Обобщение по курсу русской литературы XXIX века
тест по литературе (10 класс) по теме

Жумагалиева Гульжамал Ромазановна

Тест по теме "Обобщение по курсу русской лиетратуры XXIX века" для учащихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_literature.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе, 10 класс.

1. Знание текстов художественных произведений.

а)Угадайте литературное произведение по началу или концу произведения, назовите автора, название произведения.

*Так говорила в июле 1805 года известная Анна Павловна Шерер, фрейлина  и приближенная императрицы Марии Феодоровны, встречая важного и чиновного князя Василия…(начало)

*В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого, стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире…(начало)

*Под подушкой его лежало Евангелие. Он взял его машинально. Эта книга принадлежала ей, была та самая, из которой она читала ему о воскрешении Лазаря…(конец)

*Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит особа,- говорил на следующий день ……, поднимаясь вместе с ним по лестнице,…-чувствует мой нос, что тут что-то неладно…(начало)

2) Кому из персонажей принадлежат эти строки? Назовите героя, автора, название произведения.

*Нет, лучше  совсем одичаю, лучше пусть буду с дикими зверьми по лесам скитаться, но да не скажет никто, что российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев от принципов отступил.

*Как зачем бояться! Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли?Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?

*И много! Да забыла я..

Как свекор развоюется,

Бежала я к нему.

Запремся. Я работаю,

А Дема, словно яблочко

В вершине старой яблони

У деда на плече.

*Всякий человек сам себя воспитывать должен, - ну хоть как я ,например. А что касается до времени – отчего я от него зависеть буду? Пускай уж  лучше

оно зависит от меня.

3. Откуда вылетело «крылатое слово»? Назовите произведение и его автора.

*Умом Россию не понять…

*Кому живется счастливо, вольготно на Руси…

*Гляди в оба!

*Отчего люди не летают!

*Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник.

4.Знание истории литературы.

а) Назовите писателей, чьи имена связаны с географическими названиями.

*Буживаль; *Симбирск; *Вятка; *Красный Рог;  *Овстуг; *Карабиха; *Спасское-Лутовиново; *Тригорское.

б) А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были поставлены практически все пьесы драматурга. Как назывался этот театр?

в) Назовите произведения русских поэтов ХIХ века, которые были положены на музыку и стали популярны? (Некрасова Н.А, Тютчева Ф.И, Я.Полонского, А.А.Фета и др.)

5.Знание теории литературы.

Напишите словарную статью для словаря литературных терминов:

Лирика-….

6.Анализ  художественного  текста.

Порог.

Я вижу громадное здание.

В передней стене узкая дверь раскрыта настежь; за дверью- угрюмая мгла.

Перед высоким порогом стоит девушка. Русская девушка.

Морозом  дышит та непроглядная мгла;  и вместе с леденящей струей выносится из глубины здания медлительный, глухой голос.

- о ты, что желаешь переступить этот порог, -знаешь ли ты, что тебя ожидает?

-Знаю, отвечает девушка.

-Холод, голод, ненависть, насмешка, презрение, обида, тюрьма, болезнь и самая смерть?

-Знаю.

-Отчуждение, полное одиночество?

-Знаю…Я готова. Я перенесу все страдания, все удары.                                              -Не только врагов- но и от родных, от друзей?

-Да  …и от них.

-Хорошо.Ты готова на жертву?

-Да.

-На безымянную жертву? Ты погибнешь, и никто…никто не будет даже знать, чью память почтить!

-Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени!

-Готова ли ты на преступление?

Девушка потупила голову…

-И на преступление.

Голос тотчас возобновил свои вопросы.

-Знаешь ли ты, -заговогрил он наконец, -что ты можешь разувериться в том, чему веришь теперь, можешь понять, что обманулась и даром загубила свою молодую жизнь?

-Знаю и это. И все-таки я хочу войти_                                                                   --Войди.

Девушка перешагнула порог-тяжелая завеса упала за нею.

-Дура!- проскрежетал кто-то сзади.

-Святая!- пронеслось откуда-то в ответ.

                                  /И.С.Тургенев/

Русский язык. Тест по орфографии, синтаксису.

1.Отметьте слова, в которых пишется буква а.

а) оз..рение, б) прик…сновение, в) выск..чка, г) зар..стание.

2.Отметьте слова, в которых пишется буква и.

а) заст..лить, б)соб..рать, в) ц..рк, г) скворц..

3.Отметьте слова, в которых пишется ё.

а) маж..р, б)расч..ска, в)хорош..,г) руч..нка.

4.Отметьте слова , в  которых пишется буква е.

а) пр..зидент, б)пр..ступить, в) замоч..к, г)пр..вилегия.

5.Отметьте слова, в которых пишется ъ.

а) вар..ировать, б)бул..он, в) об..езд, г)почтал..он.

6.Отметьте слова, в которых пишется –НН-.

а)оловя…ый, б)труже..ик, в) ю..ый, г)мужестве…о.

7.Отметьте слова, в которых пишется одна буква –Н-.

а)соколи..ый, б)посла..ик,в) ветре..ый, г)соломе..ый.

8.Отметьте слова, в которых пишется –НН-.

а) посаже..ый, б)назва..ый, в)прочита..ый, г)масле..ый.

9.Отметьте случаи написания НЕ.

а) н..чуть н.. изменился, б) н..куда ходить н.. надо, в)н.. рыбешки н.. поймал, г) н.. решил н.. одной задачи

10.Отметьте случаи написания НИ.

а) н.. за что благодарить, б) н.. разу н.. сказал, в) н..кого спросить, г)н.. рыба н.. мясо.

11.Укажите вид связи в словосочетаниях –а- согласование, -б-примыкание, -г-управление.

Ясным утром, препятствовать движению, написать выступление, очень забавный, говорить волнуясь, независимый эксперт, на третьем этаже, говорить вполголоса, нарушение правил, гуляли в парке, забочусь о себе, надо подумать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика изучения биографии писателя в курсе русской литературы 19 века

Материал будет полезен преподавателям литературы...

Рабочая программа по предмету "Литература" по курсу "Русская литература XIX-XX веков" В.В. Агеносова, А.Н. Архангельского

Рабочая программа по предмету «Литература» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089  от 05.03.2004 г.), ...

Пояснительная записка к элективному курсу "Русская литература ХIХ века"

В пояснительной записке к элективному курсу "Русская литература ХIХ века" представлены цели и задачи курса, основные методики изучения курса, рекомендуемый объем знаний, формы подведения итогов и спос...

Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс

Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение.  Русская литература XIX века  в контексте мировой культуры.  Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....