Главные вкладки

    Материал по литературе на тему:
    Контрольная работа по литературе 8 класс по учебнику В.Я.Коровиной и др.

    Куимова Алёна Олеговна

    Контрольная работа по литературе 8 класс по учебнику В.Я.Коровиной и др., позволяющая отслеживать уровень знаний учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

    Контрольная работа  по литературе

                    для учащихся 8 классов

                      (по учебникам Коровиной В.Я.и др.)

    Составила: учитель русского языка и литературы

    Куимова Алена Олеговна

                                              с. Георгиевка, 2012г

    Контрольная работа по литературе (8 класс)

                                    1 вариант

    Подчеркните жанры древнерусской литературы: повесть, житие, сказание, частушка, наставление, стихотворение.

    Крылов И.А.

    Где в баснях И.А.Крылова заключена мораль? Приведите пример морали.

    Какие басни И.А. Крылова знаете? Перечислите

    Пушкин А.С.

    Какое учебное заведение окончил А.С.Пушкин?

    Кому из друзей-лицеистов А.С.Пушкин посвящал стихи?

    Лермонтов М.Ю.

    Из скольких глав состоит поэма Лермонтова М.Ю. «Мцыри»?

    С кем борется главный герой?

    Что такое Тарханы? Как это слово связано с жизнью Лермонтова М.Ю.?

    Гоголь Н.В.

    Из скольких действий состоит комедия «Ревизор»?

    Почему так боялись приезда ревизора?

    Салтыков-Щедрин М.Е.

    Какие художественные средства использует Салтыков-Щедрин М.Е. в своих произведениях?

    Кого высмеивает Салтыков-Щедрин М.Е. в романе «История одного города»?

    Лесков Н.С.

    Почему рассказ Лескова Н.С. назван «Старый гений»?

    Какие проблемы поднимаются в рассказе Лескова Н.С. «Старый гений»?

    Толстой Л.Н.

    Какой основной художественный прием использован в рассказе «После бала»?

    Какова историческая основа рассказа Толстого Л.Н. «После бала»?

    Соотнесите фамилию писателя с его  произведением:

    Пушкин А.С.                                                                              «Бородино»

    Фонвизин Д.И.                                                        «Левша»

    Рылеев К.Ф.                                                                «Капитанская дочка»

    Лесков Н.С.                                                                                   «Шинель»

    Гоголь Н.В.                                                                     «Смерть Ермака»

    Лермонтов М.Ю.                                                                           «Недоросль»

    К какому литературному направлению (классицизм, реализм, романтизм) принадлежит творчество писателей:

    Фонвизин Д.И. -

    Пушкин А.С. -

    Лермонтова М.Ю. -

    Указать, из каких произведений (название и автор) взяты герои:

    Варенька -

    Швабрин –

    Митрофан –

    Антон Антонович Сквозник-Дмухановский –

    Акакий Акакиевич Башмачкин -

    Указать, в каком отрывке используются такие художественные приемы как градация, эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы:

    Роняет лес багряный свой убор.

     (А.С.Пушкин)

    В глуши, во мраке заточения

    Тянулись тихо дни мои

    Без божества, без вдохновения,

    Без слез, без жизни, без любви.

    (А.С.Пушкин)

    Я знал одной лишь думы власть,

    Одну – но пламенную страсть;

    Она, как червь, во мне жила,

    Изгрызла душу и сожгла.

    (М.Ю.Лермонтов)

    И кудри виноградных лоз

    Вились, красуясь меж дерёв

    Прозрачной зеленью листов.

    (М.Ю.Лермонтов)

    Контрольная работа по литературе (8 класс)

                            2 вариант

    Что такое летопись?

    Крылов И.А.

    Какие басни И.А. Крылова знаете? Перечислите

    Что такое мораль басни?

    Пушкин А.С.

    По чьему приказу был открыт Царскосельский лицей, в котором обучался А.С.Пушкин?

    Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение»?

    Лермонтов М.Ю.

    Приведите пример стихотворений, где показывается мотив одиночества лирического героя.

    Из скольких глав состоит поэма Лермонтова М.Ю. «Мцыри»?

    Гоголь Н.В.

    Кто подсказал Гоголю Н.В. сюжет комедии «Ревизор»?

    Кем на самом деле оказался всеми принятый «ревизор»?

    Салтыков-Щедрин М.Е.

    Как называется город, описанный в романе «История одного города»?

    Кого высмеивает Салтыков-Щедрин М.Е. в романе «История одного города»?

    Лесков Н.С.

    Почему рассказ Лескова Н.С. назван «Старый гений»?

    Какие проблемы поднимаются в рассказе Лескова Н.С. «Старый гений»?

    Толстой Л.Н.

    Какие произведения написал Толстой Л.Н.?

    Укажите особенности рассказа Толстого Л.Н. «После бала».

    Соотнесите фамилию писателя с его  произведением:

    Фонвизин Д.И.                                                                     «Обоз»

    Рылеев К.Ф.                                                                               «Левша»

    Лесков Н.С.                                                                                                «Недоросль»

    Крылов И.А.                                                                                               «Капитанская дочка»

    Гоголь Н.В.                                                                                    «Смерть Ермака»

    Пушкин А.С.                                                                                                «Шинель»

    Указать, из каких произведений (название и автор) взяты герои:

    Лука Лукич Хлопов –

    Акакий Акакиевич Башмачкин -

    Варенька -

    Петр Гринев -

    Митрофан –

    Германн –

    Вор-новатор –

    К какому литературному направлению (классицизм, реализм, романтизм) принадлежит творчество писателей:

    Фонвизин Д.И. -

    Пушкин А.С. -

    Лермонтова М.Ю. -

    Указать, в каком отрывке используются такие художественные приемы как градация, эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы:

    В томлениях грусти безнадежной,

    В тревогах шумной суеты

    Звучал мне долго голос нежный

    И снились милые черты.

    (А.С.Пушкин)

    Вдали я видел сквозь туман,

    В снегах, горящих, как алмаз,

    Седой, незыблемый Кавказ.

    (М.Ю.Лермонтов)

    ………………….ветерок

    Сырые шевельнул листы,

    Дохнули сонные цветы.

    (М.Ю.Лермонтов)

    Роняет лес багряный свой убор.

     (А.С.Пушкин)

    Resource id #2690


    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по литературе

                            1 вариант

    Что такое фольклор?

    Что знаете о таком жанре как житие?

    Кого высмеивает древнерусская повесть «Шемякин суд»?

    Какая проблема затрагивается в  произведении «Недоросль». Кто автор?

    В чем заключается мораль басни «Обоз» И.А.Крылова?

    Соотнесите фамилию писателя с его  произведением:

    1) Пушкин А.С.                                                                     а)  «Шинель»

    2) Крылов И.А.                                                 б) «История одного города»

    3) Салтыков-Щедрин М.Е.                                                   в)  «Пиковая дама»

    4) Гоголь Н.В.                                                                        г)  «Старый гений»        

    5) Фонвизин Д.И.                                                  д)  «Осел и соловей»

    6) Лесков Н.С.                                                                        е)  «Недоросль»

    Укажите жанры литературных произведений:

    Н.В.Гоголь «Ревизор» -

    С.Н.Лесков «Старый гений» -

    М.Ю.Лермонтов «Мцыри» -

    А.С.Пушкин «Капитанская дочка» -

    И.А.Крылов «Квартет» -

    Кто главный герой  произведения Пушкина «Капитанская дочка»?

    Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Мой первый друг…»?

    Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» описан?

    -«Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему  человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно».

    -«Человек, прочитавший пять или шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не ходит».

    -«Один из тех людей, которых называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения».

    -«Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при этом проныра и плут».

     Указать, из каких произведений (название и автор) взяты герои:

    Простаковы –

    Митрофанушка –

    Савельич –

    Маша Миронова-

    Акакий Акакиевич Башмачкин –

    Что обозначают литературоведческие термины?

    Антитеза, басня, диалог, тема, композиция, летопись, олицетворение, хорей.

    Контрольная работа по литературе

                            2 вариант

    Что такое устное народное творчество?

    Произведения  каких веков относятся к древнерусской литературе?

    О каком суде говорят «шемякин суд»?

    О чем басня И.А.Крылова «Лягушки, просящие царя»?

    Дайте краткую характеристику Митрофанушке из  произведения «Недоросль».

    Соотнесите фамилию писателя с его  произведением:

    1) Фонвизин Д.И                                                а) «История одного города»

    2) Пушкин А.С.                                                                     б)  «Стрекоза и Муравей»

    3) Лесков Н.С.                                                                       в) «Недоросль»

    4) Крылов И.А.                                                                      г)  «Пиковая дама»

    5) Гоголь Н.В.                                                                        д)  «Шинель»

    6)Салтыков-Щедрин М.Е        .                                                е)  «Левша»

            

    Укажите жанры литературных произведений:

    И.А.Крылов «Слон и Моська» -

    Н.В.Гоголь «Ревизор» -

    Н.С.Лесков «Старый гений» -

    А.С.Пушкин «Капитанская дочка»  -

     М.Ю.Лермонтов «Мцыри» -

    Кто в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» является историческим лицом?

    Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «19 октября»?

    Что высмеивается в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?

    Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» говорит:

    -«Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»

    -«Ужасно как есть хочется! Немного прошёлся, думал, не пройдёт ли аппетит, - нет, не проходит. Если бы я в Пензе не покутил, осталось бы денег доехать домой».

    -«Я с Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну, что, брат Пушкин?»

    -«У нас больные, как мухи, выздоравливают».

    Указать, из каких произведений (название и автор) взяты герои:

    Петр Гринёв –

    Швабрин –

    Бобчинский-

    Акакий Акакиевич Башмачкин –

    Городничий -

    Что обозначают литературоведческие термины?

    Аллегория, былина, монолог, летопись, сатира, ямб, деталь, сюжет.

    Resource id #2140

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе 8 класс. Автор учебника В.Я.Коровина

    рабочая программа представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовкиexfob[]cz? основные формы и методы работы, содержание курса, календано-тематическое...

    Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной

    Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данная рабочая программа...

    Рабочая программа по литературе 8 класс по учебнику В.Я Коровиной

    Тематическое планирование по литературе 8 класс по учебнику В.Я. Коровиной...

    Рабочая программа по литературе 8 класс ( по учебнику В.Я.Коровиной) 70 часов

    Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе Закона РФ «Об Образовании», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общ...

    Контрольная работа по теме: "Фольклор" 7 класс (учебник В.Я. Коровиной и др

    Контрольная работа по теме: "Фольклор" 7 класс (учебник В.Я. Коровиной и др...

    рабочая программа по литературе 8 класс по учебнику В.Я. Коровиной

    рабочая программа по литературе 8 класс  по учебнику В.Я. Коровиной...

    Итоговая контрольная работа по литературе за 7 класс (УМК В.Я. Коровиной и др.)

    Итоговая контрольная работа по литературе в форме теста с разными типами заданий, предназаначенная для учащихся 7 класса (программа В.Я. Коровиной и др.)...