Презентация к уроку литературы в 6-ом классе. Н.А. Некрасов. "Железная дорога"
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Презентация к уроку литературы в 6-ом классе. Н.А. Некрасов. "Железная дорога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekrasov_zheleznaya_doroga.pptx | 764.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историко-культурный комментарий
Ватикан – дворец Папы Римского, в котором сосредоточены памятники искусства
Ватикан
Ватикан
Колизей – цирк в Риме, построенный в античные времена
Святой Стефан – собор в столице Австрии Вене
Аполлон Бельведерский – скульптура, изображающая античного бога Аполлона
Термы – бани в Древнем Риме, бывшие также спортивными, общественно-культурными заведениями
« Два лица народа в стихотворении Некрасова «Железная дорога » Практическая работа. Подбор цитатных примеров к теме:
Автор Генерал Народ -труженик и созидатель Рабская психология народа и ее причины Народ - разрушитель «Вынес достаточно русский народ…» Царь-голод, зной, холод, согнутая спина, землянки, болезни «Что же … всё это народ сотворил?»
«Вынесет всё – и широкую, ясную, грудью дорогу проложит себе» «Грабили нас грамотеи-десятники, Секло начальство, давила нужда… Всё претерпели мы…» «Логика ваша немного дика…»
«Вот они – нашей дороги строители» «Трудно свой хлеб добывал человек». «Каждый подрядчику должен остался…» «Махнули рукой» «Чудо искусства – он всё растаскал!»
Ватикан, Колизей, Святой Стефан, Аполлон Бельведерский – создание рук простого человека «Шапки долой – коли я говорю…» «Бочку рабочим вина поставляю И – недоимку дарю!.. » «Выпряг народ лошадей - и купчину С криком «ура!» по дороге помчал…» «Не создавать – разрушать мастера». «Варвары! Дикое скопище пьяниц!..»
Задание Письменно ответить на вопрос: «В чём различие взглядов автора и генерала н русский народ?»
Своеобразие композиции стихотворения
Композиция Расположение и взаимосвязь частей художественного произведения
Эпиграф – краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы понять главную мысль. Зачем Некрасов предпосылает эпиграф в форме диалога? С какой целью автор указывает, как были одеты папаша и Ваня? Как противоречия, заложенные в эпиграфе, отразятся на композиции стихотворении?
Пейзаж - картины природы в художественном произведении С какой целью Некрасов начинает своё стихотворение с пейзажа? Пейзаж даётся глазами пассажира, едущего в вагоне. Случайно ли это?
Сочетание реальных и фантастических картин С какой целью автор вводит фантастические картины? Какие чувства вызывает у читателя толпа мертвецов? Мертвецы в стихотворении появляются после упоминания о «косточках русских», а исчезают после «свистка оглушительного». Случайно ли это?
Диалог-спор – основной композиционный приём стихотворения Докажите, что диалог каждой пары образов построен на конфликте: генерал – попутчик, генерал – Ваня (сон Вани), подрядчик – строители.
Композиционная роль риторических вопросов Риторический вопрос – фигура речи, которая представляет собой утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не требуется ответа.
Композиционная роль риторических вопросов Определите персонажей, кому принадлежат риторические вопросы. Как характер вопросов связан с персонажами, которые их произносят? Найдите в стихотворении риторические вопросы, содержащие утверждение и отрицание. Кому они принадлежат? С какой целью в стихотворение включены риторические вопросы?
Домашнее задание Письменно ответить на вопрос: «в чём своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5-м классе.
Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Историческая основа создания стихотворения "Бородино". Элементы теста....
Презентации к урокам литературы в 10-12 классах
Презентации Microsoft Power Point к урокам литературы....
Презентация к уроку литературы в 10-11 классах по теме "С. Есенин"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку литературы А.Островский 9 класс
Презентация содержит материалы, которые могут быть использованы на первом уроке по изучению творчества А.Островского...
Презентация к уроку Литературы Смоленщины в 9 классе - "Школьная Робинзонада" Михаила Пришвина
Презентация к уроку Литературы Смоленщины. Предназначена для использования на уроке о Михаиле Пришвине, при чтении произведения «Школьная Робинзонада» о жизни писателя в Дорогобужском районе Смоленско...
Презентация к уроку литературы в 7-9 классах по творчеству Н.В. Гоголя
Презентация поможет учителю литературы на уроках по творчеству Н.В. Гоголя в 7-9 класса. Дается биография писателя. Рассматриваются основные произведения. 7- класс - сборник "Петербургские повести" - ...