домашнее задание 7 класс
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

домашнее задание 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie_7_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Домашнее задание

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, объясните их написание. Расставьте запятые, обозначьте границы причастного оборота:                                                        

1. В з..л..том поле ржи т..ряет(?)ся д..рога едва улов..мая в..глядом.            

2. Т..жёлые к..лосья спелой ржи пригиба..мые ветром л..жат(?)ся на зем

3. Ш..л..стит ржаное море колебл..мое ветром.                                              

4. Вд..ли виднеет(?)ся поч(?)ти невид..мый лес.                                                   5. М..гучие сосны согр..ва..мые со..нцем тянут(?)ся к небу.

6.Я села под высокий куст орешника над которым молодой клен красиво раскинул свои легкие ветви.     

Предложение № 4,5,6 произвести синтаксический разбор.

Морфологический разбор слов золотом, теряется ( первое предложение)

Фонетический разбор  колосья

                                                №2

Задание по вариантам

1.

Вставьте пропущенные буквы или слова.

          Первый вариант                               Второй вариант

подерж___нная одежда

выдерж___нное вино

рассе___нный взгляд

обстрел___нный из-за угла

самонаде___нные речи

отча___нный поступок

обиж___нный ребёнок

непредвид___нный удар

насиж___нное место

обезвож___нный организм

осмотр___нный больной

контуж___нный в голову солдат

приморож___нный палец

заслуж___нный артист

разряж___нный воздух

продавл___нный диван

подавл___нное настроение

обкрад___нная квартира

выкрад___нный брильянт

недоед___нный завтрак

изъед___нный молью платок

выед___нный кусок

вывез___нный за город

выращ___нный в естественных условиях

выплет___нный узор

вынес___нный за дверь

вытряс___нный ковёр

стриж___ный мальчик

выжж___нный участок леса

выпеч___нный хлеб

высеч___нный кнутом

коротко постриж___нный

приравн___нный к сумме

выровн___нный участок

2. Расставить знаки препинания.  Синтаксический разбор предложения

Мальчик которому шел десятый год сидел у ног матери на низеньком стуле

                                                       №3

Комлексный анализ текста .

- Перед вами текст. 

Лебедь со времен глубокой древности служит символом красоты и любви чистоты и нежности. Существует старинная легенда о лебединой песне которую эта прекрасная птица поет перед своей гибелью. Возвратившиеся с южной зимовки лебеди парами величаво пролетают в поднебесье. Огромные белые птицы на синем апрельском небе  это удивительно красивое зрелище. Но еще красивее кажется лебедь на уединенном озере в глухом лесу. Он плывет бесшумно и оставляет за собой искрящуюся волну.

Задание: выписать  

1)прилагательные

2)Причастия с определяемыми  словами

-Надписать страдательные или действительные причастия перед вами

-Выделить окончания прилагательных и причастий

-Объясните правописание –н- и –нн- в прилагательных и причастиях

Определите стиль текста

 Тип текста  -     ( повествование, описание или рассуждение)

- Найдите средства художественной выразительности речи? Выписать их

-С какой целью автор их использует?

-Прочитайте предложение с причастным оборотом, объясните знаки препинания в нем(схематично)

Возвратившиеся с южной зимовки лебеди парами величаво пролетают в поднебесье.

-выпишите причастие, соответствующее данной схеме

Приставка+корень+суффикс+окончание     

Синтаксический разбор предложения.( знаки препинания не расставлены)

А)  Особенно поражает наше воображение величественный  гордый черный лебедь окруженный своими белоснежными собратьями.

Б)  Окруженный (лебедь) – морфологический разбор.

                                                 №4

 Распространить предложения причастиями и прилагательными с орфограммой «-Н- и -НН- в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных», пользуясь словами для справок.

В доме всё было готово к приёму гостей. Комнаты были уже прибра..ы. Блестел на солнце недавно ( ) пол. На нём разостла..ы ковровые дорожки. На столе расставле..ы закуски. Тут были и ( ) огурчики, и ( ) рыба, и ( ) цыплята, и ( ) пирожки. 
И вот мы дружно садимся за ломящийся от яств стол. Нам подали ( ) яйца и ( ) окорок, ( ) яблоками гуся, ( ) овощи и ( ) кусок ( ) мяса. Пришлись нам по нраву ( ) грибочки. Да и нельзя было не похвалить: жирные, лимонного цвета подгрузди – круто ( ) освежали холодком.

Слова для справок: покраше…ый, маринова…ый, копчё…ый, жаре…ый, подрумяне…ый, варё…ый, печё…ый, фарширова…ый, тушё…ый, жаре…ый, солё…ый, засоле…ый

                                                    Тест.

В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишутся две буквы -н-? 
1) слое…ое тесто, кваше…ая капуста, моче…ое яблоко, засахаре…ые ягоды; 
2) копче…ая грудинка, потуше…ые овощи, вяле…ая рыба, кале…ый орех; 
3) вскипяче…ое молоко, сея…ая через мелкое сито мука, жаре…ый на масле картофель, выпотроше…ая курица; 
4) купле…ые продукты, дистиллирова…ая вода, сгуще…ые сливки, варе…ая колбаса.

                                                          №5

  1. Расставить знаки препинания, определить написание Н и НН

В комнате обставле…ной стари..ой мебелью блестели свежевыкраше..ые полы на столах стояли золоче..ые подсвечники.

Деревя..ая решетка с колышками сдела…ыми в виде четырехгра..ых пик когда-то выкраше..ая зеленой краской теперь совсем рассохлась и развалилась.

-Синтаксический разбор данных предложений

-Анализ, схема

-Фонетический разбор слова мебелью

                                                   №6

  1. Расставить знаки препинания, определить написание Н и НН

Стари..ая гости..ица расположе…ая в Конюше..ом переулке всегда поражала постояльцев стра…остью планировки; коридоры заканчивались неожида..ыми тупиками а номера комнат были безнадежно перепута..ы.

-Синтаксический разбор данных предложений

-Анализ, схема

-Морфологический разбор слова переулке

                                                   №7

Расставить знаки препинания. Произвести синтаксический разбор предложения. Произвести его анализ, составить схему.

Территория сада была мало защище..а от пыли но Чехов любил сад необыкнове..о и бывал счастлив когда шел дождь наполнявший водой специально запасе..ые деревя..ые бочки.

Морфологический разбор наполнявший, деревя..ые

Фонетический разбор дождь

                                                №8

      1.Слитное и раздельное написание НЕ

Учитель (не)дооценил способности ученика. Этот фильм еще (не)интереснее вчерашнего. Это был далеко (не)легкий выбор. Овраг в лесу был (не)глубокий, а обрывистый.Это совсем (не)интересный и скучный фильм. Ученица (не)способна запомнить это правило. В войну многоие (не)доедали. Ответ был (не)обоснован.Нас поливал ни на минуту(не)прекращавшийся дождь.

2. Расставьте знаки препинания. Синтаксический разбор предложения, анализ,схема.

Маруся всякий раз всплескивала руч..нками и глаза ее загорались огоньком восторга.

                                             №9

1.Вставить пропущенные буквы

Пч..лка, ож..г руку, пощ..чина, получил ож..г, суш..ный, дириж..р, ж..луди, кумач..вый, горяч.., проч..л,  ч..порный, расч..сывать, круч…ный, золоч..ный, волч..нок.

  1. Расставьте знаки препинания. Синтаксический разбор предложения, анализ,схема.

Ночь была черная, звездная дорога чернелась между белевшим снегом выпавшим накануне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием...