Главные вкладки

    Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему: "Биография и особенности творческого пути А.Ахматовой".
    презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

    Михалченкова Надежда Николаевна

    Презентация содержит также подборку портретов  Ахматовой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_uroku_literatury_v_11_klasse_na.pptx899.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему: «Биография и особенности творческого пути А.Ахматовой». Учитель русского языка и литературы МБОУ Дубровская СОШ Михалченкова Н.Н. 1889-1966гг. В то время я гостила на земле. Мне дали имя при крещенье – Анна, Сладчайшее для губ людских и слуха. «Эпические мотивы»

    Слайд 2

    Этапы и особенности творческого пути Анны Ахматовой «Ахматова привнесла в русскую литературу всю сложность и богатство русского романа XIX века. Свою поэтическую форму, острую и своеобразную, она развила с оглядкой на психологическую прозу». О. Мандельштам

    Слайд 3

    I этап- раннее творчество увлечение акмеизмом, внимание к детали; основная тема: любовь(неразделённая); сюжетность ; дневниковость , романность ; урбанистическая тема в сб. «Чётки» СТИХИ О ПЕТЕРБУРГЕ Вновь Исакий в облаченье Из литого серебра... Стынет в грозном нетерпенье Конь Великого Петра. Ветер душный и суровый С черных труб сметает гарь... Ах! своей столицей новой Недоволен государь. Из сб. «Чётки» 1914г 1912

    Слайд 4

    Акмеизм Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма. Н.Гумилёв С.Городецкий О.Мандельштам Акмеизм как литературное направление объединил исключительно одаренных поэтов — Гумилева, Ахматову, Мандельштама , Городецкого ,становление творческих индивидуальностей которых проходило в атмосфере «Цеха поэтов». Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет. В феврале 1914 г. произошел его раскол. «Цех поэтов» был закрыт. Акмеисты успели издать десять номеров своего журнала «Гиперборей» , а также несколько альманахов.

    Слайд 5

    Основные принципы акмеизма: освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; стремление придать слову определенное, точное значение; предметность и четкость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к « подлинности » его чувств; поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, « тоска по мировой культуре » .

    Слайд 6

    II этап – переходный период добавляется тема поэта и поэзии + тема Родины; философские размышления; религиозность поэзии Молитва Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар - Так молюсь за Твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. 1915 Сб. «Белая стая» 1917г

    Слайд 7

    Уединение Так много камней брошено в меня, Что ни один из них уже не страшен, И стройной башней стала западня, Высокою среди высоких башен. Строителей ее благодарю, Пусть их забота и печаль минует. Отсюда раньше вижу я зарю, Здесь солнца луч последний торжествует. И часто в окна комнаты моей Влетают ветры северных морей, И голубь ест из рук моих пшеницу... А не дописанную мной страницу -- Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука. 1914 Жирмунская Т.Н. А.А.Ахматова в кресле. Начало 1960-х

    Слайд 8

    III этап –период творческой изоляции (1924-1939) 1921-1922гг «Ахматова принадлежит к числу тех немногих поэтов, каждая строчка которых есть драгоценность». Г.В.Иванов Эта встреча никем не воспета, И без песен печаль улеглась. Наступило прохладное лето, Словно новая жизнь началась. Сводом каменным кажется небо, Уязвленное желтым огнем, И нужнее насущного хлеба Мне единое слово о нем. Ты, росой окропляющий травы, Вестью душу мою оживи,- Не для страсти, не для забавы, Для великой земной любви. А.Ахматова высота, торжественность, богатство, многоцветность и трагедийность любовных стихов

    Слайд 9

    1921-1922гг Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой. А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя. И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час; Но в мире нет людей бесслезней , Надменнее и проще нас. А.Ахматова «голос своего поколения» тема патриотизма и смысла жизни;

    Слайд 10

    IV этап – поэма «Реквием» (стихи 1935-1940г – опубликованы в 1987г) «…Я-то видел Ахматову « царскосельской весёлой грешницей» и «насмешницей», но Судьба поднесла ей обет Распятия. Можно ль было предположить… что хрупкая и тоненькая женщина издаст такой вопль – женский, материнский, вопль не только о себе, но и обо всех страждущих – жёнах, матерях, невестах, вообще обо всех распинаемых?...» Б.Зайцев Николай Гумилёв, Анна Ахматова и их сын Лев тема исторической памяти; посвящена жертвам сталинских репрессий

    Слайд 11

    А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество, Но только с условьем - не ставить его Ни около моря, где я родилась (Последняя с морем разорвана связь), Ни в царском саду у заветного пня, Где тень безутешная ищет меня, А здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов. Анна Ахматова Поэма «Реквием» Все получилось именно так, как и хотела Анна Андреевна.

    Слайд 12

    Памятник появился в Санкт-Петербурге на набережной Робеспьера спустя 40 лет после кончины русской поэтессы. По замыслу скульптора Галины Додоновой, героиня Серебряного века смотрит через Неву на печально знаменитую тюрьму "Кресты". 1912г

    Слайд 13

    V этап – Всемирное признание (конец 1950-х - начало 1960-х годов 1964 год – лауреат международной премии «Этна –Таормина» в Италии «за 50-летие поэтической деятельности и в связи с недавним изданием в Италии сборника стихов»; 1965 год – почётный доктор Оксфордского университета в Англии «… Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных». А.Ахматова

    Слайд 14

    Подведение итогов

    Слайд 15

    Портреты Ахматовой Альтман Н. И. Портрет А. А. Ахматовой. 1914 Делла-Вос-Кардовская О. Л. Портрет А. А. Ахматовой. 1914 Холст, масло.

    Слайд 16

    Верейский Г. C. Портрет А. А. Ахматовой. 1929 Тырса Н. А. Портрет А. А. Ахматовой. 1928

    Слайд 17

    Петров-Водкин К. С. Портрет А. А. Ахматовой. 1922 Анненков Ю. П. Портрет А. А. Ахматовой. 1921 Бумага, гуашь

    Слайд 18

    Шервинская А. С. Портрет А. А. Ахматовой. 1952 Фаворский В. А. Портрет А. А. Ахматовой. 1956

    Слайд 19

    Фотография Данько Н. Я., Данько Е. Я. Анна Ахматова. Статуэтка Автор модели - Данько Н. Я., роспись - Данько Е. Я.. 1924

    Слайд 20

    «На всех нас, как некий душевный загар, что ли, лежит отсвет этого сердца, этого ума, внутренней щедрости. Мы шли к ней потому, что она наши души приводила в движение». Иосиф Бродский А.А.Ахматова (Горенко)

    Слайд 21

    Литература: Жирмунский В. Творчество Анны Ахматовой.- М.Ю 1973. Литература. 11 класс. В 2 ч. Ч.1: учебник для общеобразоват . учреждений / Т.Ф.Курдюмова , О.Б.Марьина, Н.А.Демидова и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой . – М.: Дрофа, 2013. – 367с. Интернет-ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")

    Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

    Презентация к уроку литературы в 11 классе. Тема "Тихая лирика и Николай Рубцов".

    Данная презентация является наглядным пособием к конспекту урока "Тихая лирика и Н.Рубцов"....

    Имажинизм: особенности литературного направления. Имажинизм в лирике Сергея Есенина. (Презентация к уроку литературы в 11 классе в двух частях)

    презентация разбита на две части только для  удобства скачивания материала, изначально это было единое целое, тем не менее презентацию можно использовать и отдельными частями, например, по темам ...

    Презентация к уроку литературы в 11 классе "Нравственный смысл повести В.Распутина "Живи и помни"""

    Презентация-сопровождение урока по повести В.Распутина "Живи и помни" содержит материал о жизни и творчестве писателя, представляет содержание повести (цитаты, иллюстрации), организует беседу по произ...

    Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему "Поэзия периода Великой Отечественной войны"

    Данная презентация используется на уроке как дополнительный медиа материал, иллюстрирует каждую страницу устного журнала (форма проведения урока), украшает урок, является наглядным пособием...

    Презентация к уроку литературы в 11 классе "Марина Цветаева. Жизнь и творчество"

    Презентация поможет ученикам узнать не только факты биографии М.Цветаевой, но и познакомиться с  тем , что волновало её в различных ситуациях в разные периоды жизни.В презентации выделены периоды...