Материалы для конкурса чтецов "Подвиг Ленинграда"
материал по литературе на тему

Харитонова Ирина Сергеевна

В папке содержится сценарий для проведения конкурса, протокол и видеоматериалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc44 КБ
Microsoft Office document icon protokol.doc36.5 КБ
Файл 1.rar2.52 МБ
Файл 2.rar2.57 МБ
Файл 3.rar1.39 МБ
Файл 4.rar2.17 МБ
Файл 5.rar2.13 МБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДА

1 вед.;

            Казалось, было холодно цветам,

            И от росы они слегка поблекли.

            Зарю, что шла по травам и кустам,

            Обшарили немецкие бинокли…

            Такою все дышало тишиной,

            Что вся земля еще спала, казалось,

            Кто знал, что между миром и войной

            Всего каких – то пять минут осталась.

Кадры хроники.

2 вед.:   Все дальше в прошлое уходит ВОВ. Все меньше и меньше ветеранов той войны остается среди нас. Отдавая им долг памяти и уважения, сегодня мы проводим наше внеклассное мероприятие – конкурс чтецов блокадных поэтов.

         В истории войн еще не было такой концентрации злодеяний и варварства, таких чудовищных преступлений, какие творили фашистские захватчики. Они вели войну, прежде всего, с мирным и безоружным населением: женщинами, детьми, стариками.

         С присущей им звериной, садистской жестокостью гитлеровцы истребляли советских людей, стремились стереть с лица земли все живое, разрушить, уничтожить то, что создал наш народ в течение веков.

1 вед.: «Жестокость является благом для будущего…войну против России нельзя вести по – рыцарски… Её нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью… Ты должен с сознание своего достоинства проводить самые жестокие и самые беспощадные мероприятия, которые требует от тебя Германия».

           Так напутствовал Гитлер своих солдат – завоевателей и поработителей Европы перед нападением на нашу страну.

2 вед.:   «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны… Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай…»

          Каждому немецкому солдату была вручена памятка с такой установкой. Вот какими «идеями» были «окрылены» немецкие солдаты, какие получили инструкции, готовясь переступить священную границу нашей родины. И они ее переступили, перешли. На суше, на воде, в воздухе…

Кадры хроники.

1 вед.:  Осенью 1941 года немецкое командование поняло, что их блицкриг – план молниеносной войны – провалился, что война приобретает затяжной характер. А чтобы выдержать затяжную войну, надо было кормить своих солдат. В планы Гитлера входило получение продовольствия с чужих земель. На захваченных ими землях росла рать немецких жандармов, и все они в меру сил отбирали у крестьян скот, хлеб, птицу, овощи. Были разорены несколько тысяч колхозов и совхозов, отобраны, угнаны в Германию 7 млн. лошадей, 17млн. голов крупного рогатого скота, 20млн. голов свиней, 27 млн. овец и коз. Фашистская армия отправила в Германию сотни тысяч эшелонов с награбленными грузами.

       Для фашистской Германии миллионы человеческих жизней ничего не стоило, но людские ресурсы Германии были ограничены. Поэтому, похоронив стратегию блицкрига, Гитлер увидел спасение в стратегии голода.

2 вед.: Обречь на мучительную медленную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, деморализовать, разобщить их, лишить воли к сопротивлению, пробудить животные инстинкты, взять Ленинград голыми руками, а пленных превратить в рабов, готовых за миску баланды на все… Вот что такое фашистская стратегия голода. И фашисты это оружие широко применяли, стремясь сломить волю людей к сопротивлению и укрепить свой тыл. Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли… Предложено  тесно блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.

Кадры хроники.

1 вед.: 8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось 2млн. 877 тысяч человек.

          За 900 дней беспримерной осады Ленинграда и во время оккупации его пригородов немецко – фашистские захватчики и их сообщники чинили чудовищные злодеяния и зверства над мирным населением. Они сбросили с самолетов 107тысяч фугасных и зажигательных бомб и выпустили по Ленинграду 150 тыс. тяжелых артиллерийских снарядов.

         В связи с иссякающими запасами муки продолжали снижать нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный паек: рабочие стали получать в сутки 250 грамм хлеба, а не работающие – по 125 грамм. Именно вот такой кусочек хлеба, размером со спичечный коробок, получали жители Ленинграда. Вкусивший его хотя бы однажды, будет помнить о нем до конца своей жизни. Аспидно – черный, сырой, прогорклый, почти на две трети состоявший из всяческих примесей и заменителей, он имел весьма относительную питательность. Это всего 200 калорий в сутки.

Кадры хроники.

2 вед.: Острый голод давал о себе знать все сильнее – умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. Смерть настигала людей везде. Хоронить было трудно – транспорт не работал. Мертвых хоронили без гробов, в одежде, в которой умер. Иногда трупы бросали на полпути. Позднее трупы подбирались и вывозились на окраину города, на огромный пустырь рядом со старой Пискаревской дорогой. Так образовалось известное ныне Пискаревское кладбище, где похоронено 470 тыс. ленинградцев.

Кадры хроники.

1 вед.:  Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. человек. Всего их было 800 тысяч. Люди умирали каждый день. Подтверждением тому может служить дневник маленькой жительницы блокадного города Савичевой Тани.

2 вед.: Женя умерла 28 декабря в 12.30 часов утра 1941 год.

1 вед.: Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 год.

2 вед.: Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.

1 вед.: Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.      

2 вед.: Дядя  Лёша – 10 мая в 4 часа дня 1942 года.

1 вед.: Мама – 13 мая в 7.30 утра 1942 года.

2 вед.: Савичевы умерли.

            Умерли все.

            Осталась одна Таня.

СТИХОТВОРЕНИЕ  «ТАНЯ САВИЧЕВА»

1 вед.: Ленинградцы умирали, но они оставались героями до последнего вздоха. Их смерть призывала живых к настойчивой, неукротимой борьбе.

2 вед.: Блокада Ленинграда была прорвана на узком участке вдоль южного берега Ладожского озера.

1 вед.:  Но все 900 дней блокады город жил и боролся, борьба продолжалась. Ленинград стал городом – фронтом: архитекторы обмеривали исторические здания, чтобы после можно было восстановить по этим обмерами разрушенное; делался ремонт там, где можно; женщины заменили своих мужей (таскали бревна, копали рвы, работали в зимних лесах, научились стрелять, стали снайперами, связистами, разведчиками, пошли в милицию, во флот, не говоря уже о госпиталях и лазаретах…);

2 вед.: Ленинградским артистам приходилось играть под обстрелом; работники радио исполняли почетную должность ежедневно напоминать миру, что Ленинград жив; учителя продолжали свою работу; врачи посещали больных, работали в госпиталях; ученые писали труды, студенты сдавали зачёты; пожарные тушили пожары без воды способами, которым удивились бы люди всех времён; художники зарисовывали разрушения старинных  зданий под обстрелом, чтобы потом по этим рисункам можно было восстановить разрушенное; ленинградские писатели и поэты продолжали своё дело – кто – то в рядах защитников города, кто – то свою ненависть к врагу и сострадание к жителям Ленинграда пронесли через своё творчество.

1 вед.: Это Ольга Берггольц, Юлия Друнина, Вадим Шефнер, Николай Браун, Павел Лукницкий, Александр Решетов, Дмитрий Остров, Леонид Хаустов и многие – многие другие…

          Сегодня мы познакомимся с творчеством этих замечательных людей, слушая и оценивая мастерство прочтения их стихов в исполнении учеников нашей школы. Разрешите представить вам компетентное беспристрастное жюри. Это…

1 вед.:        Год 1941.

2 вед.:        Год 1942.

1 вед.:         Год 1943.

1 вед.: 17 мая 1944 года президент Соединенных Штатов Америки Франклин Рузвельт вручил жителям города Ленинграда, отстоявшим свой город грамоту:

                «От имени народа Соединенных Штатов Америки я вручаю эту грамоту Ленинграду в память о его доблестных воинах и его верных мужчинах, женщинах и детях, которые, будучи изолированными захватчиком от остальной части своего народа и, несмотря на постоянные бомбардировки и несказанные страдания от холода, голода и болезней, успешно защищали свой любимый город в течение критического периода с 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года и символизировали этим несокрушимый дух народов Союза Советских Социалистических Республик и всех народов мира, сопротивляющихся силам агрессии».

2 вед.: На этом, уважаемые гости, мы завершаем свое повествование о городе-герое Ленинграде и говорим спасибо всем участникам и уважаемым членам жюри.

А итоги конкурса будут объявлены завтра.

1 вед.:

 

     Люди,

      Покуда сердца стучатся, -

       Помните!

       Какою ценой завоёвано счастье, -

       Пожалуйста, помните!

       О тех,

       Кто уже никогда не споёт, -

       Помните!

       Детям своим расскажите о них

       Чтобы тоже запомнили.

       Во все времена бессмертной земли

        Помните!

2 вед.:

          К мерцающим звездам ведя корабли,

          О погибших –

           Помните!

           Встречайте трепетную весну,

            Люди земли,

           Убейте войну, проклинайте войну,

           Люди земли.

           Мечту пронесите через года

           И жизнью наполните!

           Но о тех, кто уже не придёт никогда,

           Заклинаю –

           ПОМНИТЕ!



Предварительный просмотр:

Протокол

конкурса чтецов стихотворений поэтов-блокадников

«Подвиг Ленинграда»

Выступление оценивается по 5-бальной системе.

ФИ участника

Класс

Знание текста

Выразитель

ность и чёткость речи

Эмоциональ

ная передача произведения

Актёрское мастерство

Сценическая культура (внешний вид, выход и уход со сцены)

Театрализация выступления (музыкальное оформление, реквизит, костюмы, пластическое решение)

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Член жюри ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для конкурса знатоков английского языка

Проведение недели иностранного языка стало доброй традицией в любой школе. Этот материал содержит пословицы на русском и английском языках для конкурса знатоков английского языка....

Материалы на конкурс переводчиков по французскому языку

Материалы для конкурса перевода фразеологизмов, устойчивых выражений, пословиц и поговорок французского языка....

Материалы на конкурс "Мой лучший урок"

В 2012 году я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок" . Тема урока " Курение - как социально-экологическая проблема в обществе и пути ее решения". Форма проведения урока : урок- круглый стол. Дан...

материалы на конкурс . критерий 1

материалы критерия 1...

материалы на конкурс критерий 2

материалы критерия 2 и справка к критерию...