Урок по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"
презентация к уроку по литературе на тему
Материал содержит разработку урока по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"(презентацию), тест к уроку и рабочий лист для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_k_uroku.doc | 22.5 КБ |
urok_chekhov_2.pptx | 1.96 МБ |
ekspress-test_k_uroku_ap_chekhov.ppt | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест к уроку А.П.Чехов «Каковы особенности рассказов А.П.Чехова»?
- Каков объем рассказов? (короткие, длинные, обычные)
- Где начинается действие? (в начале, в конце, вообще не начинается)
- Кто является героем рассказов? (обыкновенные люди, необыкновенные люди, нет героя)
- Какие фамилии имеют герои? (обычные, говорящие, страшные)
- Где используется деталь? (в речи героев, в описании внешности, в поведении)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Расширить представление об А.П.Чехове. Каковы особенности рассказов писателя? Чем нам может помочь писатель в работе над самосовершенствованием?
Экскурсия - знакомство Что нового мы узнаем об А.П.Чехове?
Экскурсия – знакомство Сравните портреты писателя Привычное фото Редкое фото
Экскурсия - знакомство И.А.Бунин: «С самых первых лет студенчества А.П. взял на свои плечи всю семью» К.И.Чуковский вспоминал, как А.П.Чехов мог сунуть городовому арбуз в бумаге и деловито сказать: «Бомба!.. неси в участок…»
Из письма брату Николаю: Требования к себе: «Воспитанные люди уважают человеческую личность». «Они сострадательны… Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом». «Они чистосердечны и боятся лжи, как огня».
Псевдонимы, используемые А.П.Чеховым: Антоша Чехонте Брат моего брата Человек без селезенки
Экскурсия - знакомство Амбулатория – лечебница для приходящих больных Сани А.П.Чехова
Экскурсия - знакомство А.П.Чехов на острове Сахалин «Сахалин – это место невыносимых страданий… Мы сгноили в тюрьмах миллионы людей …»
Девиз рассказов писателя «Словам… должно быть тесно, а мыслям – просторно…»
НАШ ПОИСК (проверка домашнего задания) Содержание д.з .- найдите в рассказах писателя слова, имеющие эмоциональное или смысловое содержание. Форма подготовки- выразительное чтение отрывка, рисунок, инсценирование . Задание классу – угадайте слово.
Итог поиска: Деталь у А.П.Чехова – это слово, которое передает эмоции или имеет определенный смысл.
А н а л и з р а с с к а з а «Толстый и тонкий» Основа анализа – поиск деталей в характеристике героев, определение их значения.
Анализ рассказа Задание классу: во время работы записывайте слова – характеристики героев.
Анализ рассказа (Встречают по одежке…) З а д а н и е : Найдите описание внешности героев в начале рассказа. Какие детали подчеркивает автор? - О чем они говорят? Обратите внимание на объем описания.
Анализ рассказа Как ведут себя герои в начале встречи? Найдите несоответствия Толстый Тонкий - естественно - общителен - искренне рад - важничает
Анализ рассказа (Скажи мне, кто твой друг. И я скажу, кто ты.) Понаблюдайте, как меняется поведение сына тонкого. Тонкий Нафанаил Что мы можем сказать о герое на основе такого поведения сына? Нафанаил немного подумал и снял шляпу. Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца. Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки… Нафанаил … уронил фуражку.
Анализ рассказа ( Слово не воробей, вылетит – не поймаешь) Толстый Много ли говорит? Как говорит?
Анализ рассказа ( Слово не воробей, вылетит – не поймаешь) Тонкий Найдите в его речи слова мелкого чиновника. Каков характер речи? В каком числе употреблены имена сущ.? Что прибавляет в конце фраз?
Анализ рассказа ( Слово не воробей, вылетит – не поймаешь) Тонкий говорит подобострастно. Каково же лексическое значение слова? - угодливо - льстиво - храбро - подобно животному
Анализ рассказа ( Позиция автора) Эта фраза повторяется в начале и в конце рассказа. Восполните ее: «Приятели троекратно облобызались… Оба были приятно _______». - Как автор относится к своим героям? - Какой прием он здесь использует?
Вывод: Дайте на основе своих записей характеристику тонким. - Что высмеивает в них автор?
Анализ рассказа (Деталь – «имя») Прочитайте отрывок о толстых из поэмы Н.В.Гоголя. Скажите: герои разных авторов похожи? «Толстые никогда не занимают косвенных мест.., уж они не слетят. Наружного блеска они не любят.., в шкатулках благодать божия.»
Проверьте себя, ответив на вопросы теста
Напишите мини – сочинение, используя словесную деталь
Спасибо за работу! Вы награждаетесь медалью А.П.Чехова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Дружба по жизни как тонкая нить, старайся её и беречь, и крепить"
Урок русского языка в 11 классе по подготовке к сочинению-рассуждению ЕГЭ...
Презентация на тему "Использование информационных технологий на уроке литературы" (рассказ А.П. Чехова "Толстый и тонкий").
В данном сообщении подробно рассматриваются различные аспекты работы с электронным текстом: поиск текстов в Интернете, работа с электронным текстом на уроке и во внеурочной деятельности, составл...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ А.П. ЧЕХОВ «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ» ПАНОРАМНЫЙ УРОК
Конспект панорамного урока по теме "Развитие коммуниктивной компетентности на уроках литературы" основан на содержании рассказа А.П.Чехова "Толстый и тонкий!, который изучается в 7 классе, но может бы...
Урок по рассказу Чехова "Толстый и тонкий".
Структура и содержание урока1. Тема Урок-мастерская. «По следам толстых и тонких»2. Цель. Цели урока:1) Познавательная:•...
Рассказы А. П. Чехова о тонких и толстых
В этом учебном году на уроке литературы прочитали рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий ». Меня очень заинтересовала проблема толстых и тонких. А....
Конспект открытого урока трудового обучения по теме: "Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник)", 4 класс
Цель:учить изготавливать русский головной убор –кокошник из картона с применением цветной бумаги;Задачи:формирование умений ориентироваться в задании , анализировать объект, планировать ход работы над...
Презентация к урока "А.П. Чехов. Биография "Толстый и тонкий"
Презентация к уроку литературы в 6 классе...