Опорный конспект и презентация к уроку литературы в 6 классе по произведению В.Г. Распутина "Уроки французского"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Мищенко Алла Владимировна

Материал содержит основные моменты в рабочем конспекте для учеников (для самостоятельной работы) и презентацию по теме. Так же на уроке могут быть использованы видеофрагменты из отечественного фильма по произведению (кинофильм "Уроки француского", реж. Е. Ташков, 1978г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon conspekt_uroki_franc.doc187.5 КБ
Office presentation icon uroki_franc.ppt271 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1. Разберите по составу слова и объясните их лексическое значение.

САМООТВЕРЖЕННО                                БЕСКОРЫСТНО

Задание №2. Есть ли в произведении человек, который бескорыстно и самоотверженно делал добро. Впишите его имя.

_____________________________________________

Задание №3. Найдите главные опорные слова в тексте, позволяющие мальчику принять деньги от Лидии Михайловны.

1.        «Но выигрывала темнее менее она, а я проигрывал… Я начал волноваться. Мы договорились расплачиваться по окончании игры, но если дело дальше и так пойдет, моих денег очень скоро не хватит, их у меня чуть больше рубля. Значит, за рубль переваливать нельзя – не то позор и стыд на всю жизнь.

        И тут я неожиданно заметил, что Лидия Михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать».

2.        «Взглядывая на меня и почему-то не замечая, что я прекрасно вижу её чистой воды мошенничество, она как ни в чем не бывало продолжала двигать монету… Ну и Лидия Михайловна ничуть не хуже Вадика или Птахи».

3.        «После двух небольших проигрышей я стал выигрывать… И опять у меня появились деньги… Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался, что это честный выигрыш».

2

4.         «Мне пришлось принять одно условие: поскольку рука у Лидии Михайловны больше и пальцы длиннее, она станет замерять большим и средним пальцами, а я, как и положено, большим и мизинцем. Это было справедливо, и я согласился».

Задание №4. Отнесите поступки учительницы к разряду бескорыстных или самоотверженных. Запишите номера поступков в таблицу.

  1. Попытка посадить за стол во время дополнительных занятий.
  2. Отправка в школу посылки для мальчика с макаронами и гематогеном.
  3. Отказ во время разговора от того, что это она (учительница) прислала посылку.
  4. Увольнение Лидии Михайловны («А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет. Тут виновата я. Учись!»).
  5. Подарок мальчику пальто.
  6. Утаивание от директора игры в чику на пустыре и драки.
  7. Отправленный гостинец с макаронами и яблоками.

Самоотверженность

Бескорыстность

Задание №5. Почему именно к главному герою Лидия Михайловна проявила сочувствие.

Задание №6.  Найдите и прочитайте описание мальчика (стр. 154-155).

3

Задание №7.  Запишите кто, что позитивно или негативно влияло на мальчика (время, события, люди).

                         

Дозированное домашнее задание

На оценку 3.  Стр. 155 Сделаем выводы. Задание № 2.

На оценку 4. Выполнить задание № 2,3.

На оценку 5.  Задание № 4.

4

Уроки доброты

(В.Г. Распутин «Уроки французского»).

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Л. Толстой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(В.Г. Распутин «Уроки французского»). Уроки доброты

Слайд 2

Нравственное Нравственное - относящиеся к внутренней духовной жизни человека.

Слайд 3

честность гуманность справедливость доброта понимание сочывствие совесть Нравственное - относящиеся к внутренней духовной жизни человека.

Слайд 4

САМООТВЕРЖЕННО БЕСКОРЫСТНО САМО БЕС КОРЫСТНО ОТВЕРЖЕННО - -

Слайд 5

1948-1973 г.г. Попытка посадить за стол во время дополнительных занятий. 2. Отправка в школу посылки для мальчика с макаронами и гематогеном. 3. Отказ во время разговора от того, что это она (учительница) прислала посылку. 4. Увольнение Лидии Михайловны ( «А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет. Тут виновата я Учись!». 5. Подарок мальчику пальто. 6. Утаивание от директора игры в чику и драки на пустыре. 7. Отправленный гостинец с макаронами и Яблоками после отъезда. самоотверженность бескорыстность 3, 4, 5 1, 2, 7

Слайд 6

Лидия Михайловна Директор Послевоенное время Голод Вадик, Птаха и Тишкин Хозяйка квартиры Школа

Слайд 7

Казимир Малевич Девушки в поле. 1928-1932.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы. Образ Катерины в произведении Островского "Гроза"

Охарактеризовать образ главной героини произведения Островского " Гроза"...

Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."

Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...

Конспект и презентация к уроку литературы "Дедушка Крылов и его басни"

Урок-концерт направлен на обобщение басенного мастерства И.А. Крылова. В ходе урока дети инсценируют басни, рассматривают мораль в изучаемых баснях. Презентация является сопровождением урока и использ...

Конспект урока литературы 5 класс по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Конспект урока литературы по теме "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"...

Урок литературы. 7 класс. Изучение произведений А. М. Горького.

Данный урок - второй из серии уроков по изучению повести М. Горького "Детство". Тема урока: Особенности построения произведения. Гуманизм Горького. Развитие понятия об идее произведения....

план-конспект и презентация к уроку литературы в 9 классе «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»

Урок литературы в 9 классе«Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством Н.В.Гоголя; повторение ранее изученных произведений писателя; закрепление навыков конспектировани...