ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: "М. Ю. Лермонтов. История одного стихотворения. «Бородино»".
план-конспект урока (литература, 5 класс) на тему

Вергазова Оксана Владимировна

Урок содержит ссылки на интерактивные ресурсы, которые могут быть использованы на разных этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vergazova_konspekt_uroka.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________М. Ю. Лермонтов. История одного стихотворения. «Бородино»._________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Вергазова Оксана Владимировна

Место работы

МОУ «Лицей № 7»

Должность          

учитель русского языка и литературы

Предмет                              

литература

        5.

    Класс                      5

6.

Тема и номер урока в теме

  55

7.

Базовый учебник        

"Литература. Начальный курс",Снежневская М. А., Хренова О. М.: Учебник-хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях.- Ч.1. / Авт.-сост.: Снежневская М. А., Хренова О. М. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011.

        8.  Цель  урока: - осмысление содержания стихотворения, художественный анализ текста, наблюдение за развитием сюжета и поведением героев.

9.  Задачи:

- обучающие

         - развитие навыков  и умений работы с текстом;

-развивающие

-  развитие умения анализировать, осознавать;

-воспитательные

        - воспитание уважения к великому  прошлому России, формирование нравственных качеств.

  10.   Тип урока    урок объяснения нового материала.

    11.  Формы работы учащихся  коллективная и индивидуальная.

   12. Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, презентация, программа Живая родословная, репродукции картин      Герасимова «М.И.Кутузов под Бородином», Ф. Рубо «Бородинская панорама», иллюстрации картин, посвящённых событиям 1812г.

13.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Актуализация опорных знаний

1

Иллюстрация и демонстрация задания

Создание проблемной ситуации, установка на запоминание и практическое применение новых знаний

2

2.

Формирование новых знаний:

- слово о  поэте;

- историческая основа стихотворения «Бородино».

2, 3, 4

Иллюстрация и демонстрация

Выводятся языковые закономерности, лежащие в основе правила, анализируются на основе видеофрагментов

6

3.

Работа по дальнейшему углублению и обобщению знаний:

-прослушивание чтения фрагмента стихотворения в записи;

- выполнение интерактивного  задания, способствующего  заучиванию текста наизусть

5, 6

 Демонстрация интерактивного задания

Выполнение упражнения

7

4.

Подведение итогов урока.

7

Тренажёр знаний по изученному стихотворению

Самопроверка знаний, полученных на уроке, в виде теста

2

Приложение к плану-конспекту урока

_______" М. Ю. Лермонтов. История одного стихотворения. «Бородино»."_____

(Тема урока)

                                                                                                                     Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Статичный ресурс

Генеалогическое древо М. Ю. Лермонтова

чертеж/ график / схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/39d45e73-870f-46ae-a75c-180c8ad800d1/view/

2

Интерактивный ресурс

Текстовая и видеоинформация о жизни и творчестве писателя

презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/15787/m-yu-lermontov-slovo-o-poete-chast-2-1834-1840-bazovoe-izuchenie.html

3

Интерактивный ресурс

Отрывок из фильма «Биография Лермонтова», посвященный истории создания стихотворения

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c8ee4d4-a901-402f-89fb-9e627d35c677/view/

4

Интерактивный ресурс

Изображение событий, легших в основу стихотворения «Бородино»

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c335d0e-1c04-42a6-b1c5-f7d7f51d6355/view/

5

Интерактивный ресурс

Прослушивание  текста в исполнении  мастеров звучащего слова

аудиофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b65597e-5d65-4dbc-b971-bb598c81c041/view/

6

Интерактивный ресурс

Творческое задание

анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e80a0c18-dfa4-4bb2-acdd-4c5699e0e424/view/

7

Тренировочно-контрольный ресурс

Тренажёр

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/06ddbccb-4063-4b93-8a9b-919d97791402/view/

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________

Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

План-конспект урока по теме: «Географическое положение и история исследования Антарктиды»

План-конспект урока по теме: «Географическое положение и история исследования Антарктиды»...

Конспект урока литературы в 5 классе по теме «М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»

Конспект урока литературы в 5 классе по теме «М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»...

План - конспект урока 7 кл М.Ю, Лермонтов Бородино.

Содерди:т цели, задачи, описание  и содержание основных этапов урока....

План-конспект урока по литературе. М. Ю. Лермонтов "Бородино"

Конспект урока "Идейно-художественное своеобразие стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"...