презентация В.С. Высоцкий к уроку о поэтах - бардах
презентация к уроку (литература, 10 класс) по теме

Презентацию  можно  использовать  на  уроках  литературы  в  старших  классах  по  теме  "Поэты- барды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vladimir_vysotskiy.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Семёнович Высоцкий « Невысокий широкоплечий. Лицо с волевым упрямым подбородком, чуть выдвинутым вперёд».

Слайд 2

Родился 25 января 1938 года в Москве в семье служащих на 1-й Мещанской. Жил на Большом Каретном, семья распалась. По воспоминаниям матери, Нины Максимовны, Володя отличался особенной добротой. В детстве одаривал детей во дворе подарками, или кормил, или отдавал свои вещи. Выделялся среди сверстников феноменальной памятью: за час мог выучить поэму Пушкина, быстро освоил немецкий разговорный язык.

Слайд 3

1956-60 - студент школы – студии МХАТ в Москве. 1960-61 – актёр театра им. Пушкина 1961-64 – актёр по договорам на киностудиях страны С 1964 – актёр театра драмы и комедии в Москве на Таганке Кем же всё-таки был Владимир Высоцкий больше всего?

Слайд 4

АКТЁРОМ? Когда он играл в театре, в его характере проявлялись резкость, эмоции, крик, максимальный контакт со зрителем, открытость, импульсивность.

Слайд 5

Он торопился, примерял на себя одежды, характеры, судьбы других людей – смешных и серьёзных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив.

Слайд 6

«Добрый человек из Сезуана» «10 дней, которые потрясли мир» «Антимиры» «Пугачёв» «Галилей» «Преступление и наказание» «Вишнёвый сад» «Гамлет»

Слайд 7

Гамлет – основная и любимая роль Высоцкого. Гамлета он играл 10 лет, Гамлет был последней ролью, которую он играл перед смертью. «Выкладываешься каждый раз на пределе. Иногда, кажется: нет, это в последний раз, больше не выдержу». Всегда и во всём стремительность, полная самоотдача. Вечная напряжённость, страсть, порыв, крик. Предельные ситуации, когда надо выкладываться до конца. Высоцкий часто предлагал свои варианты, сцены. Он был заинтересован в этом спектакле, как никто. Роль шла трудно.

Слайд 8

Почти во всех спектаклях у Высоцкого были замены, только в «Вишнёвом саде» и «Гамлете» он играл без дублёров. КИНО. Жизнь в кино была отнюдь не гладкой, не ровной. Было множество обид, оскорблений, запрещений. Множество ролей оказались несыгранными, многие песни не вошли в фильмы. Кого бы ни играл Высоцкий, всё это были люди мужественные, решительные, не уставшие бороться, отстаивать своё место в жизни.

Слайд 9

«Сыновья уходят в бой», «Опасные гастроли»,«Вертикаль», «Интервенция», «Место встречи изменить нельзя», «Служили два товарища»,»Арап Петра Великого» и др. ТЕАТР – ДЕЛО ЕГО ЖИЗНИ.

Слайд 10

Поэтом? «Кем Вы считаете себя больше: актёром, композитором, поэтом?» «Может быть, всё вместе это будет называться каким-то одним словом, и тогда я вам скажу. Этого слова пока нет. Больше всего я работаю, безусловно со стихом. Если бросить на две чаши весов всю мою творческую работу: на одну – театр, кино, выступления, работу над пластинками, а на другую - только работу над песнями, я думаю, эта перевесит».

Слайд 11

«Писать песни начал с 1961 г. Это были песни только для друзей. Работаю постоянно и страдаю, если не пишется. Какая из моих песен мне особенно дорога? Да, наверное, каждая. Я помню все свои первые вещи, они мне очень дороги, потому что я ими начинал». Иногда Высоцкого упрекали, что его первые песни уличные, дворовые, стилизованные под блатные, но они помогли ему в поисках упрощённой формы, разговорной манеры, доверительной. А доверие предполагает двусторонний контакт, который ставит авторскую песню выше. ЕГО ПОЭЗИЯ – СУДЬБА.

Слайд 12

ПЕВЦОМ? Высоцкий заявил о своих песнях сразу, хотя поначалу сам к ним относился не очень серьёзно. Но он их пел постоянно: в перерывах между репетициями и спектаклями, в компаниях. Когда рядом была гитара, он пел. Исполняя песни, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в плечи. И казалось: ещё секунда - рухнет потолок, взорвутся динамики, а сам Высоцкий упадёт, задохнётся, умрёт прямо на сцене.

Слайд 13

Казалось: на таком нервном накале невозможно петь, нельзя дышать. А он пел. Он дышал. Зато следующая его песня могла быть потрясающе тихой. И от этого она ещё больше западала в душу. Высоцкий становился воплощением возвышенного спокойствия. Высоцкий не стал подражать Окуджаве, он нащупывал другое эмоциональное напряжение.

Слайд 14

«Я когда услышал, как Б. Окуджава поёт свои стихи, меня тогда это поразило. Я подумал: насколько сильнее воздействие стихов на слушателей, когда он это делает с гитарой, просто он мне, как будто открыл глаза. Я подумал, может быть, попробовать делать то же самое? Я пою о том, что меня интересует, и никогда никому не подражал ни в выборе проблем и идей, ни в голосе».

Слайд 15

Высоцкого, как и Окуджаву, и Галича, в то время слушали на квартирах. После выступлений в городах его песни расходились на магнитофоны моментально. Он всегда пел от 1 лица. Это трудный путь к себе. Пел против равнодушия и безразличия, против раболепия и лести.

Слайд 16

ОН БЫЛ ЛИЧНОСТЬЮ! При жизни у Высоцкого не было ни одного афишного концерта, хотя билет на концерт можно было достать с большим трудом; напечатано только 1 стихотворение. Он всегда спешил, жил очень быстро. Мало спал - много работал. Репетиции, съёмки, концерты, спектакли, работа за письменным столом, друзья, поездки.

Слайд 17

Он обладал талантом дружбы, где был преданным и нежным; талантом любви при полной самоотдаче, талантом работы. Его жизнь – буйство страстей. (из социологического опроса). – В чём секрет популярности Владимира Высоцкого? -1 место: правдивость его творчества -2 место: пел о мужестве, смелости, силе духа; искренен, открыт.

Слайд 18

«Поющий нерв эпохи»,- назвал В. Высоцкого Евтушенко. В честь Владимира Высоцкого названа одна из звёзд, которая имеет свой номер.

Слайд 19

Владимир Высоцкий умер 25 июля 1980 г. В этом году в Москве проходили Олимпийские игры, и все советские кинооператоры были заняты на играх. Ни один из них не был послан, чтобы снять похороны Высоцкого. Похороны были сняты иностранными операторами и присланы из разных стран: Дании, ФРГ, Австрии, Японии.