Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс.Учебник Меркина Г.С.( 68 часов)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Тихоновская Людмила Алексеевна

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, основное общее образование, 8  класс, учитель Тихоновская Л.А.

1.Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Москва. « Русское слово». 2010 г.

2.Учебник «Литература. 8 класс. «Русское слово- учебник». Москва. 2013.» Автор – составитель Г.С. Меркин. Г.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_8_klass_literatura-_2013.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

   «Согласовано»                                                                    

Зам директора по УВР                                              

___________ И. В. Тищенко                                                

 «____»____________ 2013 г.                                                

Краснодарский край      Кореновский район

Муниципальное образовательное бюджетное  учреждение средняя  общеобразовательная школа № 14

К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К О Е   П Л А Н И Р О В А Н И Е

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

8 « А», 8 «Б»   КЛАССЫ

ТИХОНОВСКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

68 часов в год, 2 часа в неделю

        Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, основное общее образование, 8  класс, учитель Тихоновская Л.А., утвержденной на заседании ПС, протокол № 1 от 30.08.2013 г.

1.Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Москва. « Русское слово». 2010 г.

2.Учебник «Литература. 8 класс. «Русское слово- учебник». Москва. 2013.» Автор – составитель Г.С. Меркин. Г.С.

3.Методические пособие. « Уроки литературы. 8 класс. Москва « Русское слово».2013 г.». Автор Ф.Е. Соловьева.

4. Методическое пособие « Практикум по литературе. 8 класс. Москва. « Вако».2010 г.». Автор О.Г. Черных

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ:

Плановых уроков     

  Развития речи –  в уроке

  Внеклассного чтения – 3

Региональный компонент – 2

Аудиторные сочинения( работы) -4

Домашние сочинения – 1

Составление плана (простой, цитатный) ,(15-20 мин.)- 3

Анализ стихотворения – 2

№ урока

Дата по плану

Фактическая дата

Вид урока

Основные виды деятельности уч-ся, учителя

Тема урока

Основное содержание

Подготовка к ЕГЭ

Повторение

Развитие речи

Наизусть

Оборудование

Введение – 1 ч

1

2-6.09

Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение  художественного произведения в культурном наследии страны.

Творческий процесс, творческое вдохновение, творческое воображение

Жанровое своеобразие УНТ.

Составление цитатного плана

Учебник, таблица о писателях

Из устного народного творчества-2ч.

2

2-6.09

Работа с учебником, беседа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, работа с иллюстрацией учебника, репродукцией картины И.Е. Репина

Связь исторической песни с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне. « Иван Грозный молится по сыне», « Возвращение Филарета»

Песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины и летописи

Различные виды чтения ,составление словаря одной из исторических песен.

Фокеев А.Л. «Неиссякаемый источник» - с.76

3

9 -13.09

Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа

Сообщение «историка» о сражении под Красным и при Березине.

Средства выразительности в исторической песне. Нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. « Разин и девка-астраханка» « Солдаты готовятся штурмовать Орешек»

Песня-плач, композиция

Параллелизм, повторы, постоянные эпитеты

Р/р Анализ исторической песни.

Аудиозапись, фрагмент исторического фильма.

Из древнерусской литературы-3ч.

4

9 -13.09

Лексическая работа, выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ, выразительное чтение, работа со статьей учебника и иллюстрациями.

«Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях русской литературы.

Слово как жанр древнерусской литературы

Авторская позиция

Эпитеты постоянные  и непостоян-

ные.

 Различные виды чтения и пересказа

Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

5

16 – 20.09

Работа с иллюстрациями учебника, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, художественный переск.

«Житие Сергия Радонежского»,  из «Жития Александра Невского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке.

Сказание как жанр древнерусской литературы

Агиография.

Формулировка и запись выводов ,наблюдение над лексическим составом произведения

Фокеев А.Л. «Начало всех начал» - с.132.

«Лит. 1 сент.» № 1, 2004 – стр.7 (Интегриро-ванный урок).

6

16 – 20.09

Составление цитатного плана статьи учебника, работа с иллюстрациями учебника, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ

«Сказание о Борисе и Глебе». Тематическое многообразие древнерусской литературы.

Житие как жанр древнерусской литературы

Ода и ее жанровые особенности.

Ответить на вопросы к тексту «Сказание о Борисе и Глебе».

Фокеев А.Л. «Начало всех начал» - с.114.

Л/Ш № 4, 2001 – стр.39 («Житие Александра Невского»)

Из литературы XVIII века-4ч.

7

23 -27.09

Выразительное чтение наизусть, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа, работа с репродукциями картин русских художников, заполнение таблиц, исследовательская работа с текстом, работа со статьей учебника

Г. Р. Державин – поэт и государственный чиновник. «Вельможа»

Авторская позиция, стихотворный размер, тематическое разнообразие лирики

Сентиментализм и его особенности.

 Выразительное чтение, письменный ответ на вопрос

Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи

8

23 -27.09

Составление  вопросов к

статье учебника, ответы на

вопросы учебника, работа с

иллюстрациями, вырази-

тельное чтение, сообщения учителя, учащихся,

лексическая

работа, исследовательская работа с текстом, составление сравн.таблиц

Г. Р. Державин. «Памятник». Тема поэта и поэзии.

Лирическое

стихотворение, ода

Запись ключевых слов и словосочетаний

Наизусть « Памятник»

карточки с заданием,  учебник, аудиозаписи

9

30 .09-4.10

Работа со статьями и

иллюстрациями учебника, составление

обобщающей и сравнительной таблиц, составление вопросов к статье учебника, сообщение учащегося, выразительное чтение, формулирование письменного

ответа на вопрос

Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Повесть «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность.

Сентиментализм как

литературное направление.

Сентиментализм и классицизм

Особенности литературы 19-го века.

Романтизм.

 Составление похвального слова историку и писателю

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

10

30 .09 – 4.10

Исследовательская работа

с текстом и оформление

результатов исследования

в виде таблиц; выразительное

чтение эпизодов повести;

работа с репродукциями картин художников

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика повести, новый тип героя, образ Лизы.

Жанр

сентиментальной

повести

Защита реферата « Карамзин на страницах романа Ю.Н. Тынянова « Пушкин».

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

Из литературы XIX века – 35 ч

11

7 – 11.10

Работа со статьями учебника, составление сравнительной таблицы, лексическая работа, работа с репродукциями картин художников

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники Основные темы, мотивы. Художественное богатство поэтических произведений.

Романтизм

Своеобразие жанра баллады.

Элегия.

 Составление цитатного плана

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

12

7 – 11.10

Выразительное чтение по

ролям, составление вопросов

к статье учебника, исследовательская работа с текстом

В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга). В.А. Жуковский « Лесной царь», Рылеев « Смерть Ермака»

Баллада

Восстание декабристов.

Запись тезисного плана

В.А. Жуковский « Сельское кладбище» ( отрывок)

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

13

14.10-18.10

Составление плана статьи  учебника, выразительное чтение,

беседа, работа с репродукциями картин

художников, составление историко-литературного комментария

Вн.чт.  Литературная гостиная «Поэты пушкинского круга».

Дума

Примерный анализ стихотворе-

ния.

Выразительное чтение

Современные техно-логии и ИКТ, CD

14

14.10-18.10

Конструирование вопросов к статье учебника, сообщения учителя и учащихся, лексическая рабо-

та. Выразительное чтение,

беседа, работа со статьей учебника,

прослушивание песни

А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии. Тема дружбы в стихотворениях «И. И. Пущину», «19 октября 1825 года».

Ода.

Элегия.

Послание

Историческая песня

Стихотвор-

ный размер. Особенности жанра послания.

Выразительное чтение

А.С. Пушкин « И.И. Пущину»

Аудиозаписи стихов

15

21.10-25.10

Сообщения учителя и учащихся, пересказ статьи учебника, работа с иллюстрациями, лексическая работа, беседа

А.С. Пушкин. «Песни о Стеньке Разине»: стилизация под народную песню.Р/К Дорогами Гринева и Пугачева ( по страницам пушкинской повести и географическому атласу)

Повесть, проблема

УНТ. Особенности исторической песни о Разине

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

16

21.10-25.10

Сообщения учителя и учащихся, пересказ статьи учебника, работа с иллюстрациями, лексическая работа, беседа, выборочный пересказ

А.С. Пушкин. Обзор повести «Пиковая дама».

Трагедия

Составление цитатного плана

 

Учебник, карточки с заданием

17

28.10 – 1.11

Сообщения учителя и учащихся, пересказ статьи учебника, работа с иллюстрациями, лексическая работа, беседа

А.С. Пушкин. История написания и основная проблематика «Маленьких трагедий». «Дон Жуан»

Исторический роман

Тема и идея произведе-

ния.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

18

28.10 – 1.11

Составление цитатного плана главы романа, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, беседа

А.С. Пушкин .Роман «Капитанская дочка»: проблематика.

Эпизод, эпиграф, речевая характеристика, кульминация

,

Составление цитатного плана главы романа, художественный пересказ

карточки с заданием,  DVD

19

11-15.11

Работа со статьями учебника, чтение по ролям, работа с иллюстрациями, пересказ, составление тезисного и сложного планов эпизодов романа, беседа

А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Система образов романа.

Эпизод, диалог,

жанр, худежест-

венная идея

Устное сочинение

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

20

11-15.11

Чтение по ролям, работа с иллюстрациями, пересказ беседа

А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Отношение писателя к событиям и героям.

Выразительное чтение

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

21

18 – 22.11

Работа с текстом, беседа, отзыв, выразительное чтение, анализ

А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Новый тип исторической прозы.

Образы-символы, афоризмы, тропы, речевая характеристика

Подготовка тезисов.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

22

18 – 22.11

Р/р. Аудиторное сочинение «Как на страницах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» показана любовь?

Сочинение

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

23

25 – 29.11

Составление тезисного плана статьи учебника, сообщения учителя и учащихся, комментирование материалов выставки, выразительное чтение, беседа

М.Ю. Лермонтов.         Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри» Р/К Заочная литературно-краеведческая экскурсия « М.Ю. Лермонтов на Кавказе»

Лиро-эпическая поэма, роль вступления, лирического монолога, романтический герой, композиция, эпиграф

Экспрессия

Составление тезисного плана статьи учебника

DVD фильм,  карточки с заданием

24

25 – 29.11

Выразительное чтение наизусть, сообщения учителя и учащихся, работа со статьей учебника, беседа

М.Ю. Лермонтов .Основные мотивы поэмы «Мцыри». Образ главного героя

Тема, художественная идея, звукопись, сравнение, риторические вопросы, обращения

Образ-персонаж, образ-пейзаж

Выразительное чтение наизусть

М.Ю. Лермонтов « Смерть поэта»

Современные технологии и ИКТ, CD

25

2 – 6.12

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри».  Художественная идея и средства ее выражения в поэме

План-характеристика.

 Различные виды чтения

Мультимедиа,презентация

26

2 – 6.12

Сообщения учителя и учащихся, составление вопросов к статье учебника, построение диалога, работа с портретом писателя, лексическая работа

Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии. Творческая и сценическая история  комедии «Ревизор».

Драма как род литературы, комедия, говорящие фамилии, завязка, кульминация, развязка

Детство Гоголя.

Различные виды чтения и комментирования.

Портрет писателя, Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

27

9 – 13.12

Выразительное чтение по ролям, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся

Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

Действия, явления, реплики, ремарки

Драма, коллизия, конфликт, сюжет.

Выразительное чтение по ролям

Современные технологии и ИКТ, CD

28

9 – 13.12

Выразительное чтение по ролям, беседа, сообщения учителя и учащихся, составление цитатного плана-характеристики образа героя, лексическая работа

Н.В. Гоголь. Комедия « Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина.

Гротеск

Гипербола, комический рассказ

Экспозиция, завязка, кульминация, развязка.

Выразительное чтение по ролям составление характеристики образа героя.

Современные технологии и ИКТ, CD

29

16 – 20.12

Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, беседа

Н.В. Гоголь. Комедия « Ревизор». Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Реализм

Интонация

Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа, аудиозапись

30

16 – 20.12

Р/р. Аудиторное сочинение «В чём обличительный смысл комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

Сочинение

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа таблица

31

23-27.12

Сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, выразите- льное чтение, беседа

И.С.Тургенев. Основные вехи биографии. Произведения писателя о любви: повесть «Ася».

Элегия, лирическая повесть, прообраз, прототип

Детство И.С. Тургенева.

Выразительное чтение

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

32

23-27.12

Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, беседа

И.С.Тургенев « Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси.

Портрет, пейзаж

Символ, метафора, композиция, фабула

Пафос.

Художественный пересказ, лексическая работа

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

33

13 – 17.01

Вн. чт.  И.С. Тургенев. «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь».

Мультимедиа, викторина

34

13 – 17.01

Составление тезисного плана статьи учебника, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, лексическая работа, беседа, викторина

Н.А. Некрасов. Основные вехи биографии Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…»

Творческая история, сравнение

Детство Некрасова.

Составление тезисного плана статьи учебника

Н.А. Некрасов « Тройка»

Презентация, аудиозапись стихов

35

20.01 – 24.01

Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом,

составлениеплана сочинения и рабочих

.материалов

Н.А. Некрасов. «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

Олицетворения, риторические восклицания, фоль клорныеприемы

в поэзии,песня, народность,эпитет,

бессоюзие,рефрен

Выразительное чтение, составление

плана сочине-

ния и рабочих

материалов

карточки с заданием,  DVD

36

20.01 – 24.01

Лексическая работа, составление плана статьи учебника, работа с иллюстрациями, беседа, исследовательская работа с текстом

А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...»,

Стих,

Строфа

Лексическая работа, составление плана статьи учебника

А.А.Фет « Учись у них..»

Презентация, аудиозапись стихов

37

27.01 – 31.01

А.А. Фет. «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики

Метафора,

олицетворение,

риторическое восклицание,

инверсия.

Анализ стихотворения

Презентация, аудиозапись стихов

38

27.01 – 31.01

Р/р. Аудиторное сочинение «Как в лирике поэта XIX века показаны взаимоотношения человека и природы?»

Сочинение

Мультимедиа

39

3.02 – 7.02

Работа со статьей учебника, сообщения учителя и учащихся, заполнение рефлексивной таблицы, беседа

А. Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета.

Драма, конфликт, композиция, лирические, эпические песни, пролог

 Чтение по ролям

Презентация

40

3.02 – 7.02

Сообщения учителя и учащихся, составление комментариев образов героев сказки, беседа

Работа с иллюстрациями к сказке

А. Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка». Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки.

Инверсия,

драма,

тропы и

фигуры

Письменный отзыв на эпизод

DVD с фрагментами постановки пьесы

41

10 – 14.02

А. Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

 Составление цитатного плана

DVD, мультимедиа

42

10 – 14.02

Составление рассказа о жизни и творчестве Л.Н. Толстого, выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, беседа

Л. Н. Толстой. Основные вехи биографии  Н. Толстой «Отрочество» (главы из повести)

Автобиографическая проза

Жанры эпоса.

Выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа

DVD, мультимедиа

43

17 – 21.02

Устное описание составленных иллюстраций к рассказу

Н. Толстой .«После бала». Основные мотивы рассказа.

Композиция и фабула рассказа

Прием контраста.

Устное сочинение

DVD, мультимедиа

44

17 – 21.02

Выразительное чтение, исследовательская

работа с текстом, дискуссия, подбор ключевых слов по рассказу

Н. Толстой «После бала». Приемы создания образов. Художественная идея произведения.

Выразительное чтение, тезисный план сочинения рассуждения.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

45

24-28.02

Р/р. Аудиторное сочинение «Чем актуален для вас рассказ Л. Н. Толстого «После бала»?

сочинение

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

Из литературы XX века-4ч

1

46

24-28.02

Художественный пересказ,

беседа, сообщения учителя

и учащихся, работа со статьей учебника ,выразительное

чтение, работа с иллюстрациями

М. Горький. Основные вехи биографии. Рассказ «Мой спутник»

Традиции

романтиз-

ма, образ-

символ

Художествен-

ный пересказ

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

47

3 – 7.03

Художественный пересказ эпизода, составление рассказа о герое, сопоставительной таблицы, выразительное чтение, беседа, работа с учебником

М.Горький «Макар Чудра». Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

Рассказчик

Художественный пересказ эпизода, составление рассказа о герое

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

48

3 – 7.03

Выразительное чтение, лекси-

ческая работа.заполнение таблицы, обобщающей результаты исследования текста, беседа, подбор ключевых слов

В.В. Маяковский. Краткие сведения о  поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в его стихах.

Аллтерации, ассо-нанс, ритм, рифма, олицетворение, метафора неологизм

лексическая работа, заполнение таблицы.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

49

10 – 14.03

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Рифма и ритм в лирическом стихотворении.

Рифма и ритм

Выразительное чтение

В.В. Маяковский. Стихотворение по выбору.

Современные техно-логии и ИКТ, CD

О серьезном – с улыбкой ( сатира начала XX века)-15 ч.

50

10 – 14.03

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа, работа с иллюстрацией учебника

Н. А. Тэффи «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство.

Афористические выражения, сатира юмор, ирония

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

51

17 – 21.03

Лексическая работа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа, работа со статьей учебника

М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Художественное своеобразие рассказов.

Сатира, ирония, юмор, жанр, тема, афоризм Фельетон, градация, сказ

Составление словаря лексики персонажа

Портрет писателя, учебник, таблица

52

17 – 21.03

Составление плана статьи учебника, рассказа о поэте, выразительное чтение, прослушивание музыкальных произведений, беседа

Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе…»,

Глагольная метафора, метафорический эпитет, портрет

Составление плана статьи учебника, рассказа о поэте, выразительное чтение

Н.А.Заболоцкий. Стихотворение по выбору.

карточки с заданием,  DVD

53

31.03 – 4.04

Сообщение учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, исследовательская работа с текстом

Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка». Поэт труда, красоты, духовности.

Диспут, дискуссия, тропы

Письменный ответ на вопрос

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

54

31.03 – 4.04

Сообщение учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, исследовательская работа с текстом, прослушивание песни, выразительное чтение

М.В. Исаковский. Основные вехи биографии поэта. Стихотворения «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы».

Лирическая песня, поэтика, риторическое обращение

Проблема. Мотивы.

М.В. Исаковский  «Враги сожгли родную хату»

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

55

7 – 11.04

Сообщение учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, исследовательская работа с текстом, прослушивание песни, выразительное чтение

Продолжение в творчестве М.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века.

Лирическая песня, поэтика, риторическое обращение, ассонанс,

 Выразительное чтение

Портрет писателя, учебник, таблица

56

7 – 11.04

Составление цитатного плана рассказа, сообщение учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с материалами учебника

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в его творчестве.

Композиция, образ, сюжет, эпизод

Составление цитатного плана рассказа

Портрет писателя, учебник, таблица

57

14 – 18.04

Исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с материалами учебника

В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Образ рассказчика.

Эпизод, рассказчик

Лексическая работа

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

58

14 – 18.04

Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения «Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?»

Сочинение-рассуждение

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

59

21-25.04

Ответы на вопросы учебника, выразительное чтение, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, беседа

А.Т. Твардовский Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью даль»

Дорога и путешествие в эпосе А.Т. Твардовского

Лирический герой, авторская позиция

Выразительное чтение, лексическая работа

А.Т. Твардовского: «За далью даль» ( отрывок)

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

60

21-25.04

Выразительное чтение, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, беседа

А.Т. Твардовский. Россия на страницах поэмы. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

Выразительное чтение, лексическая работа,

карточки с заданием,  DVD

61

28 – 2.05

Работа со статьей учебника, художественный пересказ, выразительное чтение, работа с портретом писателя, беседа

В.Г. Распутин. Основные вехи биографии писателя. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

Автобиография

Художественный пересказ, выразительное чтение.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

62

28 – 2.05

Выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, беседа

В.Г. Распутин «Уроки французского».  Новое раскрытие темы детей на страницах повести.

Конфликт, сюжет, портрет, эпизод, художественная идея

Выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа

карточки с заданием,  DVD

63

5-9.05

В.Г. Распутин «Уроки французского».  Центральный конфликт и основные образы повествования.

Различные виды чтения.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

64

5-9.05

Выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, беседа

Вн. чт.  В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин», «Волки».

Эпизод, образ, композиция

Выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

Из зарубежной литературы- 4ч

65

12-16.05

Работа с материалами учебника и рабочих тетрадей, сообщения учителя и учащихся, виртуальная экскурсия по сайту, посвященному трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта ».

Прототип, творческая история

Составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления

карточки с заданием,  DVD

66

12-16.05

Составление плана рассказа о писателе, выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями

У. Шекспир Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене.

Рыцарский роман, пародия

Составление плана рассказа о писателе, выразительное чтение

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

67

19 – 23.05

Выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями, прослушивание музыки, просмотр мультфильма

М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика.

Добро, зло, свет, тьма

Выразительное чтение, дискуссия.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

68

19 – 23.05

Выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями, прослушивание музыки, просмотр мультфильма

М. Сервантес. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

Новелла

Различные  формы пересказа, сообщения учащихся.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс Меркин

Календарно-тематическое планирование для 6 класса к учебнику Меркина включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование уроков с расчетом 2 урока в неделю,  70 уроков за год...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс Меркин

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса на 102 часа по учебнику Г.С.Меркина

Планирование составлено в соответствии с ФГОС для 6 класса, рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю). Предназначено для обучения по учебнику Г.С.Меркина, Москва "Русское слово", 2016. Программа курса ...