Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе 8 класс, под ред Коровиной 105 часов
    рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

    Рабочая программа, календарно-тематическое планирование 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка    ………………………………. 3

    1.1. Цели и задачи образования……….…………………...3

         1.2.Общая характеристика учебного предмета…………...4

    1.3.Место учебного предмета……………………………...8

    2.Требования к уровню подготовки учеников……………8

    3.Учебный план …….……………………………………..10

    4.Календарно - тематический план…………..……………11

    5.Информационно-образовательный ресурс  ……………19

    5.1. Нормативно-правое обеспечение образовательного процесса

    5.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

    5.3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    1.Пояснительная записка.

        

    Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, ФБУПа (2004 г.) и авторской программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    1.1 Цели и задачи образования.

    Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
    • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
    • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

    1.2. Общая характеристика учебного предмета.

    Основная задача обучения литературе в 8 классе состоит в том, чтобы показать учащимся взаимосвязь литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

    Предполагается три круга чтения: для чтения и воспитания, для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Учащиеся 8 класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.

    Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

    Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

    Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

    Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

    Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы.

    Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

    Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

    осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

    выразительное чтение художественного текста;

    различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

    ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

    заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

    анализ и интерпретация произведения;

    составление планов и написание отзывов о произведениях;

    написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

    целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

    Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

    Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

    Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

    1.3.Место учебного  предмета.

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. В V, VI, VII, VIII классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

    Планирование  преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре авторской программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной.

    Школьный учебный план предусматривает изучение русского языка 3 часа в неделю в 8классе, всего – 105 часов.

    2.Требования к уровню подготовки учеников.

    Учащиеся должны знать:

    -  авторов и содержание изученных художественных произведений;

    - основные теоретико–литературные понятия, изучаемые в 8 классе: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы, мораль, аллегория, классицизм, историзм художественной литературы, поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор, прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы, конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции, герой-повествователь.

    Учащиеся должны уметь:

    - видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

    - обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

    - видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

    - объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

    - видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонации в речи героев пьесы;

    - передавать динамику чувств при выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

    - видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

    - видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

    - комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

    - определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

    - сопоставлять героев и  сюжеты разных произведений, находя сходство и различие в позициях авторов;

    - выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

    - сравнивать позиции автора в пьесе с трактовкой ролей актерами, режиссерской интерпретацией.

    Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и др.). Объем сочинений должен быть примерно таким: в 8 классе— 2,5-3 тетрадные страницы. Уменьшение объема сочинения против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если оно отвечает требованиям, предъявляемым для соответствующей оценки, также как превышение объема не ведет к повышению отметки. Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.

    3.Учебный план.

    Содержание

    Кол-во часов

    Русская литература и история

    1

    Устное народное творчество

    3

    Из древнерусской литературы

    3

    Из литературы 18 века

    4

    Из литературы 19 века

    47

    Из литературы 20 века

    34

    Из зарубежной литературы

    9

    Выявление уровня литературного развития учащихся

    1

    Резерв

    3

    ИТОГО:

    105

    4.Календарно - тематический план.

    урока

    Тема урока

    Дата

    Основные требования к ЗУН учащихся

    Вид контроля

    1

    Литература как искусство

    Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах, проблему изучения литературы в 8 классе; уметь: строить высказывания о прочитанном

    2

    Литература и другие виды искусства

    3

    Устное народное творчество. Лирические песни

    Знать: особенности жанров УНТ, лирических и исторических песен; уметь: отмечать общее и различное в легендах, былинах, сказках, преданиях, выразительно читать

    Сообщения учащихся

    4

    Исторические песни. Предания

    5

    Житие Александра Невского

    Знать: основные жанры древнерусской литературы; уметь: выделять жанровые особенности в тексте

    Пересказ

    6

    Повесть «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века

    Знать: основные черты сатирической повести, содержание и сюжет повести «Шемякин суд», уметь: выразительно читать и пересказывать повесть

    Пересказ

    7

    Д.И. Фонвизин. Классицизм

    Знать: сведения о жизни и творчестве Д.И. Фонвизина, содержание, сюжет и героев комедии «Недоросль»; уметь: выразительно читать комедию по ролям, давать речевые характеристики героев, сопоставлять комедию с иллюстрациями к ней

    8

    Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»

    9

    Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»

    Инсценировка

    10

    Комедия «Недоросль» и её постановки на сцене

    11

    Самостоятельная работа по творчеству Д.И. Фонвизина

    Самостоятельная работа

    12

    И.А. Крылов. Басни

    Знать: сведения о жизни и творчестве Крылова И.А., содержание басен; уметь: определять идею басни, выразительно читать

    13

    И.А. Крылов – поэт и мудрец

    Выразительное чтение

    14

    К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака»

    Знать: сведения о жизни и творчестве К.Ф, Рылеева, содержание думы; уметь: выразительно читать думу, анализировать ИВС

    15

    Творческий путь А.С. Пушкина

    Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина, содержание, сюжет, героев изучаемых произведений, их историческую основу; уметь: анализировать текст, составлять устный рассказ  о герое, характеризовать героя, его поступки, давать им нравственную оценку составлять план и подбирать материал по теме сочинения

    Доклады учащихся

    16

    История пугачёвского бунта. (отрывок)

    17

    Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». История создания

    18

    «Капитанская дочка». Анализ отдельных эпизодов

    19

    «Капитанская дочка». Характеристика героев

    20

    А.С. Пушкин «Пиковая дама»

    21

    Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина.

    Контрольная работа

    Сочинение

    22

    М.Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве Лермонтова

    Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, содержание и героев произведений поэта, историческую тему, особенности историзма М.Ю. Лермонтова; уметь: анализировать поэтические произведения, определять их тему и идею, давать сравнительную характеристику произведений и героев, сопоставлять литературные произведения с другими видами искусства

    Сообщения учащихся

    23

    М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспоминание в монастыре

    24

     Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы. Анализ эпизода. Развитие представлений о жанре романтической поэмы

    25

    Сюжет и герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

    26

    Художественные особенности поэмы «Мцыри»

    27

    Подготовка к сочинению по поэме «Мцыри»

    Сочинение

    28

    Художественный мир Н.В. Гоголя

    Знать: сведения о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, содержание и сюжет , героев произведений писателя, особенности историзма Н.В. Гоголя; уметь: выразительно пересказывать произведения, определять их тему и идею, давать сравнительную характеристику произведений и героев, характеризовать героев и их поступки, давать речевую характеристику героев,  характеризовать образ Петербурга, видеть социальные контрасты в его изображении, составлять план и подбирать материал пот теме сочинения

    29

    Историческая тема в произведениях Н.В. Гоголя

    30

    «Ревизор» Н.В. Гоголя как социальная комедия

    31

    Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

    32

    Хлестаковщина

    33

    Особенности композиционной структуры комедии Н.В. гоголя «Ревизор»

    Пересказ

    34

    Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» и её постановки на сцене

    Просмотр фильма

    35

    Импровизация комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

    36

    Образ «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель»

    37

    Мечта и действительность в повести Н.В. Гоголя «Шинель»

    38

    Смысл названия повести Н.В. Гоголя «Шинель»

    Сочинение

    39

    М.Е. Салтыков-Щедрин. Биография и творчество

    Знать: сведения о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина, сюжет и содержание «Истории одного города», теоретико литературные понятия пародия. Сатира, юмор, гротеск, аллегория, ирония, эзопов язык; уметь: давать сопоставительную характеристику произведений, пересказывать отдельные эпизоды и анализировать их

    40

    М.Е. Салтыков-щедрин «История одного города» (отрывок)

    41

    М.Е. Салтыков-Щедрин. Анализ эпизода романа «История одного города»

    42

    Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина

    43

    Н.С. Лесков. Обзор творчества

    Знать: сведения о жизни и творчестве Н.С. Лескова, содержание, сюжет, героев рассказа «Старый гений», уметь: анализировать прозаический текст, объяснять особенности жанра рассказа

    44

    Н.С. Лесков. Рассказ «Старый гений»

    Пересказ

    45

    Художественный мир Л.Н. Толстого

    Знать: сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого, содержание, сюжет, героев рассказа «После бала»; уметь: давать нравственную оценку поступков героев, определять особенности композиции рассказа, сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему

    46

    Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала»

    47

    Художественное своеобразие рассказа Л.Н. Толстого «После бала»

    48

    Самостоятельная работа по творчеству Л.Н. Толстого

    Самостоятельная работа

    49

    Поэзия родной природы

    Знать: содержание стихотворений о природе поэтов 19 века; уметь: выразительно читать стихи, находить ИВС и определять их роль

    Выразительное чтение

    50

    Поэзия родной природы

    Чтение наизусть

    51

    Биография А.П. Чехова

    Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова, содержание и героев рассказа «О любви»; уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного

    52

    А.П. Чехов. Рассказ «О любви»

    Пересказ

    53

    Творчество И.А. Бунина

    Знать: сведения о жизни и творчестве И.А. Бунина, содержание, сюжет. Героев рассказа; уметь: пересказывать текст, давать сравнительную характеристику героев

    Доклады учащихся

    54

    И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ»

    55

    Творчество А.И. Куприна

    Знать: сведения о жизни и творчестве А.И. Куприна, содержание, сюжет, героев рассказа; уметь: давать сравнительную характеристику героев, сопоставлять литературные произведения друг с другом

    56

    А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени»

    57

    Диспут «О счастье, о любви»

    58

    Самостоятельная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна

    Самостоятельная работа

    59

    Подготовка к сочинениям по произведениям Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна

    Знать: содержание и героев прочитанных произведений; уметь: анализировать литературные произведения, определять их темы и идеи

    Сочинение

    60

    А.А. Блок. Биография

    Знать: сведения о жизни и творчестве А.А. Блока, особенности историзма А.А. Блока; уметь: выразительно читать поэтический текст, анализировать ИВС, определять худ.особенности творчества

    Чтение наизусть

    61

    Историческая тема в творчестве А.А. Блока

    62

    А.А. Блок. На поле Куликовом

    63

    А.А. Блок. Стихотворение Россия

    64

    Художественный мир С.А. Есенина

    Знать: сведения о жизни и творчестве С.А. Есенина, содержание игероев поэмы, особенности историзма С.А. Есенина выразительно читать поэтический текст, анализировать ИВС, определять худ.особенности творчества, сопоставлять произведения

    65

    С.А. Есенин. Поэма «Пугачёв» (отрывки)

    66

    Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина. С.А. Есенина

    Выразительное чтение

    67

    И.С. Шмелёв. Рассказ «Как я стал писателем»

    Знать: сведения о жизни и творчестве И.С. Шмелёва, М.А Осоргина, содержание рассказа; уметь: определять тему и идею рассказа, строить высказывание на основе прочитанного

    68

    М.А. Осоргин. Рассказ «Пенсне»

    Рассуждение

    69

    Журнал «Сатирикон» и его авторы

    Знать: сведения о журнале «Сатирикон» и его авторах; уметь: воспринимать сатирические произведения и анализировать их

    70

    Тэффи «Жизнь и воротник», М.М. Зощенко «История болезни»

    71

    А.Т. Твардовский. Биография

    Знать: сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского, содержание и сюжет поэмы, историю её создания; уметь: определять способы создания образов, анализировать ИВС, прослеживать развитие характера героя

    72

    А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин»

    Чтение наизусть

    73

    Образ русского солдата в поэме «Василий Тёркин»

    74

    Художественные особенности поэмы «Василий Теркин»

    75

    А.П. Платонов. Биография и творчество

    Знать: сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова, содержание рассказа «Возвращение», уметь:  определять тему и идею рассказа, сопоставлять произведение с другими, прослеживать развитие характера героя

    76

    А.П. Платонов. Рассказ «Возвращение»

    77

    Самостоятельная работа по творчеству А.Т. Твардовского, А.П. Платонова

    Самостоятельная работа

    78

    Стихи и песни о Великой Отечественной войне

    Знать: содержание стихотворений о войне и сведения об их авторах; уметь: выразительно читать стихотворения, оценивать исполнительское мастерство

    79

    Стихи и песни о Великой Отечественной войне

    Чтение наизусть

    80

    В.П. Астафьев. Биография

    Знать: сведения о жизни и творчестве В.П. Астафьева, содержание рассказа; уметь: определять тему и идею рассказа, сопоставлять произведение с другими, прослеживать развитие характера героя

    81

    В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»

    Пересказ

    82

    Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе

    Знать: сведения о жизни и творчестве русских поэтов 20 века и поэтов русского зарубежья, содержание их стихотворений; уметь: выразительно читать стихотворения, анализировать ИВС

    83

    Поэты русского зарубежья о Родине

    Сообщения учащихся

    84

    Поэты русского зарубежья о Родине

    85

    Литература и история

    Знать: содержание произведений на историческую тему, понятие историзм; уметь: анализировать литературные произведения на историческую тему

    86

    Самостоятельная работа по творчеству поэтов 20 века, литературе русского зарубежья

    Самостоятельная работа

    87

    У.Шекспир. Биография

    Знать: сведения о жизни и творчестве зарубежных поэтов и писателей, содержание, сюжеты, героев изучаемых произведений, периодизацию зарубежной литературы; уметь: анализировать произведения зарубежных писателей, выделять в них художественные особенности творчества писателей, сопоставлять произведения зарубежной литературы с произведениями русских писателей, находить общее и различное между ними, давать сравнительную характеристику героям, прослеживать развитие и изменение их характеров, находить причину этого изменения выразительно читать и пересказывать тексты, строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного, аргументированно отстаивать свою точку зрения

    88

    У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта»

    89

    У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта»

    90

    Импровизация трагедии «Ромео и Джульетта»

    Инсценировка

    91

    У. Шекспир.сонеты

    92

    Ж.-Б. Мольер. Биография

    93

    Комедия Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

    94

    Принципы классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве»

    95

    Дж. Свифт. Биография

    Доклад

    96

    Дж. Свифт. Роман «Путешествие Гулливера»

    97

    В.Скотт. Биография

    98

    В. Скотт. Роман «Айвенго»

    99

    Мой любимый зарубежный писатель

    Сообщения учащихся

    100

    Произведения зарубежной литературы

    101

    Зачёт по зарубежной литературе

    Зачёт

    102

    Итоговая контрольная работа по изученным произведениям

    Контрольная работа

    103

    Итоговый урок. Анализ контрольной работы

    Развёрнутое высказывание

    104

    Резерв

    105

    Резерв

    5.Информационно-образовательный ресурс.  

    1. Нормативно-правое обеспечение образовательного процесса
    • ФК ГОС утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;
    • Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)
    • Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе.

    5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

    1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010
    2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8класс. – М: «ВАКО», 2009
    3. Школьный словарь литературоведческих терминов./ Бушко О.М./Калуга ,Золотая аллея,1999
    4. Лингвистический анализ стихотворного текста/ Шанский Н.М./Книга для учителя.М.; Просвещение,2002
    5. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 8 класс: Метод. советы под ред. В. И. Коровина. - М.: Просвещение, 2008

    5.3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

    • Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс»: Электронное учебное пособие на CD-ROM/Сост. В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2010
    • Альбом по литературе «Русские писатели XVIII-XIXвв»;
    • Альбом  «Портреты иностранных писателей»;
    • Комплект портретов «Русские писатели   XXв»;
    • Комплект «А.М.Горький»;
    • Комплект «А.С.Пушкин»;
    • Альбом по литературе(иллюстрации к художественным произведениям, репродукции картин);
    • Раздаточный материал к художественным произведениям ,изучаемым в 8классе.
    • ЭОР (презентации, тесты)
    • Таблицы, схемы, памятки
    • Интернет-ресурсы:
    • http://www.kasperik.ru/
      Большая электронная библиотека
    • http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm
      Тест on-line
    • Интернет урок 
      http://interneturok.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11класс  рассчитана  на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

    Рабочая программа по литературе, УМК В.Я.Коровиной

    Данная рабочая программа разработана на основе Программы по литературе. 5-11 классы,  авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев.  В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных ...

    Рабочая программа по литературе. УМК В.Я. Коровиной. 7 класс.

    Программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе со...

    Рабочая программа по литературе. УМК В.Я. Коровиной. 8 класс.

    Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе состав...

    Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов

    Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и  6 клас...

    Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов

    Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и  6 клас...

    Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов

    Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и  6 клас...