Литературный Невинномысск
план-конспект занятия по литературе на тему

Широкова Ольга Васильевна


семинарское занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия438.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТИП: Семинарское занятие

ТЕМА: Литературный  Невинномысск

ЦЕЛЬ: патриотическое воспитание на материале произведений поэтов Невинномысска (Виктора Яроша и Яна Бернарда)

ЗАДАЧИ:

а) рассмотреть произведения поэтов, посвящённые Великой       Отечественной войне;

б) воспитывать чувство патриотизма;

в) обучать выразительному чтению.

Формирование личностных УУД:

Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Формирование регулятивных УУД:

Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Формирование коммуникативных УУД:

Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

Формирование познавательных УУД:

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

- проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения   или правильный ответ;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- строить логическую цепочку рассуждений

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\документы на конкурс Широковой О.В\методическая подборка Широковой О.В\лит.Невинномысск\100_1242.JPG

                                            ХОД   УРОКА

1.Оргмомент;рассмотрение выставки книг \фоновая музыка «От героев былых времён»\

2.Постановка проблемы

Мы много слышали о том, что «была такая война в 1941-1945 годах, её ещё Великой Отечественной называют…» Но знаем ли мы, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

-Можем ли мы понять и почувствовать то, что выпало на долю людей, живших во время войны?

-Можем ли мы представить себе то, каково же было в эти годы детям в оккупации?

-Знаем ли мы что-нибудь о том, как годы Великой Отечественной войны сказались на судьбе Невинномысска?

Сегодня мы рассмотрим произведения наших земляков Виктора Яроша и Яна Бернарда, уроженца Польши, волею судьбы попавшего в наши края.

3.Биографическая справка о В. Яроше (доклад ученика)

Ярош Виктор Андреевич родился на Ставрополье в селе Рагули Апанасенковского района в 1936 году. С двух лет жил в селе Спицевка Грачевского района на родине своих предков. Здесь прошло дошкольное детство, школа, юность. Спицевку считает своей Родиной. Работал в колхозе после окончания школы. Закончил Ставропольский пединститут, работал в школе учителем. С 1963 года живёт и работает в Невинномысске. Журналист в разных газетах, редактор заводского радио, газоспасатель, аппаратчик, инженер, учитель – вот некоторые из его специальностей. Написал и издал такие книги, как «Чёртов палец», «Любовь моя, любовь», «Ветка алычи», «Наша с тобой биография», «Возвращение к себе» и другие. Член Союза писателей России с 1982 года.

-Чтение стихотворения В. Яроша  «Была война» группой учеников и его обсуждение:

-какое настроение передаётся?

-о чём это стихотворение?

-в чём смысл названия?

4.Работа с текстом. Чтение фрагмента рассказа В. Яроша «Вражий суп»

Вопросы к тексту:

-каков военный быт?

-в чём противоречие?

-какую идею реализовывал атаман?

-каким способом?

-сразу ли поняла ребят мать Гриши?

-в чём смысл названия рассказа?

5.Биографическая справка о Яне Бернарде  (доклад учеников)

6.Выразительное чтение стихов Я.Бернарда творческой группой учеников (с музыкальным сопровождением):

-«Мальчик с Вислы»

-«Детская тоска»

-«Горела степь»

с последующим обсуждением:

-тема

-идея

-смысл названия

7.Подведение итогов:

-узнали ли мы что-нибудь…

-смогли ли мы представить…

-удалось ли нам понять…

 -возможно ли почувствовать…

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (по выбору)

А)Выучить наизусть понравившееся стихотворение этих авторов. (1 уровень)

Б) Составить кроссворд по творчеству поэтов. (2 уровень)

В) Написать отзыв на одно из произведений. (3 уровень)