Урок-игра по сказке Н.Носова"Приключения Незнайки и его друзей"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Еремина Галина Анатольевна

Этот материал предназначен для учащихся 5 класса и может быть использован и для урока внеклассного чтения, и во внеклассной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра по сказке Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель:

  1. Проверить у учащихся знание содержания сказки Н.Носова;
  2. Повысить интерес к чтению.

Задачи:

  1. Расширение читательского кругозора детей;
  2. Повышение их внимательности при чтении;
  3. Воспитание любви к книге;
  4. Развитие умения работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Красочно оформленные таблички с названиями команд;
  2. Рисунки детей к сказке Н.Носова;
  3. Карандаши, ручки, бумага;
  4. Два шарфа для конкурса художников;
  5. Мультимедийная установка;
  6. Фрагменты мультфильма «Незнайка в Цветочном городе»;
  7. Книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход занятия:

        Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости. Вы побываете сегодня на необыкновенном уроке-игре по сказке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Знакомство с этой замечательной книгой позади. Что Вам особенно понравилось, больше всего запомнилось, насколько Вы были внимательны при чтении книги, насколько сообразительны, как умеете работать в команде – мы надеемся увидеть сегодня. А помогать мне будет… Тюбик! А где же он? (в этот момент в класс вбегает пятиклассник в костюме Тюбика), он кричит:

– Ребята, у меня для Вас телеграммы. Но дело в том, что отправители не указали, кому они адресованы, мало того они не указали свое имя. Я предлагаю Вам угадать, кто писал и кому (зачитывает телеграммы):

  1. А почему у Вас механизации нет? (Винтик Незнайке)
  2. Лучше к нам приходите, у нас всегда найдется для Вас какая-нибудь работа: забор починить, стекло разбитое вставить… (Кисонька Гвоздику)
  3. У него очень засорена речь. Надо будет поработать над его речью и постепенно отучить от некрасивых слов (Кисонька Ласточке про Гвоздика)
  4. Давайте писать друг другу письма (Синеглазка Незнайке).

А сейчас, ребята, проверим, насколько Вы были внимательны при чтении любимой книги. Вам предлагается викторина на лучшего знатока сказки.

  1. На каких инструментах играл Незнайка? (балалайка, скрипка, труба)
  2. Что придумал Тюбик, чтобы быстро выполнить все многочисленные заказы  малышек нарисовать их портреты? (трафарет )
  3. Как  называлась река, на берегах которой росло много арбузов? (Арбузовая)
  4. Город носил странное название – Змеевка. Кто там жил и почему город так назывался? (малыши, любили запускать змеев)
  5. Почему на всех окнах в Змеевке были решётки? (средство защиты от футбольного мяча)
  6. Что устроили малышки в честь выздоровления малышей? (бал)
  7. Энэ бэне рес!

                    Квинтер финтер жес!

                    Энэ бэнэ ряба,

                    Квинтер финтер жаба…

Кто произносил эту считалочку и по какому поводу? (Незнайка, когда надо было облегчить воздушный шар)

Следующий конкурс называется «Кому принадлежат эти вещи?»

В комнату находок поступило много вещей. Надо разыскать их владельцев. Все они – ваши старые знакомые. Итак, начинаем:

  1. Кожаная куртка (Винтик, Шпунтик)
  2. Аптечка (Пилюлькин)
  3. Костюм без единой пуговицы (Торопыжка)
  4. Клякса (Незнайка)
  5. Клетчатый костюм (Сиропчик)
  6. Кусочек сахара (Пончик)
  7. Бормотограф (Шурупчик)
  8. Увеличительное стекло (Стекляшкин)
  9. Перо (Цветик)
  10. Баночка с мёдом (Медуница)

А сейчас проверим вашу смекалку и сообразительность!

КРОССВОРД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

6

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

8

9

 

 

5

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По  горизонтали:

  1. Как называется город, в котором жили коротышки?
  2. Какое имя носила врач-малышка?
  3. Как называли жителей Цветочного города за свой маленький рост?
  4. Назовите имя друга Незнайки

По вертикали:

  1. Имя малышки, которая любила сажать растения и выводить их новые сорта
  2. Как назывался город, в который попали путешественники
  3. Имя малыша, мастера на все руки: чинить, пилить, строгать, клепать, паять
  4. Из него малышки получали несколько бочек сиропа
  5. Как звали собачку охотника Пульки

Конкурс «У кого из вас самая лучшая память»

(включается мультимедиа, отрывки из мультфильмов прерываются.)

Ребята должны отгадать, что следует дальше. (отрывки из мультфильмов )

  • Что-то свалилось на голову Незнайке. Что?
  • Что показали Винтик и Шпунтик коротышкам?
  • Какую рифму придумал Незнайка на слово «палка»?
  • Как надо лечить, по мнению Пилюлькина?

Конкурс на лучшего художника (с закрытыми глазами рисуют на доске Незнайку), конкурс проводит Тюбик

Дополнительные конкурсы

  • Чья команда лучше споёт песню про кузнечика?
  • Инсценирование сказки.
  • Подготовить вопрос команде-сопернице.

Итак, наша игра подходит к завершению. Книги Н.Носова стали вашими верными друзьями. Заключительное слово командам:

- Кто больше всех понравился

- Чему книга научила

Подведение итогов.

Оценки по литературе наиболее активным ученикам.

Выявление команды-победительницы.

(Тюбик угощает всех фруктами)



Предварительный просмотр:

Урок-игра по сказке Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель:

  1. Проверить у учащихся знание содержания сказки Н.Носова;
  2. Повысить интерес к чтению.

Задачи:

  1. Расширение читательского кругозора детей;
  2. Повышение их внимательности при чтении;
  3. Воспитание любви к книге;
  4. Развитие умения работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Красочно оформленные таблички с названиями команд;
  2. Рисунки детей к сказке Н.Носова;
  3. Карандаши, ручки, бумага;
  4. Два шарфа для конкурса художников;
  5. Мультимедийная установка;
  6. Фрагменты мультфильма «Незнайка в Цветочном городе»;
  7. Книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход занятия:

        Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости. Вы побываете сегодня на необыкновенном уроке-игре по сказке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Знакомство с этой замечательной книгой позади. Что Вам особенно понравилось, больше всего запомнилось, насколько Вы были внимательны при чтении книги, насколько сообразительны, как умеете работать в команде – мы надеемся увидеть сегодня. А помогать мне будет… Тюбик! А где же он? (в этот момент в класс вбегает пятиклассник в костюме Тюбика), он кричит:

– Ребята, у меня для Вас телеграммы. Но дело в том, что отправители не указали, кому они адресованы, мало того они не указали свое имя. Я предлагаю Вам угадать, кто писал и кому (зачитывает телеграммы):

  1. А почему у Вас механизации нет? (Винтик Незнайке)
  2. Лучше к нам приходите, у нас всегда найдется для Вас какая-нибудь работа: забор починить, стекло разбитое вставить… (Кисонька Гвоздику)
  3. У него очень засорена речь. Надо будет поработать над его речью и постепенно отучить от некрасивых слов (Кисонька Ласточке про Гвоздика)
  4. Давайте писать друг другу письма (Синеглазка Незнайке).

А сейчас, ребята, проверим, насколько Вы были внимательны при чтении любимой книги. Вам предлагается викторина на лучшего знатока сказки.

  1. На каких инструментах играл Незнайка? (балалайка, скрипка, труба)
  2. Что придумал Тюбик, чтобы быстро выполнить все многочисленные заказы  малышек нарисовать их портреты? (трафарет )
  3. Как  называлась река, на берегах которой росло много арбузов? (Арбузовая)
  4. Город носил странное название – Змеевка. Кто там жил и почему город так назывался? (малыши, любили запускать змеев)
  5. Почему на всех окнах в Змеевке были решётки? (средство защиты от футбольного мяча)
  6. Что устроили малышки в честь выздоровления малышей? (бал)
  7. Энэ бэне рес!

                    Квинтер финтер жес!

                    Энэ бэнэ ряба,

                    Квинтер финтер жаба…

Кто произносил эту считалочку и по какому поводу? (Незнайка, когда надо было облегчить воздушный шар)

Следующий конкурс называется «Кому принадлежат эти вещи?»

В комнату находок поступило много вещей. Надо разыскать их владельцев. Все они – ваши старые знакомые. Итак, начинаем:

  1. Кожаная куртка (Винтик, Шпунтик)
  2. Аптечка (Пилюлькин)
  3. Костюм без единой пуговицы (Торопыжка)
  4. Клякса (Незнайка)
  5. Клетчатый костюм (Сиропчик)
  6. Кусочек сахара (Пончик)
  7. Бормотограф (Шурупчик)
  8. Увеличительное стекло (Стекляшкин)
  9. Перо (Цветик)
  10. Баночка с мёдом (Медуница)

А сейчас проверим вашу смекалку и сообразительность!

КРОССВОРД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

6

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

8

9

 

 

5

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По  горизонтали:

  1. Как называется город, в котором жили коротышки?
  2. Какое имя носила врач-малышка?
  3. Как называли жителей Цветочного города за свой маленький рост?
  4. Назовите имя друга Незнайки

По вертикали:

  1. Имя малышки, которая любила сажать растения и выводить их новые сорта
  2. Как назывался город, в который попали путешественники
  3. Имя малыша, мастера на все руки: чинить, пилить, строгать, клепать, паять
  4. Из него малышки получали несколько бочек сиропа
  5. Как звали собачку охотника Пульки

Конкурс «У кого из вас самая лучшая память»

(включается мультимедиа, отрывки из мультфильмов прерываются.)

Ребята должны отгадать, что следует дальше. (отрывки из мультфильмов )

  • Что-то свалилось на голову Незнайке. Что?
  • Что показали Винтик и Шпунтик коротышкам?
  • Какую рифму придумал Незнайка на слово «палка»?
  • Как надо лечить, по мнению Пилюлькина?

Конкурс на лучшего художника (с закрытыми глазами рисуют на доске Незнайку), конкурс проводит Тюбик

Дополнительные конкурсы

  • Чья команда лучше споёт песню про кузнечика?
  • Инсценирование сказки.
  • Подготовить вопрос команде-сопернице.

Итак, наша игра подходит к завершению. Книги Н.Носова стали вашими верными друзьями. Заключительное слово командам:

- Кто больше всех понравился

- Чему книга научила

Подведение итогов.

Оценки по литературе наиболее активным ученикам.

Выявление команды-победительницы.

(Тюбик угощает всех фруктами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера» 6 класс. (Урок-игра «Приключение Незнайки»)

Урок обобщающего повторения, проводится в форме игры. Используется презентация и опережающее задание для учащихся....

Викторина по повести Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". 5 класс коррекционная школа.

Цель: Способствовать формированию интереса к внеклассному чтению, к творчеству Николая Носова.Задачи:1). Расширить знания учащихся о творчестве Николая Носова.2). Развивать познавательный интерес чере...

Урок игра.Физика в сказке.

Учитель. Ребята! Мы завершили изучение разделов физики, посвященных строению вещества и механическому движению. Начав изучать  новый предмет,  мы обнаружили, что физические явления окружают ...

Викторина по сказке "Приключения Незнайки и его друзей"

Викторина для 5 - классников на тему "Приключения Незнайки и его друзей"...

Конспект урока-игры "Наши любимые сказки" 2-3 класс

Закрепление и обобщение знаний учащихся о русских народных и литературных сказках...

Сценарий музыкальной сказки "Приключения Незнайки и его друзей"

В СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань» был реализован  совместный проект с родителями воспитанников подготовительной группы по детской профориентации «Город коротышек ...