Рабочая программа по литературе 10-11 класс (профильный уровень)
рабочая программа по литературе (11 класс) по теме

Контарева Светлана Анатольевна

Рабочая программа по литературе 10-11 класс(профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_liter_11_prof.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

                                                                    В  11 КЛАССАХ  

                

                                                Пояснительная записка

                                                 Данное перспективно – тематическое планирование по литературе составлено в соответствии с программой по литературе под редакцией и других авторов, допущенной  Департаментом образовательных стандартов общего образования Российской Федерации по литературе для 5 -11 классов общеобразовательных учреждений ( М. ПРОСВЕЩЕНИЕ 2001-2005 ), обязательным минимумом содержания основного общего образования по предмету ЛИТЕРАТУРА ( Приказ МО РФ от 14.05.1998 № 1236 ) ,с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования  ( Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 108  ) .

               Главной идеей предполагаемо программы является изучение литературно –  

исторического процесса 20 века в тесной связи с историей, развитием других направлений искусства , теорией литературы с целью создания представления об историзме литературы как искусства слова и пониманию творчества отдельного писателя в литературно – историческом процессе в целом, поэтики, литературных направлений и т.д..  

               ЦЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : становление духовной личности, формирование духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании ,в реализации и развитии своих творческих возможностей , в овладении мастерством читателя , свободной и яркой речью.

                Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение литературных произведений ,особое внимание следует уделять эмоциональному восприятию учениками текста , на эстетические и  нравственные ценности ,заложенные  в художественных текстах .

               

                  В 11 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – в строгой взаимосвязи с историческим процессом, с эпохой создания произведения, подводятся итоги работы за предыдущие годы, углубляются сведения о биографии писателя, проводится литературоведческий анализ , привлекается критическая, справочная и мемуарная литература.

                 Особое внимание уделяется  проблеме роли литературы в духовной жизни человека и общества .

                  В курс включены сведения по теории литературы, литературоведческие термины .С базовым кусом литературы соотнесен региональный компонент .

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ .

НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

1

Конституция  РФ.

2

О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации. Концепция модернизации образовательной политики РФ.

3

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования  ( Приказ МО РФ от 05.03.2004. № 108).


Федеральный  базисный учебный план  для образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования.

4

Закон РФ об образовании.

5

О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ .Концепция модернизации образовательной политики РФ.

6

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету  Литература. ( Приказ МО РФ от 14.05.1998 № 1236).

7

Проект стандарта  регионального компонента основного образования по литературе МО Ростовской области.

8

Программа по литературе для образовательных учреждений ( 5-11 классы ).Авторы : А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева , А.К.Киселев, И.И.Мурзак ,А.Л.Ястребов .

 ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА .

*  ОБЩЕУЧЕБНЫЕ :

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- формирование гуманистического мировоззрения учащихся ;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни,

- воспитание нравственных качеств ,патриотических чувств ,гражданской позиции;

-развитие культуры речи ;

  * ПРЕДМЕТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ :

  а ) КУЛЬТУРА УСТНОЙ Й ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ :

- читать правильно и выразительно художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть,

- вести устный и письменный пересказ разных типов художественного текста,

- составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение ,просмотренный фильм и т.д.,

- готовить сообщение ,доклад, эссе на литературную тему ,

- владеть монологической и диалогической речью в объеме изученных произведений,

- отвечать на вопросы в соответствии с их характером и назначением,

- вести диалог с целью получения, уточнения, систематизации информации,

связно излагать материал из нескольких источников ,

-пользоваться свернутыми формами текста ,

- использовать различные виды письменных работ ,

 б ) РАБОТА С КНИГОЙ И ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ :

- владеть всеми видами учебного чтения ,

- сохранять максимальный темп при ознакомительном чтении,

- совершенствовать навыки выразительного чтения художественного произведения,

- совершенствовать технику извлечения информации ,

- уметь обобщать и систематизировать материал в пределах учебной темы,

- составлять планы  и конспекты лекций учителя ,доклада и ответа товарища, учебной или критической статьи ,  

- пользоваться критической ,научно – популярной , периодической литературой,

- пользоваться словарями ,справочниками , энциклопедиями ,

 

КОМПЕТЕНЦИИ

ЗНАТЬ :

 

а ) Круг обязательного чтения :

- произведения ,предназначенные для чтения и изучения,

- несколько произведений ,рекомендованных для чтения и обсуждения из самостоятельного чтения ,

б ) Знания  о литературе :

- общую характеристику развития русской литературы ( этапы развития, основные направления) ,

- авторов и содержание изученных произведений ,

- основные теоретические понятия ,связанные с характеристикой литературного процесса ,

- основные признаки понятий : художественный образ ,тема ,идея, сюжет , композиция,

- изобразительно – выразительные средства языка ,

- элементы стихотворной речи ,

- основные признаки родов и жанров литературы ,

- время создания произведения ,его связь с эпохой ,личностью и жизнью писателя.

в ) Читательская и литературно – творческая деятельность :

УМЕТЬ:

- комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать ,

- использовать специфику жанра, рода, тематики , авторской манеры и позиции автора при анализе литературного произведения,

- обращаться к различным формам монологической и диалогической речи при анализе  и обсуждении произведения ,

- использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки художественного текста,

- пользоваться различными видами справочной литературы, включая энциклопедические издания,

- привлекать другие виды искусства к процессу изучения литературы,

- устанавливать связь между эстетической и нравственной позицией автора, литературным родом и жанром произведения,

- определять традиционные темы ,мотивы ,образы в литературном произведении, интерпретировать их трансформацию в нем ,

- выделять способы авторской оценки событий ,литературных героев ,исторической эпохи и культуры,

- сопоставлять и интерпретировать приемы выразительности тематически близких произведений разных стилей, жанров, эпох,

- определять в общих чертах исторические тенденции развития русской прозы, поэзии, драматургии и уметь по фрагменту произведения отнести текст к определенной культурной эпохе,

- писать сочинения – эссе на этико – философские темы по проблематике изученных произведений ,сочинения по элементарным историко – литературным темам ,

- характеризовать и оценивать героев тех литературных произведений, которые предназначены для чтения и изучения ,выявляя в них общее и индивидуальное ,

- оценивать литературное произведение и литературного героя с т.з. исторической эпохи,

- сопоставлять героев одного или нескольких произведений,

- объяснять идейно – нравственный смысл произведения, связь произведения с эпохой создания и нашим временем ,

- анализировать и выявлять значение важнейших эпизодов ,обнаруживать понимание их взаимосвязи ,

- обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому, сходство тематики в произведениях разных писателей ,

- давать обоснованную оценку героям изученного произведения ,

- определять принадлежность произведения к определенному роду и жанру литературы ,

- пересказывать подробно или кратко основные цены и эпизоды текста произведения,

-  давать устный и письменный развернутый ответ на вопрос о нравственном содержании сцены или эпизода ,

-писать сочинения на литературную или публицистическую тему ,отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям,

- читать выразительно изученные произведения с учетом их жанровой принадлежности ,

СТРУКТУРА КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИМЕРНЫЕ ДАТЫ

 КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 ДЛЯ 11 КЛАССА

( 167,5 часа ,5 часов в неделю)


МОДУЛЬ, количество часов

примерное время прохождения

тип контроля, примерная дата

1

Художественный мир русской прозы начала 20 века. 2 часа.

Художественный мир И.А. Бунина.6 часов.

Художественный мир А. И. Куприна.5 часов.

Художественный мир Л.Андреева.2 часа



сочинение

2

Серебряный век русской поэзии .10 часов.

самостоятельная

интерпретация поэтического текста,

3

Художественный мир А.М. Горького.9 часов.

сочинение,

4

Основные направления в русской литературе

 1 половины 20 века.Русская литература периода революции и гражданской войны.5 часов.

отзыв о прочитанном произведении

5

Художественный мир А.А.Блока.10часов

сочинение ,

6

Художественный мир В.В.Маяковского.7 часов.

сочинение,

7

Художественный мир С.А. Есенина.5 часов.

сочинение,

8

Художественный мир А.А.Ахматовой.6 часов.

сочинение,

9

Художественный мир М. А. Шолохова.12 часов.

сочинение,

10

Художественный мир А.П.Платонова.2 часа.

11

Художественный мир М. А. Булгакова .5 часов.

сочинение,

12

Художественный мир Е.И.Замятина.2 часа.

13

Художественный мир Б.Л. Пастернака. 4 часа.

14

Художественный мир А.Т. Твардовского.3 часа.

15

Литература о Великой отечественной войне.5 часов.

сочинение,

16

Лагерная тема в произведениях А.И. Солженицына и В.Шаламова.6 часов.

сочинение,

17

Художественный мир В.Распутина. Художественный мир В.Шукшина.5 часов.

сочинение,

18

Художественный мир А.Вампилова.2 часа.

19

Поэзия второй половины 20 века.11 часов.

самостоятельная интерпретация поэтического текста

20

Основные тенденции современного литературного процесса.8 часов.

Итоговое тестирование

21

Зарубежная литература 20 века.2 часа.

 

 УРОВНИ УСВОЕНИЯ МОДУЛЯ. ( В результате усвоения модуля ученик должен уметь ) :

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ЗНАТЬ ( ПОНИМАТЬ):

- образную природу словесного искусства,

- содержание изученного произведения,

- основные факты жизненного и творческого пути писателя,

- изученные теоретико- литературные понятия ;

Помимо овладения стандартом на высоком уровне ученик должен :

ЗНАТЬ ( ПОНИМАТЬ ):

- этапы творческой эволюции писателя,

- основные закономерности историко- литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития,  черты литературных направлений и течений,

УМЕТЬ :

- воспринимать и анализировать художественный текст,

- выделять смысловые части текста, составлять тезисы и план прочитанного,

-определять род и жанр произведения,

- выделять и формулировать тему, идею ,

проблематику изученного произведения, давать характеристику героев ;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительных средств,

- анализировать эпизоды ,

- выявлять авторскую позицию,

- выражать свое отношение к прочитанному,

- выразительно читать произведения . в том числе и наизусть ,соблюдая нормы литературного произношения ,

- владеть различными видами пересказа,

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением,

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою,

- писать отзывы о прочитанных произведениях , сочинения, изложения.

УМЕТЬ :

- воспроизводить содержание литературного произведения,

- анализировать и интерпретировать литературное произведение , используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизоды и сцены произведения, объяснять их связь с тематикой и проблематикой произведения,

- соотносить худ. литературу с фактами общественной и культурной жизни, раскрывать роль литературы в жизни общества,

- раскрывать конкретно- историческое и общечеловеческое содержание произведения. Связывать произведение со временем написания, современностью и традицией, выявлять сквозные темы и ключевые проблемы литературы,

- соотносить произведение с направлением и течением литературы, выявлять их черты при анализе произведения,

-  определять жанровую и родовую специфику произведения,

- сопоставлять литературные произведения и критические статьи,

- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя,

- готовить учебно- исследовательские работы,

- писать рецензии на прочитанное произведение.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности,

Самостоятельно знакомиться с явлениями культуры и оценивать их эстетическую значимость.

Определять свой круг чтения и оценки литературных произведений.

Участвовать в дискуссии.

 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ  РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

11 КЛАСС.

1. Выявление уровня литературного развития учащихся.

 

Стартовый контроль знаний учащихся. Тестирование

Литература первой половины 20 века.

Творчество И.А.Бунина, А.И.Куприна. Домашнее сочинение.

 Темы :

1. Конфликт истинных и ложных чувств в рассказе А.И.Куприна « Гранатовый браслет ».

2 . Образы – символы в рассказе А.И.Куприна « Гранатовый браслет ».

3 .Лирическое и эпическое в рассказе И. Бунина « Анто-

новские яблоки ».

4. Стихотворение И.Бунина « Одиночество ».Восприятие , истолкование , оценка.

5. Образ катастрофического мира в рассказе И.Бунина « Господин из Сан – Франциско ».

6 .Отзыв на один из рассказов цикла « Темные аллеи ».


Серебряный век русской поэзии. Интерпретация поэтического текста одного из поэтов ( по выбору учителя).


Творчество М.Горького. Сочинение.

 Темы :

1 . Жертвы « дна »жизни в пьесе М Горького « На дне ».

2 . Противопоставлены ли взгляды Луки и Сатина.

3 . Роль авторских ремарок в пьесе М.Горького « На дне».

4 .Система персонажей в пьесе М.Горького « На дне ».

 

Литература эпохи гражданской войны. Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


Творчество А.Блока, В.Маяковского, С. Есенина, А.Ахматовой. Домашнее сочинение.

Темы :

1. Стихотворение А.Блока « В ресторане ».Восприятие ,

истолкование , оценка.

2. Стихотворение А.А.Блока « Русь ». Восприятие, истолкование , оценка .

3.Стихотворение А.А.Блока « Опять над полем Куликовым…» .Восприятие , истолкование , оценка .

4. Библейские образы и мотивы в поэме А.А.Блока

 « Двенадцать».

5. Трагедия души  в цикле С.А.Есенина « Москва кабац-кая ».

6. Стихотворение С.А.Есенина « Не бродить , не мять в кустах багряных лебеды…».Восприятие , истолкование , оценка.

7. Образ Родины и средства его воплощения в лирике С.А.Есенина.

8. Развенчание пошлости  в дооктябрьской лирике В.В.Маяковского.

9. Тема любви в поэме В.В.Маяковского « Облако в штанах ».

10 В.В.Маяковский о назначении поэта и поэзии.

11. Эволюция лирической героини в поэзии А.А.Ахматовой.

12. Стихотворение А.А.Ахматовой « Родная земля ».

Восприятие, истолкование , оценка .

13.Тема единства судьбы лирической героини с судьбой народа и Родины в поэме А.А.Ахматовой « Реквием ».

14. А.А.Ахматова о назначении поэта и поэзии.  


Творчество М.А.Шолохова. Сочинение.

Темы:

1. Трагедия народа в романе М.Шолохова  « Тихий Дон ».

2. Роль пейзажа в романе М.Шолохова « Тихий Дон».

3 . Тема  дома и  семьи в романе М.Шолохова « Тихий Дон ».

4. Роль эпизода « Возвращение Григория »в романе М .

Шолохова « Тихий Дон».

5. Роль  эпизода « Гибель Аксиньи » в романе М.Шолохова « Тихий Дон ».

6. Смысл трагедии Григория Мелехова .



Творчество М.А.Булгакова. Сочинение.

Темы :

1. Образы русских офицеров в романе М Булгакова « Бе-лая  гвардия ».

2.Трагическое противостояние любви и смерти в романе М.Булгакова « Белая гвардия »

3. Роль эпизода  « Молитва Елены о спасении брата» в романе М . Булгакова « Белая гвардия ».

4. Тема дома и семьи в романе М.Булгакова  « Белая гвардия ».

5. Роль эпизода « Гибель Най – Турса » в романе М.Булгакова « Белая гвардия ».

Литература второй половины 20 века.

Литература о Великой Отечественной войне. Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


Творчество А.Солженицына, В.Распутина, В.Шукшина. Домашнее сочинение.

Темы :

1.Люди – праведники в рассказах А.И .Солженицына.

2. Русский национальный характер в произведениях А.Солженицына.

3. Тема утраты связи с землей в повести В.Распутина

« Прощание с Матерой ».

4. Образы материнцев .Конфликт  и утрата связи поколений в повести .

5. « Чудик »- основной герой рассказов В.Шукшина.

6. Один из рассказов В Шукшина .Восприятие , истолкование , оценка.


Итоговый контроль знаний учащихся.

Итоговое тестирование.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

11 КЛАСС.

ТЕМА

1.

Охарактеризуйте основные литературные направления и течения в России начала века ( по вариантам ).

2.

Выделите основные тропы и фигуры языка , использованные в рассказе И.Бунина  «Антоновские яблоки ».

3.

Определите роль экспозиции в рассказе А.И.Куприна « Гранатовый браслет» .

4.

Определите роль авторских ремарок в пьесе М .Горького « На дне ».

5.

Проследите путь героев на «дно» жизни .

6.

Как вы понимаете роль песни ,которую поют герои пьесы М.Горького ?

7.

В чем смысл последней реплики Сатина ?

8.

Проанализируйте выразительно – изобразительные средства , использованные А.Блоком в стихотворении ( по выбору учителя ).

9.

Проанализируйте выразительно – изобразительные средства , использованные С.Есениным в стихотворении ( по выбору учителя ).

10.

Проанализируйте роль выразительных средств , использованных В.Маяковским в стихотворении ( по выбору учителя ).

11.

Проследите развитие характера лирической героини в поэме А.Ахматовой

 «Реквием».

12.

Охарактеризуйте особенности языка в рассказе А.Платонова « Усомнившийся Макар».

13.

Подготовьте сопоставительный анализ образов Аксиньи и Натальи .

14.

Как раскрывает М. Булгаков в повести « Собачье сердце »проблему ответственности человека за свои поступки ?

15.

Интерпретация поэтического текста ( одно из стихотворений Б Пастернака по выбору учителя ).

16.

Интерпретация поэтического текста ( одно из стихотворений А.Твардовского по выбору учителя ).

17.

Интерпретация поэтического текста ( одно из стихотворений В.Высоцкого по выбору учителя ).

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1. Русская литература 20 века .11 класс.В 2 частях/ под ред. В.В.Агеносова.-М.:Дрофа,2009.

2. Русская литература 20 века .11 класс.: Метод. Рекомендации для учителя. В.В.Агеносов , Э.Л.Безносов , Н.С.Выгон и др. –М.:2002 .

3. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки политературе .10 класс.В 2 ч. М.: ВАКО ,2004.

4.Егорова Н.В.. Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе .20 век.11 класс. –М.: ВАКО ,2004.

5. Стопченко Н.И. Русская литература 20 века в школе .- Ростов-на-Дону : Изд. Рост. Ун-та , 1997 .

6. Учебно- тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ . Литература . Красновский Э.А. , Волжина Е.Д. и др. – М.: 2005.

7.Кашкевич Н.В. Литература.Тестовые задания. 10 класс .-М.: Издат – школа 2000.

8. Литература : 11 кл .: Метод . советы. Р.А.Гальцева , Л.А.Смирнова , В.А.Чалмаев и др .; Под ред. В.П.Журавлева .- М.- Просвещение ,1997 .

9. Литература .11 класс: поурочные планы по учебнику « Русская литература 20 века » под ред. В.П.Журавлева. авт .- сост . Н.Е.Щетинина. – Волгоград:Учитель, 2008.

           10. Литература : программно – методические материалы .Авт.-сост.   В.Я.Рыбникова.-Ростов- на- Дону : Изд-во РО ИПК и ПРО ,2008 .( Региональный компонент).

 ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ( ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ )

11 класс

УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

БАЗОВЫЙ

УРОВЕНЬ

 ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20  ВЕКА



- знать основные проблемы и закономерности литературно – исторического процесса в России 20 века,



- уметь соотносить процесс развития литературы России 20 века с мировой литературой и историческим процессом,



- уметь находить информацию по теме в источниках разных типов,


ТВОРЧЕСТВО И.А.БУНИНА

- знать биографию писателя ,

- определять основные мотивы лирики ,

-уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ .детали,

- определять стилистическую окрашенность повествования,



- выделять выразительные средства , определять их роль ,

- выделять нравственно – идеологические ориентиры , формулировать собственные ценностные ориентиры,

- уметь анализировать эпизод , связывая его с проблематикой произведения,

- уметь передавать учебную информацию адекватно поставленной цели,

 


ТВОРЧЕСТВО А.И.КУПРИНА

- знать биографию писателя , нравственно – философскую проблематику его произведений,

- знать смысл названия рассказа « Гранатовый браслет » , центральные образы , проблематику,

- писать сочинение на заданную тему,

- уметь обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению,

- анализировать роль эпизода,

- уметь передавать информацию согласно поставленной цели ,


ТВОРЧЕСТВО А.М.ГОРЬКОГО

- знать биографию писателя,

- знать историю создания пьесы

« На дне», жанровое своеобразие и проблематику,

- уметь анализировать систему образов ,

- уметь отбирать литературный материал по теме и писать сочинение ,

- выделять образные средства и определять их роль, - анализировать роль эпизода в пьесе ,

 

- владеть навыками работы с разными источниками информации ,

- самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из разных источников ,


СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ

- знать поэтические направления конца19 – начала 20 века ,

- знать основные положения символизма , акмеизма , футуризма, уметь выступать с устным сообщением,

- знать биографии виднейших представителей поэзии Серебряного века,


- уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры,

- понимать содержание литературного произведения на аналитическом уровне,

- уметь находить эмоциональный лейтмотив стихотворения,

- выделять изобразительные средства и определять их роль,

- уметь самостоятельно отбирать информацию из различных источников,

- писать сочинения и создавать презентации по теме ,



ТВОРЧЕСТВО А.А.БЛОКА


- знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений,

-знать сюжет и героев поэмы

« Двенадцать », понимать символику поэмы и неоднозначность финала,

- уметь составлять

 план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой,




- уметь характеризовать динамику чувств лирического героя,

- уметь выделять изобразительные средства и определять их роль,

-уметь писать сочинение,грамотно излагать свои мысли ,

- владеть навыками работы с различными источниками информации,

- уметь создавать письменный текст на заданную тему,


ТВОРЧЕСТВО В. МАЯКОВСКОГО

- знать тематику лирики раннего творчества поэта,особенности строфики и графики ,

- понимать новаторский характер лирики Маяковского ,

- знать сатирические произведения поэта,

- уметь находить объекты сатиры и худ. средства, создающие сатирический эффект ,

- знать особенности любовной лирики поэта,

- уметь определять развитие чувств лирического героя,


- уметь выделять в тексте выразительные средства и определять их роль ,

- уметь отбирать информацию по теме , выделяя наиболее важные моменты,

- уметь излагать информацию согласно поставленной цели,

- владеть навыками работы с различными источниками информации,


ТВОРЧЕСТВО С.ЕСЕНИНА

- знать эволюцию темы Родины в лирике поэта,

- уметь определять эволюцию любовного чувства в лирике поэта,

- уметь составлять план сочинения , отбирать материал согласно выбранной темы , оформлять и излагать его ,

- уметь выделять выразительные средства и определять их роль ,

- уметь писать сочинения разных жанров,

- уметь создавать презентации в электронном виде,


ТВОРЧЕСТВО М. ЦВЕТАЕВОЙ

- знать основные мотивы лирики М.Цветаевой,

- уметь выделять выразительные средства и определять их роль,

- уметь передавать информацию согласно поставленной цели,


ТВОРЧЕСТВО  О. МАНДЕЛЬШТАМА

- знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта , основные мотивы его творчества,

- уметь выделять в тексте выразительные средства и определять их роль,

- владеть навыками работы с различными источниками информации,


ТВОРЧЕСТВО А . АХМАТОВОЙ

- знать основные этапы жизненного и творческого пути Ахматовой, особенности ее стиля,

- знать смысл названия поэмы

« Реквием », центральные образы , проблематику,

- уметь составлять план сочинения , отбирать литературный материал согласно поставленной цели,

грамотно создавать творческую работу,


- выделять выразительные средства и определять их роль ,

 

знать худ. особенности поэмы ,

- уметь находить , отбирать и излагать информацию адекватно поставленной цели,

- уметь создавать текст на заданную тему,

- уметь создавать презентацию  в электронном виде,


ТВОРЧЕСТВО Б. ПАСТЕРНАКА


- знать основные этапы жизни и творчества поэта , основные мотивы его лирики,

- уметь анализировать лирическое произведение,

- уметь передавать информацию адекватно поставленной цели,


ТВОРЧЕСТВО М. БУЛГАКОВА

- знать биографию писателя , историю создания романа

« Белая гвардия »,особенности композиции , тематику и проблематику романа,

-уметь делать сравнительную характеристику героев, определять роль худ. детали,



- знать жанровое своеобразие романа,

- уметь выявлять авторскую позицию,

- уметь определять средства создания худ. образа,

- уметь передавать информацию адекватно поставленной цели,

- уметь создавать письменный текст на заданную тему,


ТВОРЧЕСТВО А. ПЛАТОНОВА

- знать смысл названия, центральные образы, тематику и проблематику произведения,


-  понимать содержание произведения на аналитическом уровне,

- передавать содержание информации адекватно поставленной цели,


ТВОРЧЕСТВО М. ШОЛОХОВА

- знать биографию писателя,

- уметь выступать с устным сообщением,

-знать историю создания, смысл названия , жанровое и композиционное своеобразие романа « Тихий Дон »,

-знать главных героев и основные сюжетные линии ,

-уметь анализировать роль эпизода в романе,

- уметь формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме,

- уметь отбирать материал для сочинения и использовать его при написании творческой работы,

- уметь обосновывать свое отношение к писателю , его произведениям,

- уметь понимать произведение в целом,

- уметь составлять характеристику персонажа и группы персонажей,

- знать особенности языка и стиля писателя,

- уметь писать сочинения разных жанров,

- уметь находить , отбирать и излагать информацию адекватно поставленной цели из различных источников,

- уметь составлять письменный текст и устное высказывание на заданную тему,


ТВОРЧЕСТВО А . ТВАРДОВСКОГО

- знать основные мотивы лирики Твардовского,

-уметь выступать с устным сообщением,

- уметь выделять выразительные средства и определять их роль,

-уметь передавать информацию адекватно поставленной цели,


ЛИТЕРАТУРА  ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА

- знать особенности литературного процесса этого периода,

- владеть понятиями о направлениях в русской литературе 2 пол. 20 века :

« деревенская проза », « лагерная тема », « городская проза »,

« авторская песня»,

- знать основных  представителей этих направлений, их творчество, наиболее значимые произведения,

- знать главных героев , основные сюжетные линии , смысл названия,

- уметь осознанно воспринимать информацию из различных источников,


ТВОРЧЕСТВО А. СОЛЖЕНИЦЫНА и В. ШАЛАМОВА

- знать главных героев , основные сюжетные линии , смысл названия произведений,

- уметь выделять проблематику произведения, излагать собственную позицию,

- уметь соотносить произведение с конкретной исторической ситуацией,

- уметь находить информацию согласно поставленной цели,


ТВОРЧЕСТВО В. ШУКШИНА и В. РАСПУТИНА

- знать основные сюжетные линии, героев и смысл названия,

- соотносить произведение с исторической ситуацией,

- знать особенности стиля писателя,

- уметь излагать информацию адекватно поставленной цели,


ПОЭЗИЯ 2 ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА ( ТВОРЧЕСТВО В. ВЫСОЦКОГО И Н. РУБЦОВА )

- знать основные мотивы лирики,

- уметь выделять изобразительные средства , определять их роль,

- уметь самостоятельно находить информацию адекватно поставленной цели,


ТВОРЧЕСТВО А. ВАМПИЛОВА

- знать главных героев , тематику , проблематику пьесы ,

- уметь определять средства создания образа в драматическом произведении,

- уметь самостоятельно находить и отбирать информацию адекватно поставленной цели,

Календарно – тематическое планирование

11КЛАСС.

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1

Общая характеристика русской литературы конца19 –начала 20 века.

1.Цели урока: Дать понятие об особенностях литературно – исторического процесса в России конца 19 – начала 20 века , многообразии литературных течений , поисках новых способов отражения действительности; закрепить навык составления опорного конспекта и плана ответа ,

2.Тип урока: лекция с элементами беседы.

3.Материалы учебника.

4.Виды читательской деятельности: составление тезисного плана ответа, конспекта лекции.

5.Теория литературы: литературно- исторический процесс , его течения и направления.

6.Способы отслеживания результата: тестирование, развернутый монологический ответ.

2,3

Поиски новых принципов изображения действительности в русской литературе конца 19 –начала 20века.


4,5


Живопись словом – характерная особенность лирики И.А.Бунина. Основные мотивы лирики И.А.Бунина.Традиционные темы русской поэзии в лирике И.Бунина.

1.Дать краткий обзор  жизни и творчества писателя, показать своеобразие стиля И.А.Бунина. Рассмотреть традиционное и новаторское в произведениях писателя, закрепить навык анализа лирического произведения и отзыва о прочитанном произведении, показать тематику и проблематику рассказов И.А.Бунина.

2.Практикум.

3.Аанализ стихотворений по выбору учителя, Антоновские яблоки ,Чистый понедельник ,Темные аллеи ,Холодная осень, Господин из Сан- Франциско, два рассказа по выбору учащихся.

4. Анализ средств худ. образности , определение особенностей поэтики И.Бунина.

Определение тематики и проблематики произведений, анализ средств создания худ. образа.

5.Очерк, типы речи, традиции и новаторство в творчестве И.А.Бунина, космизм  лирики, тропы и фигуры языка, тема и идея произведения, лирическое начало в прозе писателя.

6.Создание хронологической таблицы, анализ лирических произведений, выразительное чтение и чтение наизусть , развернутый ответ на вопрос, отзыв о прочитанном произведении, фронтальный опрос по теме.

5,6

Тематика и проблематика рассказов И.А.Бунина. Национальные истоки характеров героев. « Вечные темы » в рассказах.

7,8











9,10

Господин из Сан-Франциско. Тематика и проблематика рассказа .Символика в произведении.









«Вечные» темы в рассказах И.А.Бунина. Психологизм и символика прозы И.А.Бунина.

11,12

Тема истинных и ложных чувств в рассказе А.И.Куприна Гранатовый браслет.Споры героев об истинной любви.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути писателя, раскрыть тематику и проблематику произведений, проанализировать средства создания образов и роль композиции произведений в раскрытии идеи .Закрепить навык анализа произведений малой формы, характеристики героев, определение роли детали в произведении.

2.Беседа по проблемным вопросам.

3. А.И.Куприн. Гранатовый браслет, Поединок  4.Определение средств создания образов ,анализ элементов композиции и определение их роли, определение тематики и проблематики произведений, сопоставление героев .

5.Углубление понятия о герое эпического произведения, композиция и ее элементы, рассказ, повесть, роль экспозиции.

6.Тестирование, сопоставительная характеристика героев, фронтальный опрос, анализ отзывов о прочитанном произведении.



 

 

13

Основной конфликт в рассказе. Символический смысл художественных деталей.

14,15

Повести А.И.Куприна. Тематика и проблематика.

16,17

РР Сочинение по творчеству И.А.Бунина , А.И.Куприна

Анализ сочинений по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

18,19

Л.Андреев. Повесть «Иуда Искариот».Реалистические и декадентские тенденции в произведении.

Тематика и проблематика повести.











1.Дать понятие о жизненном и творческом пути писателя, раскрыть тематику и проблематику произведения, проанализировать средства создания образов и роль композиции произведений в раскрытии идеи .Закрепить навык анализа произведений малой формы, характеристики героев, определение роли детали в произведении.

2.Беседа по проблемным вопросам.

3. Л.Н.Андреев.Иуда Искариот.  4.Определение средств создания образов ,анализ элементов композиции и определение их роли, определение тематики и проблематики произведений, сопоставление героев .

5.Углубление понятия о герое эпического произведения, композиция и ее элементы, рассказ, повесть, роль экспозиции.

6.Тестирование, сопоставительная характеристика героев, фронтальный опрос, анализ отзывов о прочитанном произведении.



20

Серебряный век как своеобразный ренессанс русской литературы. Обзор основных направлений и имен.

1.Цели урока: Дать понятие об особенностях литературно – исторического процесса в России конца 19 – начала 20 века , многообразии литературных течений , поисках новых способов отражения действительности; закрепить навык составления опорного конспекта и плана ответа , дать понятие термина «Серебряный век»,углубить представление учащихся о литературных направлениях Серебряного века.

2.Тип урока: лекция с элементами беседы.

3.Материалы учебника.

4.Виды читательской деятельности: составление тезисного плана ответа, конспекта лекции.

5.Теория литературы: литературно- исторический процесс , его течения и направления.

6.Способы отслеживания результата: тестирование, развернутый монологический ответ.







20,21

Символизм. В.Я.Брюсов.Лирика.Основные темы и мотивы лирики В.Я.Брюсова.Своеобразие решения темы поэта и поэзии в лирике.

1.Дать понятие о символизме, рассмотреть творчество В.Я.Брюсова как одного из основоположников русского символизма, показать новаторство поэта , стремление к поиску новых форм отображения действительности, многообразие тем и своеобразие их раскрытия в лирике поэта.

2.Беседа,практикум.

3.В.Я.Брюсов. Сонет к форме,Кинжал,Творчество,Юному поэту, К счастливым и др.

4.Выявление особенностей лирики символистов, анализ поэтических средств.

5.Символизм,символ,символика.

6.Анализ произведений ,выразительное чтение и чтение наизусть.

22

К.Бальмонот. Основные темы и мотивы лирики.

1.Рассмотреть творчество К.Бальмонта, показать новаторство поэта , стремление к поиску новых форм отображения действительности, многообразие тем и своеобразие их раскрытия в лирике поэта.

2.Беседа,практикум.

3.К.Бальмонт. Я мечтою ловил уходящие тени…,Безглагольность, Я в этот мир пришел,чтобы увидеть солнце…

4.Выявление особенностей лирики символистов, анализ поэтических средств.

5.Символизм,символ,символика.

6.Анализ произведений ,выразительное чтение и чтение наизусть.

23

А.Белый. Тема Родины, боль и тревога за судьбу России.

1.Рассмотреть творчество А.Белого,раскрыть тематику и проблематику его произведений, показать новаторство поэта , стремление к поиску новых форм отображения действительности, многообразие тем и своеобразие их раскрытия в лирике поэта.

2.Беседа,практикум.

3.А.Белый .Русь. Раздумье .Родине.

4.Выявление особенностей лирики символистов, анализ поэтических средств.

5.Символизм,символ,символика.

6.Анализ произведений ,выразительное чтение и чтение наизусть.




24,25

Акмеизм. Героизация действительности в лирике Н.С.Гумилева.        Экзотическое ,романтическое и прозаическое в лирике поэта.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути поэта, понятие акмеизма, показать уникальность художественного мира поэта, своеобразие его творческого видения мира, рассмотреть черты акмеизма в лирике Гумилева, закрепить навык анализа лирических произведений.

2.Беседа,практикум,

3.Н.С.Гумилев.Жираф,Волшебная скрипка,Заблудившийся трамвай, Капитаны, Жизнь ,Слово, Мужик и др.

4.Определение особенностей тематики и худ. метода поэта, анализ поэтических средств.

5.Акмеизм, тропы и фигуры языка.

6.Анализ произведений, выразительное чтение и чтение наизусть.

26

Тоска по мировой культуре. Историзм поэтического мышления в лирике О.Э Мандельштама.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути Мандельштама, раскрыть своеобразие поэтического видения мира , рассмотреть тематику и проблематику произведений, показать ее тесную связь с мировой культурой, закрепить навык выделения и анализа тропов и фигур языка.

2.Беседа,практикум.

3.О.Э.Мандельштам.Бессонница.Гомер.Тугие паруса…, За гремучую доблесть грядущих веков…,.Я вернулся в мой город… ,пять стихотворений по выбору учителя.

4.Определение особенностей лирики поэта.

5.Средства худ. выразительности, лирический герой.

6.Анализ произведений , выразительное чтение и чтение наизусть.

27,28

Основные мотивы лирики М.И.Цветаевой.

Отражение сущности женских судеб в лирике М.И.Цветаевой.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути М.И.Цветаевой, раскрыть тематику и проблематику ее творческого метода, закрепить навык анализа лирических произведений.

2.Беседа,практикум.

3. М.И.Цветаева. Моим стихам, написанным так рано…,Стихи к Блоку, Тоска по Родине…,Кто создан из камня…, пять стихотворений по выбору.

4.Выделение основных образов в лирике поэта, анализ средств создания образов, тропов и фигур.

5.Лирика,лирическая героиня, индивидуальное и типическое в образе лирической героини.

6.Анализ произведений , выразительное чтение и чтение наизусть, тестирование, развернутый ответ на вопрос.

29

РР Самостоятельная интерпретация поэтического текста.

1. Произвести самостоятельный анализ поэтического текста одного из поэтов Серебряного века.

2.Практикум.

30

М.Горький Старуха Изергиль. Система образов , особенности композиции произведения и проблематика рассказа.

1.Продолжить формирование  понятия о жизненном и творческом пути М Горького, Раскрыть тематику, проблематику и идейный замысел изучаемых произведений, проследить эволюцию  в отражении автором действительности  от романтизма к реализму, закрепить навык характеристики героя, выделение типических и индивидуальных средств, анализ средств худ. образности.

 

2.Беснда по проблемным вопросам.


3.М.Горький.На дне. Старуха Изергиль.

4.Создание биографического очерка, определение тематики и проблематики произведения, средств создания образов, сопоставление персонажей с целью определения их роли в раскрытии основной идеи пьесы, анализ средств индивидуализации персонажей.

5.Сюжет, фабула, композиция, романтизм, романтический герой, критический реализм, композиция и ее элементы, углубление понятия  о герое драматич. произведения ,средства типизации и индивидуализации героев, особенности речи.

6.Составление цитатной характеристики героев, ответы на проблемные вопросы, сопоставительная характеристика героев, тестирование.

РР – Анализ сочинений.

31,32

М.Горький На дне. Социальная драма.

33,34

Споры о назначении человека в драме.

35,36

Три правды в пьесе, их трагическое столкновение.

37,38

Жертвы дна в пьесе.

39,40

РР Сочинение.

41,42

Основные направления в русской литературе первой половины 20 века.

1.Дать понятие о литературно – историческом процессе в России  первой половины 20 века, отражение трагических конфликтов истории в литературе, раскол русской литературы, многообразие литературных течений и трагическая судьба русских писателей. Закрепить навык создания опорного конспекта и  плана ответа.

2.Лекция с элементами беседы.

3. И.Бабель .Конармия А.Фадеев .Разгром. Б. Пастернак. Доктор Живаго .М.Шолохов Донские рассказы.

4.Создание развернутого сложного плана по теме, биографической справки, отзыва о прочитанном произведении.

5.Литературные направления и течения, социальность творчества.

6.Развернутый монологический ответ, отзыв о прочитанном произведении, сообщение по теме.

43,44

Человек на перепутье истории – сквозная тема русской литературы 1первой половины 20 века.

45

Осмысление путей развития России в эпоху социальных потрясений в русской литературе первой половины 20 века.

46,47

Глубокое ,

проникновенное чувство Родины в лирике А. А.Блока.


1.Дать понятие о жизненном и творческом пути поэта, показать трагичность его судьбы, раскрыть своеобразие тематики и проблематики лирики Блока, рассмотреть своеобразие поэмы как первой попытки поэтического отображения действительности в крупной поэтической форме, показать сложность и неоднозначность трактовки образов героев поэмы, рассмотреть средства создания худ. образов.

2.Практикум.

3.А.А.Блок.Незнакомка,Россия , Ночь, улица, фонарь, аптека… ,В ресторане, цикл На поле Куликовом ,На железной дороге и др., Двенадцать ;

4.Определение способов и приемов создания образов в лирике А.А.Блока, анализ образа лирического героя и центральных образов в поэме, способов индивидуализации персонажей, тематики и проблематики поэмы.

 5.Развитие понятия о художественном образе и лирическом герое, полифония, символ, поэма, лирические жанры, сюжет, библейские образы и их роль, полемика.

6.Анализ произведений, выразительное чтение и чтение наизусть, развернутый ответ на вопрос, составление цитатной характеристики героев.



 

48,49

Образы «страшного »мира и тема города в лирике А.Блока.


50,51

Соотношение идеала и действительности и эволюция образа лирического героя в лирике АБлока.

52

А.А.Блок Двенадцать. Попытка осмысления событий революции в крупной поэтической форме.

53,54

Сюжет и герои поэмы.

55

Вечные образы в поэме, неоднозначность трактовки финала.

56,57

Сочинение по творчеству А.А.Блока

58,59

Основные мотивы дооктябрьской лирики В.В.Маяковского. Маяковский и футуризм.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути  поэта , новаторский характер лирики Маяковского футуриста, тематическое и жанровое своеобразие и своеобразие образов , анализ средств худ. образности , своеобразие лирического героя, пафос произведений, закрепление навыка анализа лирических произведений.

2.Практикум.

3.В.В.Маяковский. А вы могли бы ?, Послушайте! ,

Скрипка и немножко нервно, Лиличка , Юбилейное, Прозаседавшиеся, стихотворения по выбору учителя, Облако в штанах,

4.Анализ лирики, определение средств создания худ. образа, их особенностей, средств выражения авторской позиции, анализ языковых средств в произведениях.

5.Тоническое стихосложение, новаторство в лирике В.В.Маяковского, лирический герой Маяковского, гипербола, гротеск, средства сатирического изображения  действительности.

6.Анализ лирики, выразительное чтение и чтение наизусть произведений поэта, тестирование.

 

60,61

Сатира В. В. Маяковского.

62,63








Тема поэта и поэзии в лирике В.Маяковского.

64

Особенности любовной лирики В.Маяковского.

65,66

Сочинение по творчеству В.В.Маяковского




67,68


Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути  поэта, своеобразие худ. мира Есенина, проследить эволюцию темы Родины и  деревни, закрепить навык интерпретации поэтического текста.


2.Углубленный анализ поэтических текстов.


3.С.А.Есенин.Гой ты ,Русь, моя родная!.., Не бродить ,не мять в кустах багряных…, Мы теперь уходим понемногу…, Письмо матери , Спит ковыль. Равнина дорогая…, Шаганэ ты моя, Шаганэ…,Не жалею ,не зову ,не плачу…, Русь советская и др. стихотворения ;

4.Создание биографического очерка, анализ средств создания худ. образов, тропов и фигур языка.

5.Стихотворные размеры, эпитеты, народно- песенная основа лирики С.Есенина, имажинизм, своеобразие лирического героя, тропы и фигуры языка.

6.Развернутый анализ стихотворного текста, выразительное чтение и чтение наизусть произведений поэта, развернутый ответ на вопрос.

69,70


Тема любви в лирике С.Есенина.

71


Худ. своеобразие лирики С.Есенина.

72,73

Сочинение по творчеству С.А.Есенина


74,75

Тематика и проблематика лирики А.А.Ахматовой.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути  А.А.Ахматовой, проследить раскрытие темы Родины, судьбы, назначения поэта и поэзии в лирике , закрепить навык анализа поэтического текста.

 2.Беседа по проблемным вопросам.

3. А.А.Ахматова. Реквием, Песня последней встречи,… Сжала руки под темной вуалью…,  Мне ни к чему одические рати…, Мне голос был…, Родная земля и др.произведения ;

4.Создание биографического очерка, определение тематики и и проблематики произведений, наблюдение за эволюцией образа лирической героини, развитием тем мужества ,единства с судьбой народа.


5.Традиционное и новаторское в лирике А.А.Ахматовой, исповедальность, психологизм, монолог- исповедь.


6.Полный анализ с чтением наизусть одного из стихотворений, тестирование.

76

Тема Родины и народа в лирике.

77

Реквием. Тема единства судьбы поэта с судьбой народа и Родины.

78,79

Реквием. Тема гражданского мужества.

80,81

Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой.


82

М.А.Шолохов. Жизненный и творческий путь.

1. Продолжить формирование понятия о жизненном и творческом пути писателя, углубить  понятие романа – эпопеи ,произвести сопоставительный анализ романов Толстого и Шолохова с определением черт романа – эпопеи в романе М . Шолохова; раскрыть тематику , проблематику и общий пафос произведения, закрепить навыки анализа эпизода, составления плана ответа, исторической справки, сопоставительной характеристики героев, написания сочинения ,

проследить духовные искания героев, раскрыть своеобразие языка романа.

2.Лекция,беседа по проблемным

вопросам ,семинар.

3.М.А.Шолохов.Тихий Дон ;

4.Создание биографического очерка, анализ эпизодов, определение этапов конфликта, тематики и проблематики произведения, выявление черт романа- эпопеи, сопоставление персонажей , определение роли пейзажа ,

особенностей речи ,психологизма в романе.

5.Роман- эпопея, трагедия, трагический конфликт, тематика, проблематика, идея произведения, типическое и индивидуальное в образе героя, роль пейзажа, своеобразие языка романа.

6.Развернутый ответ на вопрос , составление характеристики героев по плану, фронтальный опрос, сопоставительная характеристика героев, анализ эпизода, тестирование .

РР – Анализ сочинений.

83

Тихий Дон. Роман-эпопея о жизни казачества и всенародной трагедии.

84,85

Тихий Дон. Тематика и проблематика романа.

86-88

Тихий Дон. Духовные искания Григория Мелехова.

89,90

Тихий Дон. Трагедия гражданской войны в романе.

91,92

Тихий Дон. Женские образы в романе.

93

Тихий Дон .Худ. своеобразие романа.

94,95

РР Сочинение.

96,97

А.П.Платонов.Котлован. Тематика, проблематика и худ. своеобразие произведения.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути писателя, раскрыть тематику, проблематику и худ. своеобразие произведения, своеобразие языка , закрепить навык развернутого монологического ответа.

2.Лекция с элементами беседы.

3.А.П.Платонов.Котлован.

4.Определение особенностей речи персонажей и авторского языка, особенностей сатиры.

5.Аллегория, сатира ,сарказм, антиутопия, своеобразие языка писателя.

6.Сообщение по теме, составление плана ответа .

98,99

М.А.Булгаков Собачье сердце. Социальная сатира на современную писателю действительность .Тема ответственности человека.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути писателя, раскрыть тематику , проблематику и худ. своеобразие произведений, раскрыть своеобразие творческого мира писателя; закрепить навык анализа эпизода и сравнительной характеристики персонажей.


2.Беседа по проблемным вопросам.


3.М.А.Булгаков.Собачье сердце. Мастер и Маргарита.


4.Создание биографического очерка, анализ средств сатиры, эпизодов, определение тематики и проблематики произведения, средства индивидуализации героев.


5.Юмор, сатира, сатирическая фантастика, реальное и фантастическое в произведении, гротеск, композиция и ее элементы, ист. правда и худ . вымысел, герой эпич. произведения.

6.Развернутый ответ на вопрос, индивидуальные задания, анализ эпизода, сопоставительная характеристика героев.










100-        

101-

102-

103,104 –

Мастер и Маргарита. Тематика, проблематика  и художественное своеобразие произведения.

Библейские мотивы в романе.

Эпическая широта и сатирическое начало в романе.

Сочетание реальности и фантастики в романе.

105, 106

РР Сочинение.

107,108

Е.И.Замятин. «Мы» (обзор). Роман – антиутопия . Проблематика и система образов.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути писателя, раскрыть тематику, проблематику и худ. своеобразие произведения, своеобразие языка , закрепить навык развернутого монологического ответа.

2.Лекция с элементами беседы.

3.Е.И.Замятин. «Мы».

4.Определение особенностей речи персонажей и авторского языка, особенностей сатиры.

5.Аллегория, сатира ,сарказм, антиутопия, своеобразие языка писателя.

6.Сообщение по теме, составление плана ответа

109,110

Б.Л.Пастернак. Основные мотивы и худ. своеобразие лирики.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути поэта, раскрыть тематику и проблематику его произведений, закрепить навык самостоятельной интерпретации поэтического текста.

2.Беседа,практикум.

3.Б.Л.Пастернак.Февраль!Достать чернил и плакать!.., Определение поэзии, Во всем мне хочется дойти…,Гамлет, Зимняя ночь и др. произведения ; «Доктор Живаго»(обзор).

4.Анализ текстов, определение средств создания образа.

5.Традиционное и новаторское в лирике поэта, стихотворный размер, тропы и фигуры языка.

6.Анализ произведений ,выразительное чтение и чтение наизусть.

111,112

Тема поэта и поэзии в лирике Б.Пастернака.


Б Пастернак . «Доктор Живаго»

Жанровое своеобразие и особенности композиции романа.

113

114-

А.Т.Твардовский. Основные мотивы лирики.

1.Раскрыть особенности худ. мира поэта, черты его лирического героя, проследить типическое и индивидуальное в героях Твардовского, определить пафос произведений поэта, закрепить навык анализа лирических произведений.

2.Беседа,практикум.

3.А.Т.Твардовский.Вся суть в одном-единственном завете…,Памяти матери, Я знаю : никакой моей вины , др. произведения ;

4.Анализ поэтических текстов, средств создания образов, выделение типического и  индивидуального в образе героя.

5.Тропы и фигуры языка, лирический герой, типическое и индивидуальное, ист. правда и худ. вымысел.

6.Анализ текстов, выразительное чтение и чтение наизусть, составление цитатной характеристики героя.

А.Т.Твардовский. Лирика военных лет.

115

Василий Теркин. Реалии и романтика в описании героя.

116-

117-

118,119-

120-

Человек на войне ,

правда о нем. Проблема нравственного выбора в экстремальной ситуации.

1.Раскрыть понятие « лейтенантская проза»,тематику, проблематику и своеобразие этого литературного направления, на примерах самостоятельно прочитанных произведений закрепить навык отзыва о самостоятельно прочитанном произведении.

2.Конференция.

3.К.Воробьев.Убиты под Москвой ,Ю. Бондарев. Горячий снег, В.Кондратьев. Сашка. В.Быков. Сотников.

 Б.Васильев .А зори здесь тихие, Г.Бондаренко(одно из произведений),Семин В. Нагрудный знак ОСТ, Г.Гофман Герои Таганрога ;

4.Создание отзыва о самостоятельно прочитанном произведении.

5.Отзыв о прочитанном произведении, средства создания худ. образа, тематика, проблематика, идея произведения.

6.Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.

121,122

7.3.12

Сочинение



123-

124-

125-

126-






127,128

Лагерная тема в рассказе А.И.Солженицына Один день Ивана Денисовича и рассказах В. Шаламова.










А.И.Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ».(обзор).Развенчание тоталитарной власти сталинской эпохи.

1.Дать понятие о трагическом жизненном и творческом пути писателей, раскрыть тематику, проблематику и своеобразие худ.мира писателей, закрепить навык анализа произведений малой формы.

2.Беседа по проблемным вопросам.

3.А.И.Солженицын.Один день Ивана Денисовича. А.И.Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ».(фрагменты).

В.Шаламов. Колымские рассказы                      ( по выбору );

4.Отзыв о прочитанном произведении, создание литературно- исторической справки.


5.Комозиция, элементы композиции, тема и  идея произведения.


6.Ответы на вопросы  проблемного характера, отзыв о прочитанном произведении.




129,130

Сочинение по произведениям А.И.Солженицына и В.Шаламова.


131-

132,133-

134-

135-

Глубина и цельность духовного мира человека, связанного с землей.

( В.Распутин .Прощание с Матерой, В.Шукшин Рассказы.)

1.Раскрыть понятие « деревенское »направление в литературе на примерах анализа прочитанных произведений, раскрыть тематику, проблематику и худ. своеобразие произведений, закрепить навык отзыва по прочитанному произведению.


2.Беседа по проблемным вопросам.


3.В.Распутип.Прощание с Матерой.

В.Шукшин .Рассказы. ( По выбору );

4.Сопоставительный анализ героев, определение тематики и проблематики произведений,


5.Малые эпические жанры, тематика и проблематика.


6.Отзыв о прочитанном произведении, тестирование.

136,137

А.В.Вампилов Утиная охота. Проблематика произведения.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути писателя, раскрыть своеобразие тематики , проблематики и пафоса произведений Вампилова, закрепить навык составления плана ответа на вопрос.


2.Лекция с элементами беседы.


3.А.Вампилов.Утиная охота.


4.Подготовка плана ответа.


5.Драма,социальность и особенности конфликта в пьесе.


6.Развернутый ответ на вопрос, подготовка опорных конспектов.

РР – Анализ сочинений.

138,139

Сочинение по изученным произведениям.



140

Н.Рубцов.

Основные мотивы лирики.

1.Дать понятие о тематике, проблематике и художественном своеобразии лирики поэта, закрепить навык анализа поэтического текста.


2.Практикум.


3.Н.Рубцов. Произведения по выбору.


4.Анализ лирики, определение средств выразительности.


5.Лирический герой ,тропы и фигуры языка.


6.Анализ лирики, выразительное чтение и чтение наизусть произведений.


141,142

В.С.Высоцкий .

Темы ,идеи и образы в поэзии.

1.Рассмотреть многообразие тем и проблем ,

поднимаемых в лирике поэта, раскрыть особенности  худ. мира и своеобразие произведений Высоцкого , закрепить навык анализа поэтических текстов.


2.Практикум.


3.В.Высоцкий. Произведения по выбору.


4.Определение тематики и проблематики произведений,


5.Тема, идея, худ. образ.


6.Анализ лирики, выразительное чтение и чтение наизусть произведений поэта.

143,144














Б.Окуджава.Жанровое своеобразие песен Окуджавы.







1.Рассмотреть особенности лирики поэта , тематику и проблематику произведений, особенности  « бардовской » песни .

2.Практикум.

3.Б.Окуджава.Произведения по выбору.

4. Определение тематики и проблематики произведений.

5. «Бардовская песня», лирический герой.

6.Выразительное чтение и чтение наизусть произведений поэта.

145,146


Р.Гамзатов.Тематика лирики.

1.Дать понятие о тематике, проблематике и художественном своеобразии лирики поэта, закрепить навык анализа поэтического текста.

2.Практикум.

3.Р.Гамзатов. Произведения по выбору.

4.Анализ лирики, определение средств выразительности.

5.Лирический герой ,тропы и фигуры языка.

6.Анализ лирики, выразительное чтение и чтение наизусть произведений.

147,148

Н.Заболоцкий.Утверждение непреходящих нравственных ценностей в лирике.

1.Дать понятие о тематике, проблематике и художественном своеобразии лирики поэта, закрепить навык анализа поэтического текста.

2.Практикум.

3.Н.Заболоцкий.Читая стихи…, Завещание , О красоте человеческой… Произведения по выбору.

4.Анализ лирики, определение средств выразительности.

5.Лирический герой ,тропы и фигуры языка.

6.Анализ лирики, выразительное чтение и чтение наизусть произведений.




149,150

И.А.Бродский .Тематика лирики

1.Дать понятие о тематике, проблематике и художественном своеобразии лирики поэта, закрепить навык анализа поэтического текста.


2.Практикум.


3.И.А.Бродский. Произведения по выбору.


4.Анализ лирики, определение средств выразительности.


5.Лирический герой ,тропы и фигуры языка.


6.Анализ лирики, выразительное чтение и чтение наизусть произведений.

151,152

РР Самостоятельная интерпретация поэтического текста.



153,154

Э. Хэмингуэй . Старик и море. Проблема взаимоотношений человека и природы в произведении.

1.Дать понятие о жизненном и творческом пути писателя, раскрыть тематику и проблематику произведения, особенности стиля , закрепить навык отзыва о прочитанном произведении.

2.Беседа по проблемным вопросам.


3.Э.Хэмингуэй.Старик и море.

4.Анализ эпизодов, отзыв о произведении.

5.Сюжет ,фабула.

6.Отзыв на прочитанное произведение.


155,156

Сочинение по изученным произведениям.





157, 158

Основные тенденции современного литературного процесса.

1.Цели урока: Дать понятие об особенностях литературно – исторического процесса в России конца 20 – начала 21 века ,  поисках новых способов отражения действительности; закрепить навык составления опорного конспекта и плана ответа ,

2.Тип урока: лекция с элементами беседы.

3.Материалы учебника.

4.Виды читательской деятельности: составление тезисного плана ответа, конспекта лекции.

5.Теория литературы: литературно- исторический процесс , его течения и направления.

6.Способы отслеживания результата: тестирование, развернутый монологический ответ.


159,160

Постмодернизм.

1.Цели урока: Дать понятие об особенностях литературно – исторического процесса в России конца 20 – начала 21 века,постмодернизме как новом способе отражения действительности; закрепить навык составления опорного конспекта и плана ответа ,

2.Тип урока: лекция с элементами беседы.

3.Материалы учебника.

4.Виды читательской деятельности: составление тезисного плана ответа, конспекта лекции.

5.Теория литературы: литературно- исторический процесс , его течения и направления, модернизм, постмодернизм..

6.Способы отслеживания результата: тестирование, развернутый монологический ответ.



161,162

Основные тенденции развития современной прозы и драматургии.

1.Цели урока: Дать понятие об особенностях литературно – исторического процесса в России конца 20 – начала 21 века , показать основные тенденции развития современной прозы и драматургии.; закрепить навык составления опорного конспекта и плана ответа ,

2.Тип урока: лекция с элементами беседы.

3.Материалы учебника.

4.Виды читательской деятельности: составление тезисного плана ответа, конспекта лекции.

5.Теория литературы: литературно- исторический процесс , его течения и направления.

6.Способы отслеживания результата: тестирование, развернутый монологический ответ.





163,164

Основные тенденции развития современной поэзии.

1.Цели урока: Дать понятие об особенностях литературно – исторического процесса в России конца 20 – начала 21 века, показать  основные тенденции развития современной поэзии; закрепить навык составления опорного конспекта и плана ответа ,

2.Тип урока: лекция с элементами беседы.

3.Материалы учебника.

4.Виды читательской деятельности: составление тезисного плана ответа, конспекта лекции.

5.Теория литературы: литературно- исторический процесс , его течения и направления.

6.Способы отслеживания результата: тестирование, развернутый монологический ответ.



165,166

РР .Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение современной литературы.


167,168

Итоговое тестирование за 2011-2012 уч.год.


169

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) по учебникам авторов Ю.М. Колягина, Л. С. Атанасяна

Рабочая программа  учебного курса по математике  для 10 класса  разработана  на  основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный  уровен...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (профильный уровень)

Данная программа составлена из расчета 4 часа в неделю, по учебнику Угриновича...

Рабочая программа по информатике для 10 класса. Профильный уровень

Рабочая программа по информатике для 10 класса, профильный уровень, учебник Н.Д. Угриновича...

Рабочая программа по математике для 11 класса (профильный уровень-на 6 часов)

Рабочая программа составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, примерной программы среднего (полного) общего...

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профильный гуманитарный уровень)

Рабочая программа по литературе для 10 класса профильного гуманитарного уровня (170 часов). Программа составлена по примерной программе В.Г. Маранцмана. Содержит пояснительную записку, требования к пл...

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа рассчитана на обучающихся 10 классов профильного направления (5 часов в неделю)...

Рабочая программа по литературе 10-11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по литературе 10-11 класс (профильный уровень) рассчитана на 5 часов в неделю....