Тест по произведению А. И. Куприна "Поединок"
тест по литературе на тему

Представлены тестовые задания разного типа: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, задания на соответствие, на установление последовательности, задания открытого типа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания с выбором одного ответа.

  1. В каком году повесть была впервые напечатана?

А)1894     Б)1897     В)1899     Г)1902     Д)1905

  1. На каком этапе творчества А. И. Куприна создается «Поединок»?

А) на ученическом   Б) на зрелом     В) на заключительном

  1. В какие годы происходят события, описанные в повести?

А)60   Б)70    В)80   Г)90    Д)900

  1. Укажите звание Ромашова.

А) полковник   Б) поручик   В) подпоручик  Г) рядовой  Д) подпрапорщик

  1. Чьи это слова: « …Я ненавижу, например, военную службу, но служу. Почему я служу? Да черт его знает почему! Потому что мне с детства твердили и теперь все кругом говорят, что самое главное в жизни - это служить и быть сытым и хорошо одетым…»?

А) Ромашова   Б) Николаева   В) Назанского     Г) Шульговича

Ответы.

  1. Д
  2. Б
  3. Г
  4. В
  5. В

Задания с выбором двух и более ответов.

  1. Укажите армейские рассказы, которые предшествовали написанию «Поединка»?

А) «Дознание»     Б) «Гамбринус»    В) «Прапорщик армейский»   Г) «Ночная смена»    Д) «Река жизни»

  1. Укажите черты, характерные купринскому типу героя.

А) благородный     Б) мало задумывается над своим бытием     В) самомнение         Г) совестливый       Д) правдоискатель

  1. Укажите образы, воплощающие провинциальное мещанское убожество.

А) Назанский     Б) Осадчий     В) Бек - Агамалов     Г) Раиса Петерсон      Д) Хлебников

  1. Укажите секундантов Ромашова на дуэли с Николаевым.

А) Васин    Б) Диц    В)Бек – Агамалов    Г) Назанский      Д) Веткин

  1. Укажите этапы духовной эволюции Ромашова.

А) протест против рабского положения солдат       Б) осознание ненормальности собственного бытия     В) мало задумывается над своим бытием, плывет по течению    Г) сближение с народом

Ответы.

  1. А, В, Г
  2. А, Г, Д
  3. Б,  В, Г
  4. В, Д
  5. А, Б, Г

Задания на соответствие.

  1. Установите соответствие.

А) Веткин    Б) Лбов  В) Ромашов   Г) Шульгович

1) он был среднего роста, худощав, и хотя довольно силен для своего сложения, но от большой застенчивости неловок     2) лысый, усатый человек лет тридцати трех, весельчак, говорун, певун и пьяница     3) огромный, тучный, осанистый старик     4) живой стройный мальчишка с лукаво- ласково- глупыми глазами

  1. Установите соответствие.

А)1894   Б)1897  В)1899  Г)1902   Д)1905

1) «Поединок»   2) «Дознание»   3) начало работы над «Поединком»   4) Прапорщик армейский»   5) «Ночная смена»

  1. Установите соответствие.

А) Байгузин, Козловский    Б) Лапшин, Кэт, Лидия    В) Епифанов, Гайнан, Николаев

1) «Поединок»    2) «Дознание»    3) «Прапорщик армейский»

  1. Установите соответствие.

А) Шульгович    Б) Шарафутдинов    В) Николаев   Г) Лбов

1) рядовой     2) подпрапорщик   3) полковник  4) поручик

Ответы.

  1. А-2, Б- 4, В- 1, Г- 3
  2. А- 2, Б- 4, В- 5, Г- 3, Д-1
  3. А- 2, Б- 3, В- 1
  4. А- 3, Б- 1, В- 4, Г- 2

Задание на установление последовательности.

  1. Расположите события в хронологической последовательности.

А) майский осмотр полка  Б) дуэль Ромашова с Николаевым   В) пикник в честь именин Шурочки     Г) встреча Ромашова с Хлебниковым на рельсах

Ответ.

  1. В, А, Г, Б

Задания открытого типа.

  1. Вставьте пропущенное слово: «Так сегодня, так будет завтра и послезавтра. Все одно и то же до самого конца моей жизни,- думал Ромашов, ходя от взвода к взводу.- Бросить все, (…)? Тоска!»
  2. Вставьте пропущенное слово: «Бить солдата бесчестно,- возразил молчавший до сих пор Ромашов.- Нельзя бить человека, который не только не может тебе ответить, но даже не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить головы. Это (…) !»
  3. Вставьте пропущенное слово: «А философия, говорят они, это (…), это хорошо тому, кому нечего делать, кому маменька оставила наследство».
  4. Вставьте пропущенное слово: «Ро-омочка, какой вы смешно- ой!- пропела она тоненьким детским голоском. А подпоручик, покраснев, подумал про себя, по обыкновению: «Его сердце было жестоко (…)»
  5. Вставьте пропущенное слово: перед нами человек (Ромашов), который, с одной стороны, благороден, честный, порядочный; в то же время он является включенным в армию. «Включенность» и «выключенность» из армии создает (…) повести.

Ответы.

  1. Уйти 2. Стыдно 3. Чепуха 4. Разбито 5. Драматизм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по произведению Н.М.Карамзина "Марфа Посадница, или покорение Новагорода"

Произведение Н.М.Карамзина "Марфа Посадница, или покорение Новагорода" изучается в 8 классе (по учебнику Т.Ф.Курдюмовой)....

Тест по произведению А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Тест по роману в стихах А.С.Пушкина даёт возможность учителю проверить уровень подготовленности учащегося по произведению....

Тест по произведению Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Тест на знание текста произведения...

тест по произведению Гоголя "Ночь перед Рождеством"

проверочный тест по произведению Гоголя "Ночь перед Рождеством"...

Тест по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

Проверочный тест по литературе для учащихся 8 класса по произведениям А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н.В.Г.оголя...

Тест по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

Проверочный тест по литературе для учащихся 8 класса по произведениям А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н.В.Г.оголя...