Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Литература второй половины 19 века»
тест по литературе (10 класс) на тему

Егорова Светлана Алексеевна

Тест  на тему «Литература второй половины  19 века» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_po_literature.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые  задания  для проведения контроля знаний

по теме «Литература второй половины  19 века»

1. Кто из персонажей драмы А.Н. Островского «Гроза» мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить работой  всех бедных людей?

  1. Кудряш;
  2. Шапкин;
  3. Кулигин;
  4. Борис.

2. Кому из героев драмы А.Н. Островского «Гроза» принадлежат эти слова?

«… не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»

  1. Варваре;
  2. Катерине; 
  3. Феклуше;
  4. Глаше.

3. Кто из персонажей драмы А.Н. Островского «Гроза», будучи человеком образованным, беспрекословно подчинялся своему дядюшке?

1)        Кудряш;

2)        Тихон;

3)        Кулигин;

4)        Борис.

4. Кому из героев драмы А.Н. Островского «Гроза» принадлежат эти слова:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

1)        Кудряшу;

2)        Шапкину;

3)        Кулигину;

4)        Борису.

5.  Кого  Н. А. Добролюбов назвал «лучом  света в темном царстве»

  1. Кулигина;
  2. Бориса;
  3. Варвару;
  4. Катерину.

6.  Н. А. Некрасов долгие годы являлся редактором журнала

  1. «Стрекоза»;
  2. «Русский вестник»;
  3. «Современник»;
  4. «Русское слово».

7. Какое произведение принадлежит перу И. С. Тургенева?

  1. «Обрыв»;
  2. «Отцы и дети»;
  3. «Былое и думы»;
  4. «Записки из мертвого дома».

8. Что в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» означает слово «нигилист»?

  1. революционер;
  2. человек, отрицающий все, кроме своего опыта и своих ощущений;
  3. дворянин-либерал;
  4. образованный крестьянин.

9. Почему герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Базаров отрицает искусство и эстетическое значение природы?

  1. потому что он не замечает красоты;
  2. потому что не видит в них пользы;
  3. из равнодушия;
  4. из страсти противоречить всему общепринятому.

10.  Автором стихотворения «Я пришел к тебе с приветом...» является

  1. Н.А. Некрасов;
  2. А.К.Толстой;
  3. Ф.И. Тютчев;
  4. А.А. Фет.

11.  Какое произведение   написал  Ф. М. Достоевский?

  1. «Идиот»;
  2. «Обрыв»;
  3. «Дворянское гнездо»;
  4. «Война и мир».

12. Какой цвет преобладает в описании Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?

  1. желтый;
  2. серый;
  3. белый;
  4. черный.

13.  Назовите  главный   мотив   преступления    Раскольникова      в     романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?

  1. возможность продолжения учебы в университете;
  2. проверка своей теории;
  3. приобретение денег;
  4. освобождение должников старухи.

14. Почему в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»   Раскольников     убивает    старуху   обухом   топора?

  1. из-за неординарности характера Раскольникова;
  2. в волнении не рассчитал удар;
  3. действие символично  – Раскольников наносит удар и себе;
  4. Ф. М. Достоевский стремился как можно более натурально описать убийство.

15. Кому из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» принадлежит  описанная комната?

«Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стенки обоями...»

  1. старухе-процентщице;
  2. Соне;                                                                                                                                                                  
  3. Раскольникову;
  4. Мармеладову.

16.  Кому из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» принадлежит портрет?  

«Это была крошечная сухая старушонка, лет 60-ти, с вострыми и злыми глазками, с вострым носом и простоволосая. Безобразные, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длиной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка».

  1. матери Раскольникова;
  2. старухе-процентщице;
  3. Катерине Ивановне;
  4. Лизавете.

17. Определите, портрет какой героини романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» приводится:

«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами... выражение лица такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней».

  1. Дуни Раскольниковой;
  2. девушки на мосту;
  3. Сони Мармеладовой;
  4. Лизаветы.

18. Кто из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» произносит эту фразу:

«Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти…»?

  1. Раскольников;
  2. Лебезятников;
  3. Миколка;
  4. Мармеладов.

19. Кто подвергается осмеянию в сказке М.Е.Салтыкова - Щедрина «Премудрый пескарь»?

  1. революционеры-демократы;
  2. обыватели;
  3. правительство;
  4. крестьяне.

20. Определите идею сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

  1. обличение чиновничества;
  2. осмеяние обывательщины;
  3. восхваление трудолюбия простого народа;
  4. проблема рабского положения и бесправия покорного народа.

21. Кто является автором стихотворения:

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить»?

  1. Н.А. Некрасов;
  2. А.К.Толстой;
  3. Ф.И. Тютчев;
  4. А.А. Фет.

22.  Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» принято называть романом-эпопеей. Выделите признак, подтверждающий справедливость этого определения.

  1. рассказывается  о военных действиях, сменяющихся победой и миром;
  2. показано значимое для всей нации историческое событие;
  3. введены элементы семейной хроники;
  4. в романе участвует огромное количество действующих лиц,  большой объем.

23. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея:

«Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба»?

1)        Бородинская битва;

2)        бой под Аустерлицем;

3)        Шенграбенское сражение;

4)        бой под Островной.

24. Определите,  какой героине романа Л.Н. Толстого «Война и мир» принадлежит  портрет:

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».

  1. Марии Болконской;
  2. Элен Курагиной;
  3. Наташе Ростовой;
  4. Вере Ростовой.

25. В чем смысл противопоставления характеров Кутузова и Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»?

  1. противостояние двух исторических фигур;
  2. развенчать традиционное романтизированное изображение Наполеона;
  3. показать, что «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»;
  4. проявление патриотических чувств автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"

Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....

Тест по теме «Литература второй половины XIX века и XX века»

Тест по теме "Литература второй половины XIX  века и  XX"Выявить усвоение темы....

История русской литературы второй половины XIX века на тему: Анализ стихотворения А. Блока «Ты — как отзвук забытого гимна»

В статье дан полный анализ стихотворения А. Блока «Ты — как отзвук забытого гимна», которое относится к циклу «Кармен». Цикл «Кармен» - одна из глав в сюжетно...

Конспект урока на тему: Литература начала ХХ века.

Цели урока: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чём особенности развития литературы в начале ХХ века, отметить своеобразие реализма в литературе ру...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 КЛАСС «ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа предлагает для изучения произведения русской литературы второй половины ХХ века. Элективный курс по литературе предназначается  для учащихся, проявл...