Итоговый тест по жизни и творчеству Н.В.Гоголя
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Пащенко Светлана Николаевна

вопросы для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест №3.

Н.В. Гоголь

1. Какое из приведенных литературных произведений не принадлежит Н. В. Гоголю:

А)"Шинель"Б)"Нос"

В)«Записки сумасшедшего»Г)«Пересолил»

2. Какой из приведенных эпиграфов относится к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

А) И жить торопится, и чувствовать спешит

Б) Береги честь смолоду

В) На зеркало неча пенять, коли рожа крива

3-6. Какое из определений относится к понятиям

3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

А) сатира,    

Б) гротеск

В) юмор              Г) сарказм

4. Один из видов комического, изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния.

5. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, нарушение пропорций изображаемого мира, причудливое соединение фантастики с жизнеподобием.

6. Один из видов комического, не отвергает комическое в жизни и утверждает его как неизбежную сторону бытия, выражающую жизнерадостность и оптимизм.

7. К какому литературному жанру относится произведение  Н.В. Гоголя "Мертвые души?

А). роман  Б). притча    В).новелла    Г).поэма

8.В чем состоит конфликт поэмы "Мертвые души"?»

А). В противоречии современной Гоголю действительности, духовных сил народа и его закабаленности.

Б). В изображении состояния помещичьего хозяйства

Начало формы

В изображении морального облика поместного и чиновничьего дворянства

Конец формы

9-14. Кому из героев поэмы "Мертвые души" соответствуют приведенные характеристики:

9. "...Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод".

А) Плюшкин  

Б) Манилов  

В) Собакевич  

Г) Коробочка  

Д) Ноздрев  

Е) Чичиков

10. "Помещик... еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар".

11. "...Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий червертачки..."

12. "Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и черными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его".

13. "Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя... для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги".

14. "Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее на женский капот, на голове колпак... "Ой, баба!" - подумал он про себя".»

15-18. По описанию жилища героев поэмы "Мертвые души" определите, кому оно принадлежит:

15. "Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы... Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: "Храм уединенного размышления".

А) Собакевич

Б) Манилов

В) Плюшкин  

Г) Коробочка

16. "Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с темными рамками... за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок".

17. "Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей... и дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов".

18. "Он шагнул в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба... На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину".

19. «Какую роль играет мотив дороги, проходящей через все произведение в поэме Гоголя?»

А). Способствует усилению эмоциональности и динамичности

поэмы

Б). Показывает необъятные просторы Родины и красоту русской природы

Начало формы

Является связующим звеном между помещиками во время путешествия Чичикова

20-25. Кого из героев поэмы характеризует:

20. Мечтательность, прожектерство, бесхарактерность, сентиментальность.

А) Коробочку.

Б) Плюшкина

В) Собакевича  Г) Манилова  

Д) Чичикова  

Е) Ноздрева

21.Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность.

22. Кулачество, человеконенавистничество, мракобесие, грубость.

23. Ненасытная жадность, скупость, крохоборство.

24. Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм.

25. Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам и авантюризм

26-29.Кому из героев поэмы принадлежат характерные для них "слова и словечки":

26. "Разинь, душенька, ротик", "препочтеннейший, прелюбезнейший", "майский день, именины сердца", "магнетизм души".

А) Собакевичу

Б) Манилову

В) Чичикову

Г) Ноздреву

27. "Острил зубы на мордаша", "черта лысого получишь", "субтильной суперфлю", "скандальозно", "кураж", "брудастый", "во рту словно эскадрон ночевал".

28. "Это все мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет".

29. "Наслышан об экономии и редком управлении имениями...", "почел за долг познакомиться и принести лично свое почтение...", "вы изволили пойти", "я имел честь покрыть вашу двойку".

30."Прореха на теле человечества" - о ком так сказал Н. В. Гоголь?

А). Чичиков   Б). Плюшкин   В). Манилов

Г). Коробочка    Д). Собакевич.

31. Какой самый главный совет, данный отцом,  запомнил Чичиков на всю жизнь?

А). Люби каждый день, подаренный тебе Богом.

Б). Цени дружбу и приятелей: только они тебе помогут в жизни.

В). Не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам

Г). Дорога ложка к обеду.

32. Как Чичиков сумел  заполучить первое повышение по службе?

А). Намекает начальнику, что не прочь жениться на его некрасивой дочери.

Б).  Умеет принять единственно верное решение в сложных ситуациях, а это оценила производственная комиссия.

В). Выдержал испытание на замещение вакантной должности,

Г). Дал взятку важному чиновнику.

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в 10 классе на тему: "Основные этапы жизни и творчества Николая Васильевича Гоголя".

Данная викторина содержит вопросы, позволяющие проверить знание основных фактов жизни и творчества Николая Васильевича Гоголя...

Викторина .Жизнь и творчество Н.В.Гоголя

Эти вопросы можно использовать и на уроке, и на внеклассных мероприятиях...

Литературная композиция, посвящённая жизни и творчеству Н.В. Гоголя

Литературная композиция, посвящённая жизни и творчеству Н.В. Гоголя, позволяет  раскрыть уникальность личности писателя и заинтересовать обучающихся его творчеством...

"Найди свою дорогу в жизни". Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

Презентация о жизни и начале творческого пути Н.В. Гоголя подготовлена на основе книги В.Вересаева "Гоголь в жизни" и может быть использована педагогами не только на уроках литературы , но и во внекла...

Н. Гоголь. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Пейзаж рождественской ночи

Н. В. Гоголь.Жизнь и творчество Н. В. Гоголя по произведению "Ночь перед Рождеством "для 6 класса...

10 класс. Итоговый тест по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского ( по роману «Преступление и наказание»)

Тест предназначен для проверки уровня знаний жизни и творчество     писателя.       Тест состоит из 18 заданий  с выбором ответа....