Дифференцированный зачёт в форме ЕГЭ. 1-2 варианты
тест по литературе на тему

Шевчук Вера Степановна

Задания данной зачётной работы помогают обобщить и проконтролировать знания  учащихся  по литературе за 1-2 курсы СПО. Работа представлена в двух вариантах по 21 заданию и рассчитана на два урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_za_ii_kurs_variant.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест за  II  курс                      Вариант  №1

        1.Укажите, кто из  писателей не относится ко  второй половине 19 века:

А)И.А.Гончаров     Б) Ф.М.Достоевский      В) А.С. Грибоедов        Г)А.П.Чехов

       2. Укажите  писателей,  в названии произведений которых есть противопоставление.

А) А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков-Щедрин

Б) И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой

В) Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев

Г) И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов

        3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления.

А) А.Н.Островский «Гроза»                                        В) Л.Н.Толстой «Живой труп»

Б ) Ф.М.Достоевский «Преступление                      Г) Н.С.Лесков «Леди Макбет…»                                      и наказание»

        4.  Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». 

А) гордость и самолюбие                          В) естественность и нравственность

Б) благородство и доброта                        Г) щедрость и мужество

        5. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

А)  М.Е.Салтыков-Щедрин                 Г) Н.А.Некрасов

Б) А.И.Герцен                                        В) Ф.М.Достоевский

        6. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?

А)тип «маленького человека»                В)самодур

Б)тип «лишнего человека»                        Г)романтический герой

        7. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?

А) И.А.Гончаров                                В) М.Е.Салтыков-Щедрин

Б) Н.А.Некрасов                                Г) А.П.Чехов                                                                                                

-1-

8. Укажите, какую позицию занимает в романе – эпопее «Война и мир» автор?                               

А) участник происходящих событий

Б) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

В) бесстрастный наблюдатель

Г) повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе

        9. Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?

А) лирика                                В) эпос

Б) драма                                Г) лиро-эпика

      10.  Кто из героев произведений А. Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское « Да святится имя Твое»? Кому адресованы эти слова?                                                           А) Соломон – Суламифи            В) Желтков - Богу                                                                                                                                          Б) Желтков – Вере Шеиной       Г) Ромашов – Шурочке

       11.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»

А)  А.С.Пушкин                                        В) Ф.И.Тютчев

Б)  Н.А.Некрасов                                      Г)  А.А.Фет

        12.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А) Соня Мармеладова                        Б) Петр Лужин                                      

В) Лебезятников                                   Г) Р.Раскольников

        13. Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

А) Ермил Гирин                                             В) Матрена Корчагина

Б) Савелий                                                      Г) Григорий Добросклонов  

         14.  Какой главный просчёт допустил  Раскольников во время убийства старухи-процентщицы? (в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)                   

А) забыл закрыть дверь квартиры                В) оставил шляпу на месте преступления

Б) забыл взять орудие преступления           Г) испачкался в крови

-2-

        15. Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

А) М.Е.Салтыков-Щедрин                В) Л.Н.Толстой                                                                                       Б) Ф.М.Достоевский                               Г) А.П.Чехов  

       16. Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.

А)  пролог   Б) завязка        В)кульминация       Г)развязка

         17. Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?

А) «бурный поток»                                        В) «подводное течение»

Б) «поток сознания»                                     Г) «невидимая жизнь»

        18.Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?

А) душевную пустоту                                В) раболепие

Б) чинопочитание                                      Г) лицемерие

        19. Какое произведение М. Шолохова было удостоено Нобелевской премии?

А) «Они сражались за Родину;                  В)  «Судьба человека»;

Б)  «Тихий Дон»;                                             Г) «Поднятая целина».

        20. Какие цветы несла Маргарита, когда впервые встретила Мастера?                                А)   красные                                   В) белые

Б) жёлтые                                       Г) синие

          21. Соотнесите названия произведений, раскрывающих тему Великой Отечественной войны, и имя автора.

А) «Василий  Тёркин»                           1) Б. Васильев                                                                                                                            Б) «Судьба человека»                          2) А.Твардовский                                                                                                                                      

В) «Горячий  снег»                                 3) В. Кондратьев                                                                                            Г)»А зори здесь тихие…»                     4) М. Шолохов                                                                                                 Д) повесть «Сашка»                               5) Ю. Бондарев

-3-

Итоговый тест по литературе за II курс                           Вариант №2

  1. Укажите, кто из этих писателей относится ко 2-й половине XIX века.

А) А.С. Грибоедов; Б) В. Жуковский; В) Ф.М. Достоевский Г) А.П.Чехов.

     2. Кто из указанных поэтов не относился к символизму?

А) А.А. Блок;                              В) В. Брюсов;

Б)    В.В. Маяковский;              Г) А.А. Ахматова.

     3. Укажите  писателей,  в названии произведений которых есть противопоставление.

А) А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков-Щедрин

Б) И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов

В) И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой

Г) Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев

        4. Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

А) гипербола                                        В ) экспозиция

Б) гротеск                                              Г) кульминация

         5. Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада»

А) И.С.Тургенев  В) Л.Н.Толстой                                                                                                                       Б) И.А.Гончаров        Г) А.П.Чехов

        6.Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)

А) мещанка                                В) крестьянка

Б) дворянка                                Г) купчиха

          7. Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».

А) желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние

Б) стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам

В) попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение                                    Г) мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве.

        8.  Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»: 

 А) гордость и самолюбие                          В) естественность и нравственность

 Б) благородство и доброта                        Г) щедрость и мужество

        9. Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»

А) олицетворение                                В )анафора                                                                                         Б) антитеза                                              Г) эпитет

        10.Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?

А) душевную пустоту                                В) раболепие

Б) чинопочитание                                      Г) лицемерие

       11. Кто такой Лука в пьесе М. Горького «На дне»?

А) постоянный житель ночлежки             В) странник

Б) Хозяин ночлежки                                     Г) полицейский пристав

       12.  Кто из героев произведений М.Горького « разорвал себе грудь и вырвал из неё своё сердце», « горящее факелом великой любви к людям»?

А) Лара                                   В) Данко                                                                                                                     Б) дед Архип                         Г) Челкаш

      13.  Кто из героев произведений А. Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское « Да святится имя Твое»? Кому адресованы эти слова?                                                           А) Соломон – Суламифи            В) Желтков - Богу                                                                                                                                          Б) Желтков – Вере Шеиной       Г) Ромашов – Шурочке

       14.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»

А)  А.С.Пушкин                                        В) Ф.И.Тютчев

Б)  Н.А.Некрасов                                      Г)  А.А.Фет

       15.  Укажите фамилии поэтов-футуристов:                                                                                                                         А) Бурлюк    В) Есенин   Г) Маяковский      Б) Брюсов                                                                                                                                                          

-2-

       16. Какое из указанных произведений А.Блока раскрывает тему революции?

А) «Незнакомка» Б) «На поле Куликовом»                                                                                                               В) «Двенадцать»  Г) «Россия»

       17. Первый сборник стихов А.А.Ахматовой назывался

А) « Чётки»                           Б) « Подорожник»                                                                                                                                          В) « Белая стая»                  Г) « Вечер»

         18. Кому из героев М.А.Булгакова соответствует следующее описание: «…маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом еще огненно-рыжий»?

А) Коровьеву   Б) Шарикову   В) Азазелло   Г) Воланду

          19. Укажите, автором какого произведения не является М.А.Шолохов

А) « Тихий Дон»                                  Б) « Поднятая целина»                                                                                                                                            В) « Архипелаг ГУЛАГ»                      Г) « Они сражались за Родину»

          20. Укажите романс, написанный на стихи М.И.Цветеавой

А) « Примитивный романс»                                                                                                                                              Б) «Мне нравится, что вы больны не мной…»                                                                                                             в) « Оплавляются свечи…»                                                                                                                                                 г) « Заметался пожар голубой»

        21.Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»

А) гротеск                                      В) аллегория

Б) олицетворение                        Г) сравнение

                                                                                                         

-3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачёт

контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой аттестации на Iкурсе...

Дифференцированный зачёт

контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «Обществознание» для проведения итоговой аттестации на Iкурсе...

Вопросы для дифференцированного зачёта по информатике для обучающихся

Вопросы для дифференцированного зачёта по информатике для обучающихся...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр форма обучения очно - заочная 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр форма обучения очно - заочная...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр форма обучения очно - заочная 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс 6 семестр форма обучения очно - заочная...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачёта/дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения очная. Курс 1 семестр 1-курс 4 семестр 8. Год начала подготовки 2022

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура специальности 31.02....