План двухчасового занятия по дисциплине "Литература". Тема "Жизнь и творчество А.П. Чехова"
план-конспект урока по литературе (11 класс) по теме

Колигаева Светлана Алексеевна

Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Литература".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dvukhchasovogo_zanyatiya_a.p._chekhov.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

план

ДВУХЧАСОВОГО ЗАНЯТИЯ

Группа

Дата

Предмет                        Литература

813

10.11.2011

Тема занятия  Жизнь и творчество А.П. Чехова.

Вид занятия (тип урока) урок-презентация, изучение нового материала

Технологии: мультимедиа с элементами дифференцированного и проектного обучения

Методы:  частично-поисковый, наглядно-демонстрационный, словесный, метод контроля

Формы работы: фронтальная, индивидуальная (сообщения)

Цель занятия

учебная   ознакомление студентов с жизнью и творчеством писателя, произведениями раннего творчества

воспитательная привитие интереса к истории и литературе родной страны, к творчеству А.П. Чехова;  развитие способности понимать и выслушивать друг друга, ответственного отношения к учебному труду.

развивающая совершенствование навыков монологической  речи, умений анализировать художественное произведение

деятельностная

учащиеся должны знать биографию А.П. Чехова, уметь правильно выстраивать монологическую речь, анализировать художественное произведение; конспектировать материал урока.

Межпредметные

связи

обеспечивающие

Литература

обеспечиваемые

Русский язык и культура речи

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия портрет А.П.Чехова, семейные фотографии, иллюстрации к произведениям, сборники рассказов

Технические средства телевизор, ноутбук, презентация.

Учебные места кабинет № 33

Литература:

основная 

1. Обернихина Г.А., И.Л. Вольнова и др. Литература. -8-е изд., -М.: Издательский центр «Академия», 2011.

дополнительная  

  1. Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.
  2. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

1.

Организационный момент: приветствие, перекличка.

5мин

Цель: включение учащихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, проверка присутствующих студентов, критерии оценивания ответов студентов.

Словесный метод

3.

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей занятия

7 мин

Цель: подготовка студентов к усвоению новых знаний, сообщение темы занятия, формы урока и видов деятельности в процессе работы на разных этапах урока.

Словесный метод, наглядный методы (слайд 1-2)

4.

Работа над темой урока

55 мин

Цель: восстановить в памяти информацию о жизни и творчестве писателя.  1. Вступительное слово преподавателя в форме беседы (студенты отвечают на вопрос «Как вы думаете, в чем эта любовь выражалась?»).  2. Сообщение студентов о детских годах писателя (слайды 3-6). 3. Беседа по вопросам: А что же сталось с Чеховым? Как развивалась его жизнь дальше? Как можете прокомментировать слова Чехова? и др. (слайды 7- 36).     4. Анализ произведений А.П. Чехова 1890-х годов.

Методы: словесный, наглядный; технологии: мультимедиа, дифференцированное обучение, проектное обучение (защита проета); формы работы: заполнение таблицы  

5.

Закрепление.

15 мин

Цель: совершенствование умений и навыков в форме работы с тестовым материалом.

Метод контроля, словесный, индивидуальная работа

6.

Инструктаж о домашнем задании.

5 мин

1. Прочитать теоретический материал учебника (Обернихина Г.А., И.Л. Вольнова и др. Литература. -8-е изд., -М.: Издательский центр «Академия», 2011). 2. Читать пьесу «Вишнёвый сад».

Словесный метод

7.

Рефлексия деятельности (итог урока).

5 мин

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности всей группы. Студенты в соответствии с эмоциональным состоянием после урока выбирают смайлик и, если они желают продолжить знакомство с творчеством писателя, крепят выбранный его на паруса клипера.

Наглядно-демонстрационный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников "ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА"Цель урока: изучить жизненный и творческий путь А.П. Чехо­ва и ...

План двухчасового занятия по дисциплине "Литература". Тема "Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество"

Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Литература"....

План двухчасового занятия по дисциплине "Искусство (МХК)". Тема "Барокко"

Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Искусство (МХК)". ...

План двухчасового занятия литературы по теме "Трагедия Григория Мелехова, главного героя романа М.А. Шолохова "Тихий Дон""

Материал представляет план двухчасового занятия литературы по теме "Трагедия Григория Мелехова, главного героя романа М.А. Шолохова "Тихий Дон", в котором отражены цели занятия, оборудо...

План двухчасового занятия на тему "Женские образы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"

Материал представляет собой план двухчасового занятия литературы на тему "Женские образы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон". В плане отражены цели, формы и методы работы, временные рамки, отводимые на...

Разработка учебного занятия "Биография и творчество А.П.Чехова"

Занятие посвящено биографии и творчеству А.П.Чехова. Разработка может применяться на занятиях со студентами 1 курса СПО...

конспект урока по литературе. Тема:"Обзор жизни и творчества А.П.Чехова. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова"

Урок по литературе проводитсясо студентами первого курса в рамках изучения раздела рабочей программы "Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века". Цели:1....