Олимпиада по литературе 7 класс
олимпиадные задания по литературе на тему

Петрова Галина Николаевна

Разработка заданий для школьной олимпиады по литературе в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_olimpiady_po_literature_7_klass.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

7 КЛАСС

1.Определите стихотворный размер и вид рифмы. Дайте определение размера.

И потом, по теченью реки,

Потихоньку пойду босиком,-

И завижу вдали огоньки,

Буду знать я, что близок мой дом.

2.Укажите автора стихотворения, название. Кому оно посвящено? Какие художественные приемы использовал автор в этом стихотворении?

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

3.Герой какого произведения не имеет имени. Несмотря на это, он заслужил любовь и уважение читателей. Назовите произведение, автора и героя.

4 Знаешь ли ты

а).Какой поэт подарил свой портрет другому поэту и написал на нем "Победителю ученику от побежденного учителя" ?

б) Какой писатель подписывался : "Человек без селезенки"

в) Какая фамилия была у Александра Грина?

5. Заполни таблицу . Какие жанры можно отнести к эпосу, лирике и драме? Какие произведения могут относиться и к лирике и к эпосу

Род литературы

эпос

лирика

драма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6.Определите произведение и автора по приведенным портретным характеристикам героев. Укажите, кто этот герой.

а) От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.

б) Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.

в) (Он)только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.

7.Объясните происхождение следующих выражений:

Авгиевы конюшни

Сизифов труд

Ахиллесова пята

8. Какие повести входят в сборник А.С.Пушкина "Повести Белкина". Назовите их.

9.Прочитайте пословицы. Отметьте те из них, которые по смыслу подходят стихотворению поэта Басё.

Хокку.

Слово скажу -

Леденеют губы.

Осенний вихрь!

Пословицы:

1) Больше говорить - больше согрешить.

2) Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!

3) Лишнее говорить - себе вредить.

4) Красна речь слушаньем.

5)Умей сказать, умей и смолчать!

6)Сказать - смешно, утаить - грешно.

 10..Интерпретация стихотворения К.Бальмонта.

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла - больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Школьный тур олимпиады по литературе 7 класс

В работе представлены вопросы и ответы  по литературе для проведения школьного тура олимпиады 7 класс...