под дубом»
  4. «Слон и Моська»

11. Метафора – это…

  1. слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
  2. художественное определение;
  3. сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
  4. перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

12. Кто из персонажей не является героем сказки Островского «Снегурочка»?

  1. Мизгирь
  2. Ланселот
  3. Лель
  4. Берендей

13. Кто из героев прочитанных произведений пытался убежать в Америку?

  1. Том Сойер и Гек Финн («Приключение Тома Сойера» М. Твена)
  2. Сеня и Федя из Басни И. Крылова «Два мальчика»
  3. Королев и Чечевицын (Чехов «Мальчики»)
  4. Павлуша (И.С. Тургенев «Бежин луг»)

14. Какое из прочитанных произведений можно отнести к жанру «робинзонада»?

  1. «Таинственный остров» Ж. Верн
  2. «Детство Темы» Н.Г. Гарин-Михайловский
  3. Л.Н. Толстой «Отрочество»
  4. «Буран» С.Т. Аксаков

II вариант

1. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

  1. Повесть
  2. Сказка
  3. Сказка-быль
  4. Рассказ

2. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

  1. Люди, попав в нее, теряли зрение
  2. Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»
  3. Внешне она никак не отличалась от остального болота
  4. Здесь никогда не было солнечного света

3. О ком сказал А.С. Пушкин: «Его стихов пленительная сладость/Пройдет веков завистливую даль…»?

  1. о Н.В. Гоголе
  2. о В.А. Жуковском
  3. о Л.Н. Толстом
  4. о А.С.Пушкине

4. Почему повесть Л.Н. Толстого «Отрочество» названа автобиографической?

  1. Автор пишет о своих близких
  2. В повести изображена родовая усадьба Толстых
  3. Автор описывает свое детство
  4. Автор объясняет, что такое авитобиография

5. Кого в рассказе Чехова можно назвать хамелеоном?

  1. Очумелова
  2. Елдырина
  3. Хрюкина
  4. Толпу зевак

6. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?

  1. Очумелов то снимает, то одевает пальто
  2. Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску
  3. Автор хотел рассмешить читателей нелепым названием
  4. Это название должно заинтриговать читателя

7. Определите героя по его описанию.

 «Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»

  1. Костя  
  2. Ильюша
  3. Павлуша
  4. Федя

8. Кем любовался охотник-рассказчик?

«Я невольно полюбовался …. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» - думал я, глядя на него»

  1. Ильюшей
  2. Павлушей
  3. Костей
  4. Федей

9. Эпитет – это …

  1. слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
  2. художественное определение;
  3. сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
  4. перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

10. Из какой басни Крылова мораль: «Видал Федюш на свете  я,

                                                                Которым их друзья

                                                               Вскарабкаться наверх усердно помогали,

                                                               А после уж от -  них скорлупки не видали»?

  1. «Вороненок»
  2. «Два мальчика»
  3. «Свинья под дубом»
  4. Волк и ягненок»

11. Какой из перечисленных жанров не является лирическим?

  1. Баллада
  2. Гимн
  3. Повесть
  4. Эпиграмма

12. В рассказе Чехова «Мальчики» повторяются такие фразы: «Володя приехал! - крикнул кто-то на дворе», «Володечка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую». Что подсказывают такие повторы читателю:

  1. Все повторяется
  2. Теперь все будет в порядке
  3. Приезд единственного сына – радость в доме
  4. Жизнь семьи течет по привычному руслу, её ничто не изменит

13. Почему мальчики из рассказа Чехова хотели сбежать в Америку?

  1. С ними плохо обращались дома
  2. Не хотели сдавать экзамены
  3. Хотели попасть в мир, о котором прочитали в книгах

14. На чем путешествовали герои произведения Ж. Верна «Таинственный остров»?

  1. На плоту
  2. На воздушном шаре
  3. На лошадях
  4. На поезде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.

В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...

Итоговый тест по литературе для 7 класса

Тест основан на материалах учебника по программе Коровиной. Для создания теста использовала некоторые вопросы из других материалов. Размещаю здесчь, т.к. считаю удачным построение, основанное на разны...

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе...

Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО

Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...

Итоговый тест по литературе. 5 класс.

Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:     а) сказка...

Итоговый тест по литературе. 6 класс.

Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1)     Дума2)...