Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе В.Я.Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Дубоносова Жанна Владимировна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по литературе на 102 ч( 3 урока в неделю) по поограмме В.Я.Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_lit_rab_prog_2014.docx46.73 КБ
Microsoft Office document icon 8_lit_ktp_2014.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа второго вида по литературе для 8 класса на основе  авторской Программы общеобразовательных учреждений «Литература».5-11 классы.Авт. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др..-М.: Просвещение, 2008. По  программе   на изучение предмета в 8  классе отводится 68 часа, по школьному базисному плану 102 часа.  Увеличение часов направлено на работу с текстом художественных произведений , анализ их  идейно-композиционных особенностей.

В структуре   рабочей программы  второго вида по литературе  для 8 класса и содержании  изменений нет.

Цели и задачи обучения предмету:

-обеспечить литературное развитие учащихся;

-сформировать полученные в предыдущих классах представления о теории литературы, общих понятиях;

-учить учащихся анализировать художественный мир произведений в одном из аспектов;

-воспитывать у учащихся любовь к литературе, интерес к её изучению;

-формировать литературное мышление у учащихся.

№№

Программа по литературе авт. В.Я.Коровина

Рабочая  программа

разделы

Кол-во часов

разделы

Кол-во часов

1.

Введение. Литература и история

Введение. Литература и история

2

2.

Устное народное творчество

Устное народное творчество

7

3

Из древнерусской литературы

Из древнерусской литературы

5

4.

Из литературы XVIII века

Из литературы XVIII века

6

5.

Из литературы XIX века

Из литературы XIX века

42

6.

Из русской литературы XX века

Из русской литературы XX века

19

7.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

7

8.

Русские поэты о Родине, родной природе

Русские поэты о Родине, родной природе

3

9.

Из зарубежной литературы

Из зарубежной литературы

11

Итого

68

Итого

102

Содержание обучения

Введение (2)

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество (7)

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений)

Из древнерусской литературы (5)

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы XVIII века (6)

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы XIX века (42)

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савель-ича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочиненияТеория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы XX века(19)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ».  Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

 Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

 Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов(7).

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи», Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе(3).

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке». «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы(11)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе «Путешествия Гулливера».  Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской  Программой по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) авт. В. Я. Коровина.

Практическая часть программы включает  5  сочинений (одно из них домашнее) за год.

 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся:

1.Литература.8 класс.Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлева, В.И.Коровин/; под ред. В.Я. Коровиной.-М. : Просвещение. 2010.

Для учителя:

 1.Литература.8 класс.Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлева, В.И.Коровин/; под ред. В.Я. Коровиной.-М. : Просвещение. 2010.

2. Журавлёв В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы 8кл. – М.: Просвещение, 2003.

3. Егорова Н.В. Литература 8 класс: Поурочные разработки. – М: ВАКО, 2003.

4.Елесеев И.А.,Полякова Л.Г.Словарь литературоведческих терминов.-Ростов,2002.

5. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 кл. : методическое пособие - М.: Дрофа.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей русского языка и литературы

от ___________    № _________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

__________________________

«______» ______________________ 2014г.



Предварительный просмотр:

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

часы

Дата по плану

Дата по факту

8 а

Дата по факту

8 б

оборудование

1

Введение.

 Русская литература и история.

 Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа

(2)

1

1.09-6.09

2

Историзм творчества классиков русской литературы.

1

3

Устное народное творчество

 В мире русской народной песни(лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...»,

(7)

1

4-5

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

2

8.09-13.09

6

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1

7

Кубан. Кубанские легенды и предания.

1

15.09-20.09

Кубан.

8-9

«О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и формы народных преданий.

2

10-11

 Из древнерусской литературы.

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

(5)

2

22.09-27.09

12

«Шемякин суд». 

1

13

Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века.

1

29.09-4.10

14

Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

1

15

  Из литературы 18 века.

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. 

(6)

1

16

«Недоросль»(сцены).

1

6.10-11.10

17-18

Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

2

19-20

Понятие о классицизме.Основные правила классицизма в драматическом произведении.

2

13.10-18.10

21

 Из литературы 19 века.

И.А.Крылов Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. Басня. Мораль.  Аллегория.

(42)

1

22

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз».

1

20.10-25.10

23

К.Ф.Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

 

1

24

 «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков.

1

25

Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

1

27.10-1.11

26

А.С.Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории. «Туча», «К***», «19 октября».

1

27

Роман «Капитанская дочка». Гринев- жизненный путь героя, формирование характера. Швабрин-антигерой.

1

28

Историческая правда и художественный вымысел в романе.

1

10.11-15.11

29

Маша Миронова — нравственная красота героини.

1

30

Кубан. Пушкин на Кубани.

1

Кубан.

31

Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина.

1

17.11-22.11

32

Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева». Фольклорные мотивы в романе.

1

33

Р.р.Классное сочинение по Пушкину.

1

Р.р.

34

Р.р.Классное сочинение по Пушкину.

1

24.11-29.11

Р.р.

35

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. 

1

36

Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Эпилог, его место в философской концепции повести.

1

37

М.Ю.Лермонтов Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.«Мцыри».  

1

1.12-6.12

38-39

 Мцыри как романтический герой. Романтически-условный историзм поэмы.

2

40-41

Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

2

8.12-13.12

42

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

1

43

«Ревизор».Комедия «со злостью и солью».

1

15.12-20.12

44

История создания и история постановки комедии. Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь).

1

45

Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы.

1

46

Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

1

22.12-27.12

Р.Р.Домашнее сочинение по комедии «Ревизор»

Р.р.

47

Н.В.Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе

1

48

Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества

1

49

 Роль фантастики в художественном произведении.

1

12.01-17.01

50

М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

1

51

« История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки.

1

52

Гротескные образы градоначальников.

1

19.01-24.01

53

Гипербола. Гротеск. Эзопов язык. Литературная пародия.

1

54

Н.С.Лесков. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. 

1

55

Р.Р. Классное сочинение по Лескову на тему: «Нравственные проблемы рассказа « Старый гений».

1

26.01-31.01

Р.р.

56

Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. 

1

57

«После бала». Противоречие между сословиями и внутри сословий.

1

58

Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа

1

2.02-7.02

59

Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

1

60

Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

1

61

А.П.Чехов. «О любви» (из трилогии). История о любви и  упущенном счастье.

1

9.02-14.02

62

Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

1

63

 Из русской литературы 20 века.

        

И.А.Бунин. «Кавказ». Психологизм прозы писателя.

(19)

1

64

Кубан. Тема Кавказа в произведениях кубанских писателей.

1

16.02-21.02

Кубан.

65

Мастерство Бунина-рассказчика.

1

66

А.И.Куприн «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Сюжет и фабула.

1

67

Самоотверженность и находчивость главной героини.

1

23.02-28.02

68-69

Р.р. КЛАССНОЕ СОЧИНЕНИЕ-рассуждение «Счастливы ли герои Куприна? (на материале рассказа Куприна)».

2

Р.Р.

70

А.А.Блок. «Россия». Историческая тема в стихотворении.

1

2.03-7.03

71

 С.А.Есенин. «Пугачев». Поэма на историческую тему. . Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина.

1

72

И.С.Шмелев. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству.

 

1

73

Кубан.Немченко Г.Л. «Озябший мальчик»

1

9.03-14.03

Кубан.

74

 ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ.

Журнал «Сатирикон.»  М.М.Зощенко. «История болезни».

 

1

75

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник».

1

76

М.А.Осоргин. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

1

16.03-21.03

77

А.Т.Твардовский. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

 «Василий Теркин». Авторские отступления как элемент композиции.

1

78

Композиция поэмы. Реалистическая правда о войне в поэме.

1

79

Фольклор и литература.  Юмор. Язык поэмы.

1

30.03-4.04

80

А.П.Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа.

1

81

Кубан. Г.Пошагаев. «Мы-дети войны».

1

Кубан.

82

 Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»;

( 7)

1

6.04-11.04

83

Урок-концерт. Стихи о Великой Отечественной войне.

1

84

В.П.Астафьев. « Фотография, на которой меня нет».

1

85

Автобиографический характер рассказа.  Герой-повествователь.

1

13.04-18.04

86

Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

1

87

Р.р. КЛАССНОЕ СОЧИНЕНИЕ о Великой Отечественной войне «Мы в буднях перед ними виноваты…»(эссе).

1

Р.р.

88

Р.р. КЛАССНОЕ СОЧИНЕНИЕ о Великой Отечественной войне «Мы в буднях перед ними виноваты…»(эссе).

1

20.04-25.04

Р.р.

89

Русские поэты о Родине, родной природе.

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; е.

(3)

1

90

Поэты Русского Зарубежья об оставленной ими Родине.

1

91

Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

1

27.04-2.05

92

  Из зарубежной литературы.

У.Шекспир.  «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

(11)

1

93

Конфликт как основа сюжета драматического произведения .

1

94

Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

1

4.05-9.05

95

Сонеты как форма лирической поэзии.

1

96

Ж.Б.П. Мольер. « Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).

1

97

«Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии.

1

11.05-16.05

98

Классицизм. Сатира.

1

99

Д.Свифт. «Путешествие Гулливера».

1

100

Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

1

18.05-23.05

101

Вальтер Скотт «Айвенго». Средневековая Англия в романе.

1

102

Главные герои и события

1

итого

102

Соч 5( 1 дом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы  , Литература  , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва,  Просвещение» 2012 г, ФГО...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс под редакцией В.Я. Коровиной

Планирование составлено для учебника "Литература 6 класс" под редакцией В.Я. Коровиной...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...