Главные вкладки

    План-конспект урока (литература, 5 класс) по теме:
    Урок литературы .ФГОС. 5 класс."М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения"

    Казачек Валентина Валентиновна

    Урок литературы в 5 классе, соответствует ФГОС. Тема:"М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_fgos_borodino.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                Сценарный план урока литературы в 5 классе  по ФГОС

    Учителя  МОБУ СОШ № 14 ст. Журавской   МО  Кореновский  район  Краснодарского края  Казачёк В.В.

    Общая часть

    Предмет

    Литература

    5 класс

    Тема

    М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения.

    Планируемые образовательные результаты

            Предметные         Метапредметные         Личностные

    Знакомство с биографией М.Ю.Лермонтова.

     Умение выразительно читать художественный

    текст.

    Понимать особенности жанра «стихотворение».

    Умение понимать тему, идею произведения.

    Умение слушать учителя и друг друга.

    Смысловое чтение.

    Умение работать индивидуально и в группе.

    Воспитание интереса к  славным страницам отечественной истории, развитие патриотических чувств.

    Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

    Решаемые учебные проблемы

    1.Познакомить с детским периодом жизни поэта и с факторами, оказавшими влияние на формирование взглядов  М.Ю. Лермонтова.

    2.Расширить  знания учащихся о стихотворении как жанре лирики.

    3.Развитие  умения  выразительного чтения,  совершенствование  навыков анализа поэтического текста ,обогащение  словарного запаса учащихся.

     

    Вид используемых  на уроке средств ИКТ

    Презентация.

    Методическое назначение  средств ИКТ

    Усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности  .

    Усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

    Образовательные интернет-ресурсы

    Организационная структура урока

    Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

    Формирование конкретного образовательного материала

    Формулировка целей и задач урока.

    Подготовка к восприятию художественного произведения.

    Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного  результата.

    Вступительное слово учителя:

     1.Разносторонний талант М.Ю.Лермонтова, его детские увлечения, судьба.

    2.Что вы можете сказать об этом  человеке? Какие факты биографии показались наиболее замечательными?

    3.Сегодня мы познакомимся с детским периодом жизни великого поэта М.Ю.Лермонтова, узнаем,  из каких источников почерпнул  автор глубокие знания  истории своей страны .

    3.Запись в тетрадь темы урока и эпиграфа:

                          -Да,были люди в наше время,

                           Не то, что нынешнее племя:

                            Богатыри – не вы

                                         М.Ю.Лермонтов

    4.Прослушивание записи песни в хоровом исполнении «Бородино».

    Методы обучения

    Пропедевтическая беседа.

    Форма организации деятельности учащихся. Роль учителя

    Подготовка к сообщению задач урока, организации различных видов деятельности, сбор информации групповой работы.

    Основные виды деятельности учителя

    Организует работу по подготовке учащихся к знакомству и освоению нового учебного материала.

    Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

    Формирование конкретного образовательного материала

    1.Знакомств с элементами биографии М.Ю         Лермонтова – презентация

    2.Обобщение и систематизация информации, подготовленной  во время урока.

    3. Представление групповых результатов по итогам обсуждения.

    Основной вид учебной  деятельности, направленный на формирование образовательного результата

    1.Учитель читает стихотворение.

    2.Работа в группах.

    Группа 1. Подготовить рассказ о главном герое – участнике сражения.

    2 группа. Словарная работа.

    Выписать незнакомые слова, объяснить их лексическое значение (используя информацию из сносок и «Толкового словаря»)

    3.Подготовить выразительное чтение эпизода сражения.

    4. группа.  Выписать примеры средств  выразительности языка.

    Методы обучения

    Работа в группах, эвристическая беседа, выступление перед аудиторией.

    Форма организации деятельности учащихся

    Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

    Основные виды деятельности  учителя, роль учителя

    Организационная. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.

    Этап 3. Практикум

    Формирование конкретного образовательного материала

    Обращение к эпиграфу.

     

    Основной вид учебной  деятельности, направленный на формирование образовательного результата

    Рассуждение на заданную тему : «Как могли молодые солдаты воспринять такие слова ветерана войны 1812 года?

    Предполагаемый результат: слова участника сражения заставляют молодых солдат гордиться подвигом старшего поколения, символично и обращение «дядя».

    Методы обучения

    Выступление перед аудиторией.

    Форма организации деятельности учащихся

    Обсуждение и поиск верного решения.

    Основные виды деятельности  учителя, роль учителя

    Организационная.

    Этап 4.Проверка полученных результатов

    Длительность этапа

    5 минут

    Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

    Зачитывание своих работ четырьмя учащимися перед аудиторией.

    Методы контроля

    Привлечение внимания учащихся к зачитываемым работам.

    Способ контроля

    Контроль качества выполнения письменной работы.  

    Способ коррекции

    Коррекция во время прочтения своих работ  4 учащимися ,анализ работ на следующем уроке.

    Форма организации деятельности учащихся

    Обсуждение плюсов и недоработок в ответах.

    Роль учителя на данном этапе

    Организующая, направляющая, корректирующая.

    Основные виды деятельности учителя

    Устные комментарии к ответам учащихся.

    Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

    Подготовить выразительное наизусть,  выполнить задания № 2.3 по выбору учащихся.

    Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

    Что сегодня  на уроке вам особенно понравилось?  Какие произведения подобной тематики вы читали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературы в 5 классе "М.Ю. Лермонтов."Бородино"

    Урок построен с элементами технологии развития критического мышления. Это первый урок из 2, отведенных на изучении темы. Рассматривает исорический аспект, художественные средства языка стихотворения. ...

    Урок литературы в 6 классе "М.Ю. Лермонтов"парус. Жажда борьбы и свободы-основной мотив стихотворения"

    Урок по литературе в 6 классе "М.Ю. Лермонтов « Парус». Жажда борьбы и свободы -основной мотив стихотворения является уроком объяснения нового материмала. Он позволяет  продолжить знакомство учащ...

    Презентация к уроку литературы в 6 классе "М.Ю. Лермонтов." Парус. Жажда борьбы и свободы-основной мотив стихотворения".

    Презентация к уроку литературы "М.Ю.Лермонтов. Парус. Жажда свободы и борьбы-основной мотив стихотворения" позволяет провести урок ярко, живо, динамчно....

    Конспект урока литературы в 6 классе "М.Ю.Лермонтов. "Три пальмы"

    Конспект урока составлен с учётом спицифики работы сдетьмис ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха)...

    Урок литературы в 5 классе "М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изображение массового героизма русских солдат в Бородинском сражении"

    Цель урока: познакомить  учащихся со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Бородино»,  вспомнить, какие исторические события легли в основу этого стихотворения; проанализировать стихотворение; разв...

    Презентация у уроку литературы в 6 классе "М.Ю.Лермонтов. На севере диком..."

    Презентация сдержит иллюстративный материал, позволяющий более полному восприятию произведения...