Главные вкладки

    Тест (карточки) на проверку чтения романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" . Главы 11 - 15 главы.
    тест по литературе (10 класс) по теме

    Глазина Елена Александровна

    19 карточек по роману "Отцы и дети" И. С. Тургенева. Тест предназначен на проверку чтения учащимися 10 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon glavy_11-15_testy.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

                                   

                                  Главы  11 – 15.                                  № 1

    1. ОН  не был рождён   романтиком, и  не умела мечтать его щёгольски сухая и страстная…душа.
    2. Вы опасный господин; вы такой критик. Ах, Боже мой! мне смешно, я говорю, как какая-нибудь степная помещица. Впрочем, я действительно помещица. Я сама имением управляю, и, представьте, у меня староста Ерофей — удивительный тип, точно Патфайндер Купера: что-то такое в нем непосредственное! Я окончательно поселилась здесь; несносный город, не правда ли? Но что делать! (ЧЬИ СЛОВА?)
    3.  У кого был этот дом: “Великолепный, отлично убранный дом, прекрасный сад с оранжереями”?
    4. Дело дошло, наконец, до того, что (КТО?), вся красная от выпитого вина и стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно, принялась петь сиплым голосом сперва цыганские песни, потом романс Сеймур-Шиффа «Дремлет сонная Гранада», а (КТО?) повязал голову шарфом и представлял замиравшего любовника при словах:

    И уста твои с моими

    В поцелуй горячий слить.

    5.  О ком Базаров сказал: “Это что за фигура? На остальных баб не похожа”?

                                   Главы  11 – 15.                                  № 2

    1.  Чем Ситников соблазнил Базарова, приглашая того к Кукшиной
    2. Он (КТО?) очень стыдился своего происхождения и не знал, чувствовать ли ему себя польщенным или обиженным от неожиданного тыканья Базарова.
    3. — Это что за фигура? — проговорил он. — На остальных баб не похожа. (КТО и о КОМ?)
    4. Аркадий видал женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица. КТО ЭТА ЖЕНЩИНА?

                                  Главы  11 – 15.                                  № 3

    1. (КТО?) была немного старше Аркадия, ей пошел двадцать девятый год, но в ее присутствии он чувствовал себя школьником, студентиком, точно разница лет между ними была гораздо значительнее.
    2. «Нос у ней был немного толст, как почти у всех русских, и цвет кожи не был совершенно чист; со всем тем Аркадий решил, что он еще никогда не встречал такой прелестной женщины. Звук ее голоса не выходил у него из ушей; самые складки ее платья, казалось, ложились у ней иначе, чем у других, стройнее и шире, и движения ее были особенно плавны и естественны в одно и то же время» У КОГО?
    3. ОНА  говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко.
    4. Три дня спустя  ОБА  приятеля катили по дороге в Никольское.

                                   Главы  11 – 15.                                  № 4

    1. ОН  не был рождён   романтиком, и  не умела мечтать его щёгольски сухая и страстная…душа.
    2. Кто сказал: «Я старинный знакомый Евгения Васильевича и могу сказать – его ученик»?
    3. ОНА  говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко.
    4. Три дня спустя  ОБА  приятеля катили по дороге в Никольское. Кто оба?

                 

    Главы  11 – 15.                                    № 5

    1. Впервые  ОН  ясно сознавал своё разъединение с сыном.
    2. Не сам ли ты сегодня говорил, что ОНА странно вышла замуж, хотя, по мнению моему, выйти за богатого старика — дело ничуть не странное, а, напротив, благоразумное.  КТО ОНА?
    3. На кожаном диване полулежала дама, ещё молодая,  белокурая, несколько растрёпанная, в шёл-                      

    ковом,   не совсем опрятном,  платье.

    1. — В тихом омуте… ты знаешь! — подхватил Базаров. — Ты говоришь, она холодна. В этом-то самый вкус и есть. Ведь ты любишь мороженое? О КОМ ГОВОРИТ БАЗАРОВ?

                   Главы  11 – 15.                                    № 6

    1. Аркадий отошел в сторону, но продолжал наблюдать за нею: он не спускал с нее глаз и во время кадрили. Она так же непринужденно разговаривала с своим танцором, как и с сановником, тихо поводила головой и глазами, и раза два тихо засмеялась. ЧТО ЭТО ЗА ЖЕНЩИНА?
    2. «четверти часа не прошло, как уж ОН свободно рассказывал о своем отце, дяде, о жизни в Петербурге и в деревне. (КТО?) слушала его с вежливым участием, слегка раскрывая и закрывая веер; болтовня его прерывалась, когда ее выбирали кавалеры» КОМУ
    3. — Ну что? — спросил Базаров Аркадия, как только тот вернулся к нему в уголок, — получил удовольствие? Мне сейчас сказывал один барин, что эта госпожа — ой-ой-ой; да барин-то, кажется, дурак. Ну, а по-твоему, что она, точно — ой-ой-ой?

    — Я этого определенья не совсем понимаю, — отвечал Аркадий.

    — Вот еще! Какой невинный!

    О КАКОЙ ГОСПОЖЕ ИДЁТ РЕЧЬ?

    4. КТО? родилась от Сергея Николаевича Локтева, известного красавца, афериста и игрока, который, продержавшись и прошумев лет пятнадцать в Петербурге и в Москве, кончил тем, что проигрался в прах и принужден был поселиться в деревне, где, впрочем, скоро умер, оставив крошечное состояние двум своим дочерям

                   Главы  11 – 15.                                    № 7

    1. -  Она желает с тобой познакомиться и просила меня, чтоб я привез тебя к ней.

    — Воображаю, как ты меня расписывал! Впрочем, ты поступил хорошо. Вези меня. Кто бы она ни была — просто ли губернская львица, или «эманципе» вроде Кукшиной, только у ней такие плечи, каких я не видывал давно. КТО ПРОСИЛ АРКАДИЯ ПРИВЕЗТИ К НЕЙ БАРОВА?

    1. (КТО?) нервически злобно, но не без робости, засмеялась им вослед: ее самолюбие было глубоко уязвлено тем, что ни тот, ни другой не обратил на нее внимания. Она оставалась позже всех на бале и в четвертом часу ночи протанцевала польку-мазурку с (КЕМ?) на парижский манер. Этим поучительным зрелищем и завершился губернаторский праздник.
    2. «Вот тебе раз! бабы испугался!» — подумал ОН, и, развалясь в кресле не хуже Ситникова, заговорил преувеличенно развязно, а Одинцова не спускала с него своих ясных глаз.
    3. Кто кому сказал:  «Если вы, господа, не боитесь скуки,  приезжайте ко мне в Никольское».

                   Главы  11 – 15.                                    № 8

    1. — Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа, — говорил на следующий день Аркадию Базаров, поднимаясь вместе с ним по лестнице гостиницы, в которой остановилась  КТО?
    2. ОН (КТО?) говорил, против обыкновения, довольно много и явно старался занять свою собеседницу.
    3. Оказалось, что (КТО?) не теряла времени в уединении: она прочла несколько хороших книг и выражалась правильным русским языком.
    4. Там У НЕЙ был великолепный, отлично убранный дом, прекрасный сад с оранжереями: покойный [муж] ни в чем себе не отказывал. У КОГО?

                   Главы  11 – 15.                                    № 9

    1. Впервые  ОН  ясно сознавал своё разъединение с сыном.
    2. И  ОН  посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе.
    3. На кожаном диване полулежала дама, ещё молодая,  белокурая, несколько растрёпанная, в шёл-                      

    ковом,   не совсем опрятном,  платье.

    1. Кто кому сказал:  «Если вы, господа, не боитесь скуки,  приезжайте ко мне в Никольское».  

                  Главы  11 -15.                                      № 10

    1. — А кто ее знает! Вишь, как она себя заморозила! — возразил Базаров и, помолчав немного, прибавил: — Герцогиня, владетельная особа. Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове.

    КТО ОНА?

    1. — Этакое богатое тело! — продолжал Базаров, — хоть сейчас в анатомический театр. (О КОМ ТАК СКАЗАЛ БАЗАРОВ?)
    2. ОН  занимался больше шампанским, - громко зевнул, встал и, не прощаясь с хозяйкой, вышел.
    3. Кто это: “Дама, ещё молодая, белокурая, несколько растрёпанная, в шёлковом, не совсем опрятном платье, с крупными браслетами на руках и кружевною косынкою на голове”?
    4. Поздравь  МЕНЯ. Сегодня день моего ангела. КОГО? 

                 Главы  11 -15.                                      № 11

    1.  Поверите ли, — продолжал он, — что когда при мне Евгений Васильевич в первый раз сказал, что не должно признавать авторитетов, я почувствовал такой восторг… словно прозрел! «Вот, — подумал я, — наконец нашел я человека!»
    2. Я старинный знакомый Евгения Васильевича и могу сказать – его ученик. КТО ТАК СКАЗАЛ?
    3. Они шли к себе домой от губернатора, как вдруг из проезжающих мимо дрожек выскочил человек небольшого роста, в славянофильской венгерке, и с криком: «Евгений Васильич!» — бросился к Базарову. КТО ВЫСКОЧИЛ?
    4. «На кожаном диване полулежала дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном, платье, с крупными браслетами на коротеньких руках и кружевною косынкой на голове. Она встала с дивана и, небрежно натягивая себе на плечи бархатную шубку на пожелтелом горностаевом меху»  КТО?
    5. «Нечего делать! — сказал наконец (КТО). — Взялся за гуж — не говори, что не дюж! Приехали смотреть помещиков — давай их смотреть!» 

                    Главы  11 -15.                                      № 12

    1. Кстати, Евгений Васильевич, вам непременно надобно сходить к одной здешней даме, которая совершенно в состоянии понять вас и для которой ваше посещение будет настоящим праздником; вы, я думаю, слыхали о ней? К КОМУ ПРИГЛАШАЕТ СИТНИКОВ БАЗАРОВА?
    2. Да, да, я знаю вас, Базаров, — повторила она.  (За ней водилась привычка, свойственная многим провинциальным и московским дамам, — с первого дня знакомства звать мужчин по фамилии.) — Хотите сигару? КТО ОНА?
    3. Вот это мило! Что, вы не курите? Виктор, вы знаете, я на вас сердита. (КТО ЭТО ГОВОРИТ?)

    — За что?

    — Вы, говорят, опять стали хвалить Жорж Санда. Отсталая женщина и больше ничего! Как возможно сравнить ее с Эмерсоном! Она никаких идей не имеет ни о воспитании, ни о физиологии, ни о чем. Она, я уверена, и не слыхивала об эмбриологии, а в наше время — как вы хотите без этого? (Евдоксия даже руки расставила.) Ах, какую удивительную статью по этому поводу написал Елисевич! Это гениальный господин! (Евдоксия постоянно употребляла слово «господин» вместо человек.) Базаров, сядьте возле меня на диван. Вы, может быть, не знаете, я ужасно вас боюсь.

    — Это почему? Позвольте полюбопытствовать.

    1. ОНА  прочла несколько хороших книг и выражалась правильным русским языком.
    2. Поздравь  МЕНЯ. Сегодня день моего ангела.

                  Главы  11 -15.                                      № 13

    1. Сигарку сигаркой, — подхватил  , который успел развалиться в креслах и задрать ногу кверху, — а дайте-ка нам позавтракать, мы голодны ужасно; да велите нам воздвигнуть бутылочку шампанского. ВСТАВИТЬ ФАМИЛИЮ ВМЕСТО ТОЧЕК
    2. Сибарит, — промолвила (КТО?) и засмеялась. (Когда она смеялась, ее верхняя десна обнажалась над зубами.) — Не правда ли, Базаров, он сибарит?
    3. «Три дня спустя оба приятеля катили по дороге в Никольское». К КОМУ ЕХАЛИ? 
    4. ОНА  прочла несколько хороших книг и выражалась правильным русским языком.
    5. Поздравь  МЕНЯ. Сегодня день моего ангела.

                  Главы  11 – 15.                                    № 14

    1   ОН  говорил   О НЁМ  так подробно и с таким восторгом, что  ОНА  обернулась к нему и внимательно на него посмотрела.

    2   ОНА  терпеливо выносила все причуды тётки, исподволь занималась воспитанием сестры и, казалось, уже примирилась с мыслию увянуть в глуши.

    3   ОНА, вся красная от выпитого вина и стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно, принялась петь сперва цыганские песни…

    4   ОН не был рождён романтиком, и не умела мечтать его щёгольски сухая и страстная …душа.

                  Главы  11 – 15.                                    № 15

    1   ОН  говорил   О НЁМ  так подробно и с таким восторгом, что  ОНА  обернулась к нему и внимательно на него посмотрела.

    2   ОНА  терпеливо выносила все причуды тётки, исподволь занималась воспитанием сестры и, казалось, уже примирилась с мыслию увянуть в глуши.

    3   ОНА, вся красная от выпитого вина и стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно, принялась петь сперва цыганские песни…

    4   ОН не был рождён романтиком, и не умела мечтать его щёгольски сухая и страстная …душа.

                  Главы  11 – 15.                                    № 16

    1   ОН  говорил   О НЁМ  так подробно и с таким восторгом, что  ОНА  обернулась к нему и внимательно на него посмотрела.

    2   ОНА  терпеливо выносила все причуды тётки, исподволь занималась воспитанием сестры и, казалось, уже примирилась с мыслию увянуть в глуши.

    3   ОНА, вся красная от выпитого вина и стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно, принялась петь сперва цыганские песни…

    4   ОН не был рождён романтиком, и не умела мечтать его щёгольски сухая и страстная …душа.

    Главы  11 – 15.                                    № 17

    1   ОН  говорил   О НЁМ  так подробно и с таким восторгом, что  ОНА  обернулась к нему и внимательно на него посмотрела.

    2   ОНА  терпеливо выносила все причуды тётки, исподволь занималась воспитанием сестры и, казалось, уже примирилась с мыслию увянуть в глуши.

    3   ОНА, вся красная от выпитого вина и стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно, принялась петь сперва цыганские песни…

    4   ОН не был рождён романтиком, и не умела мечтать его щёгольски сухая и страстная …душа.

                  Главы  11 – 15.                                    № 18

    1   ОН  говорил   О НЁМ  так подробно и с таким восторгом, что  ОНА  обернулась к нему и внимательно на него посмотрела.

    2   ОНА  терпеливо выносила все причуды тётки, исподволь занималась воспитанием сестры и, казалось, уже примирилась с мыслию увянуть в глуши.

    3   ОНА, вся красная от выпитого вина и стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно, принялась петь сперва цыганские песни…

    4   ОН не был рождён романтиком, и не умела мечтать его щёгольски сухая и страстная …душа.

                  Главы  11 -15.                                      № 19

    1. Кто сказал:  «Они у меня люди хорошие, особенно отец: презабавный.  Я же у них один»?
    2. Я старинный знакомый Евгения Васильевича и могу сказать – его ученик.
    3. ОН  занимался больше шампанским, - громко зевнул, встал и, не прощаясь с хозяйкой, вышел.
    4. ОНА  прочла несколько хороших книг и выражалась правильным русским языком.
    5. Поздравь  МЕНЯ. Сегодня день моего ангела.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточки для проверки домашнего задания в 6 классе по истории средних веков

    Данные задания используются для проверки домашнего задания по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе", "Усилинение власти князей в Гкрмании и Италии"....

    карточки для проверки знаний и умений 11 класса по географии

    карточки с заданиями для проверки усвоения знаний и умей у учащихся 11 классе по учебнику Максаковского. В карточках предлагаются разные задания: заполнить схему, таблицы или ответьть развернутыми отв...

    Карточки по проверке знаков химических элементов - 8 класс

    Эти карточки используются при проверке знаний знаков химически элементов. Если распечатать карточки, то при диктовке ряда химических элементов,  при их правильном нахождении и соединении эл...

    Карточка промежуточной проверки знаний по разделу "Цветоведение"

    При изучении раздела цветоведение, очень важно чтобы дети запомнили основы смешивания цветов. Помогают в этом  такие карточки, ребенок запоминает визуально способы смешивания цветов, плюс ко всем...

    Тестирование по роману И. С, Тургенева "Отцы и дети". Проверка чтения учащимися текста. Главы 1- 10

    Тест по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети". 1-10 классы. Определить степень чтения романа учащимися...

    Карточки для проверки техники чтения.

    Карточка №1 Drive, pool, text, meet, born, garden, land, maze, salt, strip, firm, why, Mystery, mermaid, meat, pence, help, bee, bun, lunch, purple, tunic, Hot, rose, mill, verse, this,...

    Анализ эпизода романа Достоевского "Преступление и наказание" (5 глава I части)

    Попытка осмысления значения эпизода в дальнейшем развитии романа и значимости эпизода вообще в великом произведении....