контрольная работа по литературе в 8 классе
тест по литературе (8 класс) на тему

Ларина Галина Михайловна

работа затрагивает теорию литературы, а также позволяет узнать практические навыки анализа произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literature_8_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе 8 класс_____________________________

Вариант 1

1.Перечислите роды литературы______________________________________________________________

2.Дайте определение РАССКАЗА - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соотнесите авторов и произведение

1.А.Пушкин                             а) «После бала»

2.Л.Толстой                             б) «Мцыри»

3.И.Бунин                                 в) «Капитанская дочка»

4.М.Лермонтов                        г)»Кавказ»

Запишите ответ:_______________________________

4. Какие художественно-выразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры.

Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.

На закате часто громоздились за морем удивительные облака; они пылали так великолепно, что она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала: еще две, три недели — и опять Москва!

Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем. И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни.

Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите размер стиха, рифмовку и рифму в предложенном отрывке стихотворения А.Блока

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу...

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет,-

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты...

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напишите историю создания песни о войне (по выбору)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературе 8 класс_____________________________

Вариант 2

1.Перечислите жанры эпоса______________________________________________________________

2.Дайте определение ПОВЕСТИ- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соотнесите авторов и произведение

1.Салтыков-Щедрин                            а) «О любви»

2.Тэффи                                                б) «Сиреневый куст»

3. А.Куприн                                          в) «Жизнь и воротник»

4. А.Чехов                                             г)»История одного города»

Запишите ответ:_______________________________

4. Какие художественно-выразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры.

До сих пор все экзамены сошли благополучно, и только одному богу да жене Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили... Начать с того, что самое поступление в академию казалось сначала невозможным. Два года подряд Алмазов торжественно проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость... Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.

 Прошло минут пять тяжелого молчания, тоскливо нарушаемого хромым ходом будильника, давно знакомым и надоевшим: раз, два, три-три: два чистых удара, третий с хриплым перебоем. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите размер стиха, рифмовку и рифму в предложенном отрывке стихотворения А.Блока

Опять с вековою тоско

Пригнулись к земле ковыли.

Опять за туманной рекою

Ты кличешь меня издали...

Умчались, пропали без вести

Степных кобылиц табуны,

Развязаны дикие страсти

Под игом ущербной луны

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напишите историю создания песни о войне (по выбору)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

контрольная работа по литературе 5 класс декабрь

Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....

Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)

Контрольная работа рассчитана на проверку знаний учащихся 8 класса и 10 класса коррекционной школы в начале учебного года по программе В.Коровиной. Работа включает вопросы на знание авторов и произвед...