Н. А. Некрасов. Разоблачение социальной несправедливости. Способы создания женских образов.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
На данном уроке ученики знакомятся со способами создания характера; расширяют знания о средствах художественной выразительности, о способах стихосложения; отрабатывать навык выразительного чтения стихотворений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Разоблачение социальной несправедливости. Способы создания женских образов.
Цель: познакомить со способами создания характера; расширить знания о способах художественной выразительности, о способах стихосложения; отрабатывать навык выразительного чтения стихотворений; воспитывать любовь к матери, чувство сострадания, сочувствия к обездоленным.
План.
- Объявление темы и целей урока.
- Опрос по домашнему заданию. (стр 332-334)
- Что знаете о характере отца и матери поэта?
- Что еще с детства видел Некрасов недалеко от своего дома?
- О каких жизненных невзгодах в Петербурге узнали?
- Назовите центральные темы творчества.
3. Чтение и анализ произведений.
А) Отрывок из поэмы «Русские женщины».
- выразительное чтение отрывка
- Анализ основных языковых средств
- Прослушивание отрывков, выученных наизусть.
Физкультминутка ( 3 упражнения с четырьмя повторами)
- Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, вырямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(исходное положение – ноги на ширине плеч)
- вращение головой вправо и влево
- вращение руками, согнутыми в локтях
Б)Чтение об особенности поэзии Некрасова. Стихотворение «Будь гражданин!» (стр. 336, 337)
В) Отрывок «В полном разгаре страда деревенская»
- Выразительное чтение отрывка ( прослушивание тех учеников, кто выучил наизусть)
- определение основных способов создания женского образа:
авторская характеристика ; поведение героя; характеристика героя (на каждый из способов приводим пример из стихотворения)
Г) Чтение и обсуждение статьи «В мире художественного слова Н.А.Некрасова»
Делаем запись об основном художественном приеме, использованном в стихотворении.
Гимнастика для глаз.
Квадрат
Дети представляют себе квадрат.
Переводят взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний и в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Д) Чтение и анализ отрывка «Великое чувство»
Запись в тетради основного вывода по стихотворению: автор возвышает чувство материнской любви, считает его самым сильным. Оно передается от матерей к детям и обратно.
4 Итог урока. Домашнее задание. Л.Н. Толстой «Детство», читать главы из повести, повторить записи в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-655818-1440188262.jpg)
«Подготовка исполнителя для создания эмоционального образа музыкального произведения. Способы преодоления сценического волнения (из опыта работы)»
В данном материале представлен опыт работы и даются конкретные рекомендации по преодолению сценического волнения у юных вокалистов....
Конкурсная работа на тему « Художественные способы создания образа Василисы Премудрой - героини русских народных сказок »
Конкурсная работа на тему « Художественные способы создания образа Василисы Премудрой - героини русских народных сказок »...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137836-1555427812.jpg)
Презентация к уроку Изо "Образ человека. Женский образ русских сказок"
Презентация к уроку Изо "Образ человека. Женский образ русских сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-232482-1365328986.jpg)
«Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника»
Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1228270-1584907660.jpg)
конспект урока в 5 классе "Н.А. Некрасов и его женские образы"
Обзорная и сравнительная характеристика женских образов в произведениях писателя....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/02/picture-1339272-1625223561.jpg)
Конспект урока "История создания романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизма писателя".
Конспект урока "История создания романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизма писателя...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70621.jpg)
Технологическая карта урока литературы в 8 классе "А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ Петра Гринёва. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей" .
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию учителя планироват предметных, метапредметных и личностных умений в соот...