Рабочая программа по литературе 9 класс под ред. Коровиной,105 часов
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме

Рабочая программа, пояснительная записка, календарно-теметичнское планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_._l9.docx46.53 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка    ……………………………….. 3

1.1. Цели и задачи образования……….…………………....4

     1.2.Общая характеристика учебного предмета………...….6

1.3.Место учебного предмета……………………………...9

2.Требования к уровню подготовки учеников………..…10

3.Учебный план …….………………………………….….12

4.Календарно - тематический план…………..……………13

5.Информационно-образовательный ресурс  …………….21

5.1. Нормативно-правое обеспечение образовательного процесса

5.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

5.3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа по литературе 9 класс

1.Пояснительная записка.

    

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, ФБУПа (2004 г.) и авторской программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Основная задача обучения литературе в 9 классе состоит в том, чтобы углубить представления учащихся о взаимосвязи литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для  чтения и речевой деятельности. Ученики 9 класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению и углублению толкования художественных произведений.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

1.1 Цели и задачи образования.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

1.2. Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Рабочая  программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

выразительное чтение художественного текста;

различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

анализ и интерпретация произведения;

составление планов и написание отзывов о произведениях;

написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

1.3.Место учебного  предмета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. В V, VI, VII, VIII классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Школьный учебный план предусматривает изучение русского языка 3 часа в неделю в 5 классе, всего – 105 часов, 3 часа в неделю в 6 классе, всего – 105 часов, 3 часа в неделю в 8 классе, всего – 105  часов,  3 часа в неделю в 9 классе, всего – 105  часов.

2.Требования к уровню подготовки учеников.

Учащиеся должны знать:

- образную природу словесного искусства;

- общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: литература как искусство слова (развитие представлений), слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальные представления), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представлений), роман в стихах (начальные представления), реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (углубление понятия), трагедия как жанр драмы, психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический роман, герой и антигерой, литературный тип, комическое и его виды (сатира, ирония, юмор, сарказм), комедия как жанр драматургии, повесть, жанровые особенности рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), силлаботоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

Учащиеся должны уметь:

- прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения;

- определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох:

- определять идейную и эстетическую позицию писателя;

- анализировать произведения литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики;

- оценивать проблематику современной литературы и соотносить ее с идейными исканиями художников прошлого;

- анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

- различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

-осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

- сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

- использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и др.). Объем сочинений должен быть примерно таким: в 9 классе— 3-4 тетрадные страницы. Уменьшение объема сочинения против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если оно отвечает требованиям, предъявляемым для соответствующей оценки, также как превышение объема не ведет к повышению отметки. Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.

3.Учебный план.

Содержание

Кол-во часов

Русская литература и история

1

Из древнерусской литературы

3

Из литературы 18 века

10

Шедевры руской литературы 19 века

55

Из литературы 20 века

25

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков

3

Из зарубежной литературы

6

Выявление уровня литературного развития учащихся

2

Резерв

3

ИТОГО:

105

4.Календарно - тематический план.

№ урока

Тема урока

Дата

Тип урока

Основные требования к ЗУН учащихся

Вид контроля

1

Литература в духовной жизни человека

Вводный урок

Знать: основную проблему изучения литературы в 9 классе, уметь: строить развернутые высказывания о прочитанных книгах

2

«Слово о полку Игореве»

Изучение нового материала

Знать: основные черты и жанры древнерусской литературы, этапы ее развития, историю открытия «Слова…», его сюжет, уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею, находить в тексте ИВС и определять их роль

3

Художественные особенности «Слова о полку Игореве»

Практикум

4

Художественные особенности «Слова о полку Игореве»

Практикум

Сообщение

5

Общая характеристика русской литературы XVIII века

Изучение нового материала

Знать: причины развития России XVIII века, понятие о классицизме, особенности русского классицизма, сведения о писателях XVIII века, их творчестве, содержание их произведений, сюжеты, героев, теорию «трех штилей», уметь: сопоставлять конкретные произведения и литературные направления, выразительно читать произведение, определять его тему и идею, находить в тексте ИВС и определять их роль, объяснять значение устаревших слов и выражений, писать творческие работы

6

М.В. Ломоносов. Ода «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

Изучение нового материала

7

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

Беседа

Выразительное чтение

8

Г.Р. Державин. Стихотворения «Властителям и судьям», «Памятник»

Беседа

9

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Изучение нового материала

10

Художественные особенности «Путешествия…» А.Н. Радищева

Практикум

11

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

Изучение нового материала

12

Новаторство творчества Н.М. Карамзина

Практикум

13

Подготовка к сочинению по произведениям литературы XVIII века

Развитие речи

Сочинение

14

Общая характеристика русской и моровой литературы XIX века

Изучение нового материала

Знать: теоретико-литературные понятия романтизм, реализм, народность, гражданственность, критика, публицистика, мемуарная литература, баллада, лирический герой, новаторство, содержание произведений поэтов и писателей XIX века, сведения о их жизни и творчестве, лирические и эпические произведения Жуковского, историю создания и сценическую судьбу комедии «Горе от ума» Грибоедова, систему персонажей пьесы «Горе от ума», значение творчества Пушкина для развития русской литературы, стихотворение «Бесы» наизусть, историю создания романа «Евгений Онегин», содержание писем Онегина и Татьяны, оценку произведений в критике, основные мотивы лирики Лермонтова, историю создания романа «Герой нашего времени», сюжет, содержание и особенности жанра поэмы «Мертвые души», содержание романа «Белые ночи» Достоевского, пьесы «Бедность не порок» Островского, повести «Юность» Толстого, рассказов «Смерть чиновника», «Тоска» Чехова;

уметь: характеризовать особенности европейского и русского романтизма, давать общую характеристику русской литературы XIX века, определять темы и идеи произведений, выступать с сообщениями на литературную тему, давать общую характеристику творчества поэтов и писателей, выделять ключевые сцены, эпизоды произведений, прослеживать любовную и общественную линии и точки их соприкосновения в произведениях, характеризовать героев и их поступки, давать коллективную характеристику героев

15

Поэзия В.А. Жуковского

Изучение нового материала

16

В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»

Практикум

Выразительное чтение

17

А.С. Грибоедов: личность и судьба

Изучение нового материала

18

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Практикум

19

Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Практикум

20

Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Практикум

Сообщения

21

Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Практикум

22

Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Практикум

23

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Развитие речи

24

Критика о комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Развитие речи

25

Жизнь и творческий путь А.С. Пушкина. Лирика дружбы

Изучение нового материала

26

Тема свободы и власти в лирике А.С. Пушкина. Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»

Беседа

27

Любовная лирика А.С. Пушкина

Семинар

28

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина

Семинар

29

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Бесы». Обобщение изученного по лирике А.С. Пушкина

Практикум

Выразительное чтение

30

А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы»

Внеклассное чтение

31

А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»

Внеклассное чтение

32

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

Изучение нового материала

Конспект лекции

33

Онегин и Ленский

Беседа

Сравнительная характеристика

34

Татьяна – нравственный идеал А.С. Пушкина

Беседа

35

Два письма и два объяснения. Анализ эпизодов

Практикум

36

Автор в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Изучение нового материала

37

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин»

Семинар

38

Критика о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Дискуссия

Сообщения

39

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в музыкальном и изобразительном искусстве

Развитие речи

40

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта

Изучение нового материала

41

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова

Практикум

42

Любовная лирика М.Ю. Лермонтова

Практикум

43

Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова

Практикум

44

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

Изучение нового материала

45

Русские офицеры и горцы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Беседа

Выборочный пересказ

46

«Портрет поколения» в романе «Герой нашего времени»

Практикум

47

«Портрет поколения» в романе «Герой нашего времени»

Практикум

48

Любовь и дружба в жизни Печорина

Практикум

Характеристика женских образов романа

49

Художественные особенности романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Семинар

50

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в русской критике

Развитие речи

51

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

Контроль ЗУН

Контрольная работа

52

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души»

Изучение нового материала

53

Образы помещиков в поэме «Мертвые души»

Практикумы

54

55

Образ города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Беседа

56

Образ Чичикова в поэме

Практикум

Характеристика Чичикова

57

Лирическое начало в поэме «Мертвые души»

Семинар

58

Развитие речи

59

Ф.М. Достоевский. Сентиментальный роман «Белые ночи»

Изучение нового материала

60

История Настеньки в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи»

Беседа

61

А.Н. Островский. Комедия «Бедность не порок»

Изучение нового материала

62

Конфликт комедии А.Н. Островского «Бедность не порок»

Беседа

Выразительное чтение

63

Л.Н. Толстой. Повесть «Юность»

Внеклассное чтение

64

А.П. Чехов. Рассказ «Смерть Чиновника»

Изучение нового материала

65

Практикум

66

А.П. Чехов. Рассказ «Тоска»

Изучение нового материала

67

Подготовка к сочинению по творчеству А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова

Развитие речи

Уметь: писать творческие работы, анализировать произведения, определять приемы и способы изображения внутреннего мира героев

Сочинение

68

Русская литература ХХ века: многообразие жанров и направлений

Изучение нового материала

Знать: произведения писателей ХХ века, сведения о жизни и творчестве И.А. Бунина, А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, М.А. Булгакова, М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, М.А. Шолохова, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского, А.И. Солженицына, особенности их художественного мира, сюжет, содержание, героев произведений, основные мотивы лирики поэтов, теоретико-литературные понятия: житийная литература, рассказ-притча, сказ, почвенничество, лирический герой, обобщенный образ, рассказ-эпопея, типизация, реализм, антитеза, сатира, гротеск, система образов;

уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного, записывать основные положения лекции, выразительно читать поэтические и прозаические произведения, прослеживать развитие взглядов писателей, находить в текстах ИВС и определять их роль, создавать словесные иллюстрации к текстам, комментировать кинематографическое воплощение произведений, аргументировать свою точку зрения, пересказывать фрагменты текстов произведений, выступать с сообщениями на литературную тему, оценивать исполнительское мастерство песен, романсов, сопоставлять произведения литературы, живописи и музыки

69

И.А. Бунин. Рассказ «Темные аллеи»

Изучение нового материала

70

Художественные особенности рассказа И.А. Бунина «Темные аллеи»

71

Русская поэзия Серебряного века. Лирика А.А. Блока

Изучение нового материала

Выразительное чтение

72

Практикум

73

Тема Родины в поэзии С.А. Есенина

Изучение нового материала

74

Любовь и природа в лирике С.А. Есенина

Практикум

Выразительное чтение

75

Поэзия В.В. Маяковского

Изучение нового материала

76

практикум

77

М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце»

Изучение нового материала

78

Художественные особенности повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

Практикум

79

М.И. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти

Изучение нового материала

Конспект лекции

80

Образ Родины в поэзии М.И. Цветаевой

Практикум

81

Лирика А.А. Ахматовой

Изучение нового материала

82

Стихи А.А. Ахматовой о Родине. Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой

Практикум

83

Лирика Н.А. Заболоцкого

Изучение нового материала

84

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»

Изучение нового материала

Выборочный пересказ

85

Художественные особенности рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»

Практикум

Анализ текста

86

Поэзия Б.Л. Пастернака

Изучение нового материала

87

Лирика А.Т. Твардовского

Изучение нового материала

Сообщения

88

А.Т. Твардовский. Стихотворения о войне

Практикум

89

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»

Изучение нового материала

90

Образ праведницы в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор»

Практикум

Выборочный пересказ

91

Контрольная работа по прозаическим произведениям ХХ века

Контроль ЗУН

Контрольная работа

92

Романсы и песни на слова русских писателей ХIХ - ХХ веков

Внеклассное чтение

Анализ текста

93

94

Зачет по русской литературы ХХ века

Контроль ЗУН

Зачет

95

Античная лирика

Внеклассное чтение

Знать: исторические реалии времен Катулла, Горация, сведения о жизни и творчестве античных поэтов, основные темы и мотивы их лирики, сведения о жизни и творчестве Данте Алигьери, У. Шекспира, И.В. Гете, уметь: воспринимать и анализировать стихи античных поэтов, сопоставлять переводы произведений, выделять стилистические особенности

96

Данте Алигьери

Изучение нового материала

97

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет»

Изучение нового материала

98

Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира «Гамлет»

Практикум

Выразительное чтение

99

И.В. Гете. Трагедия «Фауст»

Изучение нового материала

100

Художественные особенности трагедии И.В. Гете «Фауст»

Практикум

Выразительное чтение

101

Итоговая контрольная работа

Контроль ЗУН

Знать: содержание и героев прочитанных произведений, уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного

Контрольная работа

102

Итоговый урок

Беседа

103

Резерв

104

Резерв

105

Резерв

5.Информационно-образовательный ресурс.  

  1. Нормативно-правое обеспечение образовательного процесса
  • ФК ГОС утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;
  • Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе.

5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.
  2. Литература. 9 класс: Хрестоматия/Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2007

5.3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 9 класс»: Электронное учебное пособие на CD-ROM/Сост. В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2010
  • Альбом по литературе «Русские писатели XVIII-XIXвв»;
  • Альбом  «Портреты иностранных писателей»;
  • Комплект портретов «Русские писатели   XXв»;
  • Комплект «А.М.Горький»;
  • Комплект «А.С.Пушкин»;
  • Альбом по литературе(иллюстрации к художественным произведениям, репродукции картин);
  • Раздаточный материал к художественным произведениям ,изучаемым в 8классе.
  • ЭОР (презентации, тесты)
  • Таблицы, схемы, памятки
  • Интернет-ресурсы:
  • http://www.kasperik.ru/
    Большая электронная библиотека
  • http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm
    Тест on-line
  • Интернет урок 
    http://interneturok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе, УМК В.Я.Коровиной

Данная рабочая программа разработана на основе Программы по литературе. 5-11 классы,  авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев.  В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных ...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Я. Коровиной. 7 класс.

Программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе со...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Я. Коровиной. 8 класс.

Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе состав...

Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов

Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и  6 клас...

Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов

Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и  6 клас...

Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов

Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и  6 клас...

Рабочая программа по литературе УМК В.Я. Коровиной 8 класс

Данная  рабочая программа по литературе для 8 класса составлена  на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной.Курс литературы в 8 классе строится на основе сочетания концентрич...