Что? Где? Когда?
методическая разработка по литературе по теме

Полупанова Юлия Владимировна

В материале представлена разработка внеклассного мероприятия по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtogdekogda.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: проверить знания учеников, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интеллектуальным играм.

Оборудование: Вращающийся волчок со стрелкой, круг с цифрами, 12 конвертов с вопросами, 2 рисунка скрипичного ключа, «Черный ящик», туфельки, прутик, призы.

                         Ход игры

  Команда 6 класса садится за игровой стол. Объявляется имя капитана. Капитан команды вращает волчок и называет № конверта. Ведущий зачитывает вопрос, с указанием фамилии и имени задавшего вопрос. На обдумывание ответа командам дается 1-1,5 минуты. Во время музыкальных пауз можно размяться, потанцевать.

  1. Кудлаева Анстасия, ученица 8б класса

- Этого человека совсем не радовало прозвище «Принц Уэльский». Что он должен был сделать, чтобы избавиться от незаслуженного титула?

   ( Герой рассказа Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» должен был не опаздывать на уроки, чтобы учитель Харлампий Диогенович  не называл его «принцем Уэльским», что вызывало общий смех)

 

  1. Качалова Ольга, ученица 8б класса

- Самую знаменитую работу этого мастера (у которого были проблемы со зрением) мы вряд ли смогли бы разглядеть. А ведь она прославила его на весь мир, хоть и не сохранила имени.

   (Герой сказа Н.С. Лескова – косой Левша подковал блоху)

  1. Горпинченко Юлия, ученица 8б класса

- Произведение Гете «Король эльфов» переведено одним из великих русских поэтов в 1818 году. Причем, главный герой, больной младенец, в конце умирает. Назовите русского поэта и название произведения.

   (Баллада «Лесной царь» Василия Андреевича Жуковского)

  1. «Черный ящик»

- Здесь находится то, за что одному человеку пришлось терпеть насмешки, страдать, рисковать своей душой, лететь в столицу, хотя, потом оказалось, что он мог этого и не делать. О чем идет речь?

    ( Туфельки. Кузнец Вакула летал за ними в Петербург к царице, верхом на черте. Оказалось же, что Оксана готова выйти за него замуж «и без черевичек»).

5. Учитель географии Лисица И.Н.

- Этот легкий западный ветер дал название одному из любимых  многими лакомств. Какому?

 ( Зефир – западный ветер в греческой мифологии.)

  1. Хашаева Ольга, ученица 8а класса

- Сколько повестей входит в первое законченное прозаическое произведение А.С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»? Перечислите их.

 ( 5: «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка», «Метель», «Выстрел».

  1. Учитель литературы Трегубова Зоя Михайловна

 - В гибели этого зверя виноват не столько стреляющий, сколько тот, кто спровоцировал этот выстрел. А оказалось, что это была просто шутка: «втолкнуть нового гостя в комнату с привязанным медведем». Назовите произведение и главного героя.

 (У героя повести А.С. Пушкина «Дубровский» считалось втолкнуть нового гостя в комнату с привязанным медведем. Дефорж - Дубровский не растерялся и выстрелил в зверя.)

  1. Учитель начальных классов Дидух Оксана Ивановна

 - Этот герой, как и большинство из нас, боялся зубных врачей. Надо было сразу обращаться к дантисту, а не заниматься самолечением. Впрочем, в таком случае не было бы рассказа, название которого стало синонимом забывчивости. Назовите рассказ и автора.

 ( Рассказ А.П. Чехова «Лошадиная фамилия». Герой – отставной генерал-майор Булдеев)

 

  1. «Черный ящик»

Вскрыть сразу.

В нем - прутик.

  Внимание, вопрос:

 - Что нужно сделать с этим прутиком, чтобы он стал средством передвижения, непременно следующим в теплые края? Какая героиня воспользовалась этим способом?

 ( Лягушка-путешествинница. Она проделала путь на юг на утках, которые держали прутик)

  1. Учитель начальных классов, Шестакова Татьяна Викторовна

 - Этот герой замечательно играл с ребятами на деньги, и даже учительница решила сыграть с ним в «замеряшки» тоже на деньги! А вот чем закончилась эта игра с учительницей?

 ( «Уроки французского» В.Г. Распутина. За игрой учительницу и ученика застает директор. Он увольняе6т учительницу.)

  1. Библиотекарь, Геворкян Наринэ  Ашотовна

  - В конце сказки-были Пришвин восклицает: «Вот какие богатства скрыты в наших…» Закончите фразу Пришвина.

 («…болотах» «Кладовая солнца»)

  1. Головинова Ирина, ученица 8б класса

 - Как правило, в качестве эпиграфов используют пословицы или цитаты. В этом стихотворении приведен отрывок разговора сына с отцом в вагоне поезда. Назовите стихотворение и автора.

 («Железная дорога» Некрасов. Мальчик задал вопрос отцу)

 Подведение итогов. Награждение победителей.

Интеллектуальная  

                       игра

«Что?

           Где?

                  Когда?»

  для учащихся 6 класса

                                              

                                               Подготовила и провела

                                               учитель литературы

                                               Полупанова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...