Итоговая контрольная работа по литературе ( 7 класс)
тест по литературе (7 класс) на тему

Яковлева Светлана Александровна

Итоговая контрольная работа по литературе ( 7 класс) по программе Г.И.Беленького

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7-kl-itogovaya-kontrolnaya-rabota.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс. Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) Л.Н. Толстой

3) Н.В. Гоголь

4) А.П. Чехов

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

6) Ю.П. Казаков

а) «Детство»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) «Хамелеон»

г) «Тарас Бульба»

д) «Тихое утро»

е)«Дикий помещик»

  1. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

2) «Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамёна предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавл своих товарищей»

3) «Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей..... Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни,зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом....»

3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!»

3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?»

4. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите примеры таких повестей из изученных в этом году художественных произведений.

5. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

6. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

7. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

8. Определите вид рифмы в стихотворном отрывке:

И сердце радостно

Дрожит и тает,

Пока звон благостный

Не замирает... ( А.К. Толстой)

7 класс. Итоговая контрольная работа.

Вариант 2

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) М. Горький

3) Н.А. Некрасов

4) М.Ю. Лермонтов

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

6) А.П. Платонов

а) «Детство»

б) «Станционный смотритель»

в) «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

г) «Русские женщины»

д) «Юшка»

е) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

2. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) За прилавкою сидит молодой купец,

Статный молодец.............................,

По прозвищу....................................;

Шёлковые товары раскладывает,

Речью ласковой гостей он заманивает...

2) «Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер. Он был изобретателен, нежели его брат...»

3) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …....очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»

3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!»

2) «....Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

3) Ужасна будет, знаю я,

Жизнь мужа моего.

Пускай же будет и моя

Не радостней его!

4. В чём отличие юмора от сатиры? Приведите примеры сатирических произведений.

5. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег...   (М.Ю. Лермонтов)

6. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка.  (М.Ю. Лермонтов)

7. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, -  

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.   (Ф.И. Тютчев)

8. Определите вид рифмы в стихотворном отрывке:

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...